«Развитие орфографической зоркости у слабовидящих младших школьников"
статья по русскому языку (1 класс) на тему

Педагогическая практика подтверждает, что наибольший эффект для выработки орфографической зоркости и запоминания, проявляется в процессе комментированного письма, звукобуквенного и орфографического разбора. Упражнения отбираются в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма. Комментирование – это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Написание слова поясняется не полной формулировкой правила, как оно дается в учебнике русского языка, а отдельными словами – комментариями, т.е. так, как естественно протекает мысль ученика во внутренней речи, когда он хорошо усвоил и формулировку правила. Кроме того комментированное письмо выступает одним из приемов работы по предупреждению ошибок, приучает учеников к сознательному применению правила, способствует выработке грамотного письма, устраняя разрыв между теорией и практикой. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся: они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно, у детей вырабатывается хорошая дикция. Комментированное письмо позволяет осуществлять систематическое повторение материала, дает возможность выявить знание учеников и проверять их орфографические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_1.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей 1 – В класса

проводилась в марте

«Сотрудничество семьи и школы»

Цель и задачи

 Цель: Усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ученика.

Задачи: Обеспечить плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в образовательном процессе школы; установить неиспользованный резерв   семейного воспитания и повысить ответственность родителей за результат воспитания.

 После обработки данных получилась следующая картина: учащиеся оценивают свои взаимоотношения как дружеские и доверительные - 80%, напряженные – 20%

Отношение ребенка к школьному обучению

Позитивное, хочет ходить в школу –97%

Негативное, не хочет ходить в школу – 3%

Проявляются ли у ребенка в связи с посещением школы

Тревожность, беспокойство – 5%

Плаксивость, плохое настроение – 0%

Утомляемость – 20%

Атмосфера в классе

Доброжелательная, ребенок чувствует себя комфортно – 97%

Напряженная, ребенку в классе плохо –1%

Отношение ребенка с коллективом сверстников

Дружеские – 99%

Напряженные –1%

 Отношения ребенка с классным руководителем

Отношения сотрудничества, доброжелательные отношения – 100%

Негативные, напряженные отношения –

Индивидуальный подход классного руководителя к вашему ребенку

Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка – 99%

Педагог не  учитывает индивидуальные особенности моего ребенка – 1%

Взаимодействие классного руководителя с вами

Конструктивное, готов к диалогу – 100%

Отсутствует взаимопонимание –

 В ходе исследования были сделаны ещё несколько выводов, учитывая, что просьбы и поручение родителей выполняют большинство учащихся - 86%. Можно предположить, что существует авторитет родителей и уважение к той социальной роли, которые они играют.

            Что касается участия родителей в жизни своих детей, то его можно назвать формальным.

            В связи с этим возникает предположение, что поведение детей с родителями и друзьями отличается слишком друг от друга, т.е. существует «двойная жизнь» - дома и в школе – это один человек, а в компании друзей – совсем другой.  

            В настоящее время, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как правило, не приносит позитивных результатов.

            В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

            Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.   

            Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. В данном партнерском союзе ведущая роль, бесспорно, принадлежит педагогическому коллективу, носителю профессионализма в области становления и развития личности.

Проанализировав совместную работу семьи и школы, нами разработан проект «Сотрудничество семьи и школы», над которым мы планируем работу в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие

Главная цель опыта создание условий для сознательного активного участия школьника в творческой деятельности, практического применения учащимися теоретических знаний по русскому языку, повышения качест...

Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки

Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....

Формирование орфографического навыка у слабовидящих младших школьников.

Нарушение зрения приводит к ограничению получения информации из окружающего мира, изменению способов коммуникации, нарушению средств общения, трудностям социальной адаптации и обеднению социального оп...

Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка

Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка...

"Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста"

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило и его применение ....