Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Бухтоярова Светлана Анатольевна

    технологическая карта и презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izmenenie_po_padezham.docx21.98 КБ
    Файл prezentatsiya_padezhi.pptx2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:                                                Изменение имён существительных  по   падежам

    Тип урока:  урок открытия «новых знаний»

    Цель:  познакомить учащихся с  названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении.

    • Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.
    • Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.
    • Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения.

    УУД:

    • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.
    • Предметные: знакомится с падежными вопросами и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам.
    • Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
    • Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.

    Технологическая карта

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя        

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1.Самоопределение к учебной деятельности

    (мотивация)

    Актуализировать

    требования к ученику

    со стороны учебной

    деятельности; создание условий

    для возникновения у

    учеников внутренней

    потребности

    включения в учебную

    деятельность

    Вступительное слово

    Включение учащихся в деятельность
    Настрой на урок.
    Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку

     Совместно договариваться о правилах поведения и общения  на уроке и следовать им.

    (Коммуникативные УУД).

    2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

    Мотивировать учащихся на изучение темы.

    1.Чистописание.

     2. Словарно – орфографическая работа

    Новое слово - КВАРТИРА

     Проводят сами учащиеся.

    Предметные УУД:
    понимать задание, как его надо выполнить.

    3. Постановка учебной задачи

    Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

    Слайд 1.

    Постановка целей урока.

    Слайд 3.

    - Прочитайте стихотворение. Раскройте скобки, поставив слово «кот» в нужную падежную форму.

    - Почему каждый пропуск слова требует определённой формы?

     

    - Сформулируйте учебную задачу.

    Попробуем просклонять слова КОТ и ХВОСТ.

    Отвечают на вопросы учителя.

    - Научиться применять полученные знания

    Коллективный разбор

    Предметные УУД: 
    формулировать тему урока, учебную задачу
    Личностные:
    проявлять любознательность при получении знаний
    Метапредметные результаты:
    Познавательные -
    самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
    Регулятивные –
    регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы

    4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

    5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать
    алгоритм решения поставленной задачи.

    Рассмотрите таблицу падежей.

    Взаимопроверка.

    Метапредметные результаты:
    Регулятивные:
    оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
    Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
    Предметные результаты:
    знакомство с падежными вопросами и вспомогательными словами; формулируют правило

    Назовите любимую пищу нашего с вами пушистого гостя.

    Просклоняем слова РЫБА и МОЛОКО

    Динамическая пауза

    Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

    Давайте, ребята, немного отдохнём.

    Выполнение физминутки.

    6 Закрепление

    Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

       Слайд 9.

    На доске записаны предложения:

    Наташа купила в магазине книгу.

    Определите падежи  сущ.

    Упр.70 - РЕЗЕРВ

    1. Выполнение

    с опорой на таблицу). Коллективный разбор.

    2. Чтение алгоритма «Как определять падеж имени существительного»

    Метапредметные результаты:
    Самоопределяются в УД.
    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (
    Регулятивные УУД).

    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Заканчивается наш урок.
    - Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их.
    - Какие задания вам было легко выполнять?
    - Что было трудно?

    Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться?

    Слайд 3

    У норы добычи ждёт, Притаившись, серый …, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от … . А теперь и за версту Не приблизится к … . Крыса старая - и та, Видя грозного …. , Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с … . Там сидит в темноте, Вспоминает о… .

    Слайд 4

    Понаблюдайте за нашим словом. Что с ним происходит? Какая часть слова меняется?

    Слайд 5

    Изменение слова по падежам называется СКЛОНЕНИЕМ. Выполните задание: просклоняйте слова КОТ и ХВОСТ

    Слайд 7

    Как определить падеж ?

    Слайд 9

    - Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их. - Какие задания вам было легко выполнять? - Что было трудно?

    Слайд 10

    Хорошо потрудились! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.

    В данном материале представлена разработка  уроков по  русскому  языку  в системе учебных заданий.   Тема  "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....

    Презентация к уроку русского языка "Винительный падеж имен существительных" 3 класс , УМК "Школа России"

    Презентация к уроку русского языка "Винительный падеж имен существительных"  3 класс , УМК "Школа России"...

    Презентация к уроку русского языка "Винительный падеж имен существительных" 3 класс , УМК "Школа России"

    Презентация к уроку русского языка "Винительный падеж имен существительных"  3 класс , УМК "Школа России"...

    Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

    Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

    Конспект к уроку русского языка "Дательный падеж имени существительного"

    Тема: «Дательный падеж имён существительных».Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.  Планируемые результаты:предм...

    Конспект к уроку русского языка "Винительный падеж имени существительного"

    Тема: «Винительный падеж имён существительных»Цель: познакомить с особенностями винительного падежа. Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешно...