Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме:

 « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
 Программа «Перспективная начальная школа»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА

« Правописание безударных гласных и парных согласных

в корне слова»

(Творческая группа ОС
«Перспективная начальная школа»)

Учитель начальных классов МОУ СОШ№5

МокееваП.Е.

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

Цели: 

- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

  Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 Оборудование: учебник Н.А.Чуракрва «Русский язык» 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов»

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самостоятельная работа

1.

Организационный момент.

Добрый день, друзья мои!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Итак, в путь!

Улыбнулись друг- другу.

2.

Минутка чистописания

Слайд №1













Слайд 2, 3








Слайд №4 «Алгоритм»





- Ребята, какие буквы  записали, какие звуки они обозначают? Что мы знаем о гласных? Согласных?

- Установите закономерность и найдите какие спрятались слова?.







- Чему мы будем учиться?







- Сформулируйте тему урока.



- Это гласные.

- Образуются при помощи голоса.

- Гласные образуют слог.

- Это гласные.

- Бывают в слабой и сильной позиции.


- Все буквы можно разделить на гласные и согласные. Из них можно составить слова «гласные», «согласные»


- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы:

-что надо проверять?

-где надо проверять?

- как надо проверять?

-чем надо проверять?

- На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.

- «Безударные гласные в корне слова».

3.

Актуализация опорных знаний. Введение нового слова в активный словарь.

Слайд № 5

(картинный словарь)



Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.






Запись предложения «с окошками»





























- Запишите названия птиц.

(Взаимопроверка по эталону)


- Отгадайте загадку.




- По каким признакам догадались?


- Составьте предложения со словарным словом.





- Что общего между словами снег и снегирь?





- Какие слова называются однокоренными?



- Какое из слов является проверочным?















- Заполним «окошки» в предложении.




- Это снегирь.




- У снегиря красная грудка

- Появляется в начале зимы.




- На рябине сидели красногрудые снегири.



- Возможно, снегиря назвали так потому, что он прилетает в наши края с первым снегом.


- Тогда эти слова однокоренные.

- Слова, образованные от одного и того же коня, называются однокоренными.


- Проверочное слово – снег.





- Дети дописывают пропущенные буквы, называя проверочные слова

Работа с веерами

                Физминутка. Слайд № 6- гимнастика для глаз

4.

Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения.


слайд № 7

1.  Работа по учебнику:

упр. 143, с. 172

Самопроверка по эталону.


СЛАЙД8-динамическая пауза



2.Дидактическая игра

«Волшебная яблоня»

Слайд № 9





3. Творческая работа. Работа в парах.

Слайд № 10 (проверка работы по данному слайду)


- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?







- Какое задание вы могли бы предложить?







Составьте из слов предложение.



- Что у нас получилось?



- Нужно списать упражнение, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова и подчеркнуть их.




- Сорвать с дерева яблоки с нужными буквами и вставить их в слова.

- Записать слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова и выделить корень.



-Переставить слова так, чтобы получилось предложение..


- Записанные предложения можно назвать текстом.

Самостоятельная работа








Самостоятельная работа








Самопроверка

5.

Рефлексия.

Слайд № 12


6.

Домашнее задание

Слайд11

- На стр. 137 выписать из обратного словаря  на букву-А.5 слов  на –пка с проверочными словами.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель: выработать умения  самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....