Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта и презентация урока русского языка " Упражнение в применении правила правописания безударных глных и парных согласных в корнях слов" во 2 классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_101_russsk_yaz.doc71 КБ
Файл russkiy_yazyk_101.pptx669.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов

Цели

Образовательные:

Упражнение в применении правила написания букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, указание особого внимания на проверку написанного.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;  осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.  Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить  короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

- Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения  задач,  понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде  моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.  Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.  

Планируемый результат

Предметные:

Знать: правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

Уметь:  видеть «опасное место» в слове; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.  

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфографическое правило, применение правила, главные орфографические задачи в корне

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник  ч.2

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся на начало урока.

Уточняет тематические рамки.

- Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний         (3 мин)

Цели:  организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений;

- актуализация опорных знаний учащихся.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

С помощью учителя формулируют тему, цели  урока.

Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами.

Организует формулирование темы  и целей урока учащимися

Проверка домашнего задания

-  Прочитайте название отрывка. Почему выбрали такое название?

- В каком слове у вас осталось «окошко»? Почему? (В воздух.. . Не умеем решать такие задачи.)

Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А чтобы узнать в Какое отгадайте загадку: Вымышленная история со счастливым концом

        И обязательной победой добра над злом. (сказка) Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам и тренироваться в в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово сказка, рядом запишите проверочное. Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?

Строить предложения при ответе на вопросы.

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Творческое применение  знаний в новой ситуации (проблемные задания)  (25  мин)

Цель: упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости

Читают название сказки, исправляют ошибки, доказывая выбор букв.

 Записывают название сказки по памятке 4.

Соревнуются в парах над поиском главных орфограмм корня.

Обсуждают пункты памятки 4. Работают по заданию упражнения.

Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий.

Контролирует качество выполнения задания.

Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конёк – горбунок)

Задание 419 – Прочитайте название сказки, которое написал ученик и скажите, верно ли он это сделал?

- Какая ошибка в первом слове? Какие буквы нужно вставить?

- Запишем4 название сказки верно.

Задание 420 – (Работа в парах.) Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма?

- Спишите1 начало сказки П.Ершова. Объясняя буквы в корнях слов.

- Каким способом объяснили букву  корня в названии признака?

- Отметили вы на месте одной буквы 2 орфограммы?

- Продолжим работу в ТПО. (работа в парах по заданию) Подчеркните орфограммы в корне, а рядом запишите проверочные слова

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы очами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Обернитесь вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки наверх все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой будто стали.

Задание 421 - Прочитайте о действиях проверки. Знакомы ли вам эти действия?

-  Нет ли среди них новых? Какие?

- Проверьте по ТПО записи Сема.

- Выполняйте нужные действия и исправляйте ошибки. Пишите4 проверочные слова.

Знать способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм.

Самостоятельно подбирать проверочные слова, правильно отмечать орфограммы.

Различать и правильно называть тип орфограммы.

Уметь исправлять ошибки, обосновывая правильный вариант буквы.

Знать, что такое орфографическое правило.

Строить понятные  высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

 Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД)

Строить  короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

IV. Контролирующее задание      ( 10 мин)

Цель: письмо под диктовку с опорой на  памятку4 .

Записывают строки под диктовку с «окошками».

Работают с орфограммами. Выполняют взаимопроверку.

Организует работу по дополнению памятки4 новыми сведениями.

Письмо  под диктовку (с «окошками»)

На меня скорей садись,

Только знай себе держись!

- В ходе обсуждения решить орфографические задачи. Определить вид предложения по цели и интонации. Взаимопроверка.

Уметь писать под диктовку по памятке4 . Выполнять взаимопроверку написанному под диктовку.

Строить понятные  высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД)

Строить  короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы.

Сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.

Выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

-,Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную?-  Что называется правилом?

-  Что значит применить правило?

- Какие способы проверки корневых орфограмм вам известны?

Дома: з.423

Делать обобщение по работе над заданиями урока.

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов Автор презентации Варкова Валентина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 1» П. Тюльган Оренбургской области Русский язык ∙ 2 класс ∙ УМК «Гармония»

Слайд 2

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь.

Слайд 3

Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом .

Слайд 4

Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.

Слайд 5

Правильно ли написал ученик название сказки П. Ершова? «к . нёк – г . рбунок »

Слайд 6

Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы очами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Обернитесь вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки наверх все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой будто стали.

Слайд 7

Сегодня я узнал… Было интересно узнать… Было трудно выполнять… Теперь я могу решать.. Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую сам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение?...

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Презентация по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"...

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Представленный урок поможет в игровой форме вспомнить и закрепить правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова....

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...