Конспект и презентация к уроку «Имя собственное. Правописание имен собственных"», русский язык, 1 класс, «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Батурина Жанна Анатольевна

Конспект и презентация урока «Имя собственное. Правописание имен собственных», русский язык, 1 класс, «Перспектива». Цель: научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имена собственные от других слов и писать их с большой буквы; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; анализировать, делать выводы, сравнивать. Конспект сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батурина Жанна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 5»

Конспект и презентация урока «Имя собственное. Правописание имен собственных», русский язык, 1 класс, «Перспектива»


Тема: «Имя собственное. Правописание имен собственных».

Цель: научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имена собственные от других слов и писать их с большой буквы; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

(1 слайд) I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Чистописание: Д, д, друг, Дружок

- Почему слово Дружок написано с заглавной буквы? (Это кличка животного).

- Как называются слова, которые всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные)

(2 слайд)  2. Словарная работа.

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.(Запись, с комментированием)

                          Девочка, фамилия, собака, корова.

(щелчок) Самооценка: ! – я молодец, написал правильно и красиво;  

                                             + - хорошо, но есть ошибки и исправления.

 (3 слайд) - Аня и Ваня подобрали к нашим словарным словам пары, но не знают, с какой буквы их написать. Прочитайте слова и помогите им выбрать нужную букву.

девочка (М, м)аша

фамилия (П, п)етрова

собака (Ш, ш)арик

корова (З, з)орька

(щелчок) Маша – это имя, (щелчок) Петрова – это фамилия, (щелчок) Шарик и Зорька – это клички животных.

- Почему нужно написать эти слова с заглавной буквы? (Это имена собственные)

- О чём мы всегда должны помнить? (Всегда пишутся с заглавной буквы)

(4 слайд) - Сформулируем тему урока. (Имя собственное) (щелчок)

- Какая будет цель урока? (Учиться писать имена собственные с большой буквы) (щелчок)

III. Работа по теме урока

(5 слайд) 1. Орфографическая работа.

(К, к) урочка

(К, к) орова

(С, с) винья

(Х, х) авронья

(Б, б) урёнка

(Р, р) яба

- Прочитайте слова на карточках. Подчеркните букву, с которой нужно писать слова. Соедините слова в пары. (Проверка по образцу) (щелчок)

(щелчок) Самооценка: ! – я молодец, всё выполнил верно;

                                             + - ещё ошибаюсь.

- Назовите слова, которые пишутся с маленькой (строчной) буквы.

- Почему? (Это не имя, а название животного)

- Какие слова нужно писать с заглавной буквы? Назовите. Почему? (Клички животных пишутся с большой буквы)

- Как называются слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы? (Имена собственные)

2. Работа по учебнику

Упр. 40, с. 22

- Как будете выполнять упражнение? (самостоятельно)

- Прочитайте задание, выполните его. Подчеркните имя собственное. (Проверка по образцу)

Самооценка: ! – я молодец,  всё выполнил верно;  

                          + - ещё ошибаюсь.

(6 слайд) Упр. 42, с. 22-23

- Мы видим умного совёнка, значит это упражнение повышенной сложности. Начнём выполнять вместе, а продолжите самостоятельно.

- Прочитайте задание шёпотом.

- Что нужно сделать?

- Сколько ребят играют в мяч? (трое, одна девочка и двое мальчиков)

- Значит, сколько имён нужно придумать? (3) Н-р: Ира, Миша и Коля

- Прочитаем первый вопрос. (Кто играет в мяч?)

- Как ответим на вопрос, используя имена детей? (Ира, Миша и Коля играют в мяч.)

- Запишем в тетради: Упр. 42.

- Какие правила записи предложений вспомним? (Запись предложения с комментированием (учитель на доске или ученик).

- Подчеркните заглавную букву в именах детей, потому что это опасное место.

(щелчок) Самооценка: ! – я молодец, написал правильно и красиво;  

                                             + - хорошо, но есть ошибки и исправления.

- Прочитайте второй вопрос и самостоятельно запишите ответ, используя имена ребят. (Проверка: дети зачитывают свои предложения)

- С какой буквы нужно писать имена людей?

- Почему?  

- Сформулируйте вывод. Какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы? (Собственные: имена, фамилии, отчества, клички животных)

(7 слайд) - Прочитайте «Узелки на память» на с. 23 учебника.

- Кто попробует повторить? (щелчок) имена людей, (щелчок) клички животных

IV. Подведение итогов урока.

(8 слайд) - Чему учились на уроке? Вспомните цель нашего урока. (Писать имена собственные с заглавной буквы)

(щелчок) V. Оцените свою работу на уроке.

«Светофор»: красный – тему понял, жёлтый – еще немного ошибаюсь, зелёный – нужно стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс Русский язык Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных

Предметная область: Русский языкКласс: 1Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных Тип урока: ОНЗ...

Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

презентация для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов  -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"...

Презентация к уроку "Образование слов с помощью суффиксов". Русский язык 2 кл.

Данная презентация является необходимой для прохождения темы "Образование слов с помощью суффиксов"....

Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100»

Конспект  и презентация к уроку  «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100». Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Урок по теме "Склонение имен существительных" Русский язык 3 кл.

УМК   «Школа   России».    Русский  язык.    Канакина В. П.    3 класс      Тема  у...

Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3

Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...

Н.Г. Волкова «Дреби - Дон», презентация к уроку по литературному чтению на родном (русском языке) для 3 класса

Презентация разработана к конспекту урока: Н.Г. Волкова «Дреби - Дон» по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса. Цель: формировать умение давать нравстве...