Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе
план-конспект урока по русскому языку на тему

Ковалева Наталья Савельевна

Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по письму и развитию речи в 7классе

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Сочинение-описание «В чем красота русской зимы».

Цель урока: совершенствовать работу по формированию связной письменной речи

Задачи:

  • Формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал;
  • Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания;
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, увлеченность, терпение. Любовь к природе.

Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор, карточки с текстом А.Чехова « Шел первый снег». Карточки слов, памятки для проверки сочинения

Памятка 1.

(для каждого уч-ся)

1. Соответствует ли содержание текста теме?

2.Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то  переставить?

5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?

Выделены ли части текста красной строкой?

6.Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения?

7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?

Памятка 2.

(для каждого учащегося)

1.Проверь, не пропустил ли ты буквы.

2. Правильно ли написал безударные гласные.

3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

НЕ УВЕРЕН-СПРОСИ УЧИТЕЛЯ!

Ход урока:

Психолого –педагогический комментарий

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание эмоционального настроя и подготовка к восприятию темы.

Метод демонстрации

(показ)

Словесный метод

Активизация зрительных анализаторов

Воспит. любовь к Родине

Развитие внимания, творческого мышления

Расширять активный словарь, речь

Активизировать мыслительную и творческую деятельность

Зрительное восприятие

Постановка проблемной ситуации

Развитие умения планировать работу

Разв. речь, мышление

I.Организационный момент

II.Работа над темой урока.

1.Собщение темы и цели урока.

2.Подготовка к сочинению .

А) Вступительное слово.

Б) Подготовка к сочинению.

Обсуждение возможного плана сочинения.

Упр-ие в распространении текста.

-Прочитайте текст на доске:

Заключительная беседа.

(Учитель читает стихотворение Ф.Тютчева)

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-
И под белой бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- О чем говорится в этом стихотворении?

-Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. (показ картины…). Зиме посвящается много рассказов, стихов. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы , как у нас, в России. В песнях, былинах, сказках, зима названа волшебницей, чародейкою, а мороз-всемогущим воеводой.

(Показ 1 слайда)

Послушайте стихи и скажите ,какие поэтические картины возникли в вашем воображении.

-Какова природа зимой?

-Почему так светло и празднично вокруг?

-В чем красота зимнего наряда?

-Как падает снег?

-Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

- Прочитайте рассказ А.Чехова «Шел первый снег»

-Перед вами стоит задача - описать красоту русской зимы.

-Что вы должны написать в своем сочинении?

-Что можно сказать о зиме?

-О снеге?

-О снежинках?

-О небе?

-О ветре?

-Что вам нравится в ясную морозную погоду? (На доске записаны опорные слова)

-Чем удивила вас зима в пасмурную погоду?

-Прочитайте текст на доске:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Ребята катаются на коньках.

-Удачен ли этот рассказ?

-Почему нет?

-Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось интересным, необходимо добиваться связанности в изложении текста, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

-Из каких частей должно состоять сочинение?

-Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы ее видим, чувствуем. Понимаем, передать, как меняется природа зимой.

-А если вы захотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон класса, то каким тогда будет ваше вступление?

-Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как вы его закончите?

-Как зима влияет на ваше настроение?

-Замечаете ли красоту зимы?

-Итак. Мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит зиму. Поэтому, ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах.

(Стихи читают заранее подготовленные ребята, не обязательно наизусть, можно с листа А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» И.Сурикова «Белый снег пушистый», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою»)

Учащиеся про себя читают рассказ.

Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении.

Дети высказывают свое мнение.

1.Вступление.

2. основная часть.

3. Заключительная часть

Технология разноуровнего обучения

Разв. Самоконтроля

Разв .умений анализировать работу

Написание сочинения.

Запись сочинения учащимися.

Чтение готовых сочинений.

III. Итог урока.

Выбор эпиграфа. (Записаны на доске).

План. (На доске)

1. Наступила зима.

2. Зимняя фантазия.

-Ковер зимы.

-Деревья зимой.

-Узоры на стеклах.

-Сияние снежинок в ясную погоду.

-Метель. Пурга.

3. Настроение, вызванное красотой зимы. Или  За что я люблю зиму?

1ур.-сам-но

2ур. По опорным словам

3ур.прием «Реставрация текста»

-Чему учились?

-Чье сочинение вам понравилось больше? Почему?

Прверку своих сочинений уч-ся проводят. Пользуясь памятками 1,2; см. ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс

Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Открытый урок по письму и развитию речи

Открытый урок по письму и развитию речи...

Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.

Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова,           развивать умение рас...

Открытый урок по письму и развитию речи в 4 классе VIII вид "Предложение"

Конспект уркоа в 4 классе по письму и развитию речи. Предложение....

Открытый урок по письму и развитию речи. Тема:Упражнение в правописании имён собственных.

В данном конспекте урока предложены различные задания и упражнения по теме: "Правописании имён собственных", для детей с интеллектуальными нарушениями....

Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"

Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...