Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Подолинская Ольга Николаевна

Представленный урок поможет в игровой форме вспомнить и закрепить правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

 

2011г.


Цели: - повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова;

-повторить разбор предложения по членам;

-пополнять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочные слова; доказывать постановку пропущенных букв; объяснять лексическое значение слова;

-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.

Оборудование:

Презентация Power Point, медиапроектор или доска.

Литература.

  1. Рамзаева Т. Г. «Русский язык 2 класс»
  2. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе. Составитель Н.Г.Кувашов изд. «Учитель» 2001г.
  3. Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. Часть 2. К учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. Учебник для второго класса четырёхлетней начальной школы» В 2-х частях Изд. «Экзамен» Москва 2010

1. Орг.момент.

Солнышко лучистое заглянуло в класс,

Светом своим ласковым согревая нас.

Солнце улыбается, улыбнись и ты,

Поделись с друзьями частичкой доброты.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы вспомним основные правила правописания корней, выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек.

-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)

-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас. (Баба Яга даст клубочек, но только тем, кто выполнит первое задание.) (Слайд 2)

3. Чистописание.

Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку

Повторенье-мать ученья.

- Объясните пословицу. Спишите её, выделите знакомые орфограммы.

Молодцы. Вот  и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но что это? Вход в город через главные ворота закрыт. Как открыть замок?  (Появляется Печка. Пропуск в город получит тот,  кто правильно вставит пропущенные буквы и разберёт предложение по членам) (Слайд 3)

В..сна (у)красила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

(Все работают в тетрадях, 2 человека у доски, слабые по памятке на местах. Проверяем)

- Молодцы, все справились с заданием и смотрите, замок открылся. Пройдёмся по городу.

4.Физминутка под музыку «Вместе весело шагать».

5. Правописание слов с парными согласными.

 –Клубочек  привёл нас на первую улицу. Прочтите её название «Парносогласная» (Слайды 4,5)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы пройти по этой улице?

-Жители этой улицы любят ходить друг к другу в гости. Хотите к ним присоединиться? Соедините стрелочками слово и его объяснение.

 ло..ка                                    боевые действия с целью получения   сведений

                                                 о  противнике и его местности            

окро…ка                             физические упражнения, выполняемые по утрам

                                                  игла с головкой на одном конце, служащая

отме…ка                                  для  прикалывания.

                             

 була…ка                                небольшое судно для плавания

    блу…ка                               школьная оценка

    разве..ка                            узкая полоска вскопанной земли в  огороде

    гря..ка                                женская кофточка из лёгкой материи

   заря..ка                              холодное кушанье из кваса с зеленью и

                                                    мелко нарезанным мясом

6.Шагаем вслед за клубочком на следующую улицу «Безударную» (Слайды 5-8)

-Нас встречает… Угадайте, кто. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на по
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.

Кто же это?

-Как проверить слово колобок? Какое правило вспоминается?

-На этой улице всего 6 домов. Поселите каждого жителя в свой домик.

а)

                                                                                       

 

    С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

-Допишите по одному слову в каждый столбик.

б)  Угадайте, кто живёт в последнем доме:

      Он всю зиму в доме спал,

      Лапу бурую сосал,

       А проснувшись, стал реветь.

       Это зверь лесной…

Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова с безударными гласными в корне. Раскрась эти ягоды.

Зарядка для глаз. (Слайд 9)

7. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную».  (Слайд 10)

-Собери пословицу. Запиши её.

-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение.

8. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную»  (Слайд 11)

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно)

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.

9. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной». (Слайд 12)

        Вышла Алёну…ка (на)опу..ку леса. (На)брала к…рзину яго… . (На)опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т  ре..ка. (У)ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. (На)дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка (на)тра..ку отдохнуть.

-Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

10. Итог.

-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?

11. Рефлексия.

-Что получилось?

-В чём испытали трудности?

-Как оцениваете свою работу? Поставьте оценку карандашом?

-Как работал ваш напарник?  

-Спасибо всем за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №2 им В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» (повторение в конце года) Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева Подолинская Ольга Николаевна

Слайд 2

город Повторение

Слайд 3

В..сна (у)красила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

Слайд 4

ул. Парносогласная

Слайд 5

боевые действия с целью получения сведений о противнике игла с головкой на одном конце, служащая для прикалывания небольшое судно для плавания школьная оценка узкая полоска вскопанной земли в огороде физические упражнения, выполняемые по утрам холодное кушанье из кваса с зеленью и мелко нарезанным мясом женская кофточка из лёгкой материи ло…ка окро…ка заря…ка разве .. ка отме…ка була…ка гря…ка блу…ка

Слайд 6

ул. Безударная Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок. Кто же это?

Слайд 7

а е о и я С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

Слайд 8

цепочка грязный лесник диво тяжёлый зимовье медовая дождик зимовье

Слайд 9

Гимнастика для глаз

Слайд 10

ул. Собирательная пож У ха ку са ту у ки се ри цы пе а рёж ки

Слайд 11

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой, Кто из них вдоме нужней. Лошка и блютце звонко смиются И утишают друзей: -К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька. Каждый по-своему нужен немножечько. ул. Внимательная

Слайд 12

Вышла Алёну…ка (на)опу..ку леса. (На)брала к…рзину яго… . (На)опу..ке цв..тут белые рома..ки. Рядом б..ж..т ре..ка. (У)ре..ки растёт камы.. . Квакают л..гу..ки. (На)дер..ве кукует куку..ка. Села Алёну..ка (на)тра..ку отдохнуть. ул. Самостоятельная

Слайд 13

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение?...

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Презентация по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"...

Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель: выработать умения  самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс

Разработка урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...