Сложное предложение. Закрепление. Система Л.В.Занкова
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Соснова Анна Алексеевна

Разработка урока на тему "Простые и сложные предложения". Расчитан на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnoe_predlozhenie_zakreplenie.docx76.97 КБ
Файл slozhnoe_predlozhenie._zakreplenie.pptx151.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

I. Организационный момент

У. Сегодня, ребята, у нас радостный день, потому что к нам пришли гости. А мы всегда рады гостям. Поприветствуйте гостей и поделитесь с ними своим хорошим настроением.

II. Воспроизведение знаний и умений, которые потребуются для выполнений заданий. Самооценка умений.

У. Прежде, чем приступить к основной теме урока, мы с вами выполним небольшую словарную работу. Трем ученикам я раздам карточки – они работают самостоятельно. Остальные работают со мной.

Ребята, внимание на слайд. На доске записаны слова, только буквы в них перепутались. Расшифруйте их.

алнокб (балкон), стевме (вместе), легарея (галерея), текапа (аптека), бларько (корабль).

Объясните значения этих слов. Запишите их в тетрадь, поставьте ударение и отметьте опасные места.

 У. Мы завершили изучение темы «Простые и сложные предложения». Чему вы научились?
Д. Мы научились различать простые и сложные предложения.
Д. Умеем расставлять знаки препинания в предложениях.
Д. Мы учились составлять схемы к предложениям.
У. На столах у каждого из вас лежат карточки самооценки. Оцените свои знания и умения, ответив на вопросы теста в первой колонке «В начале уроке». Нужный вариант олтвета обведите в кружок.
 Дети самостоятельно работают с тестом.

САМООЦЕНКА

 В начале урока

 В конце урока

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

III. Применение знаний и умений.
Дети работают в парах.

1) Группировка предложений и постановка знаков препинаний.
У. Сегодня мы узнаем, на сколько объективно вы оценили свои умения. Возьмите в конверте на парте материалы для работы на уроке. Работаем в парах. Прочитайте предложения (про себя)
Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
На полях убрали картофель капусту и морковь.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.
У. Как вы думаете, какое задание я задумала?
Д. Поставить запятые в предложениях.
Д. Выполнить группировку предложений.
У. Правильно. Сгруппируйте эти предложения в группы. Приступайте к выполнению этих заданий.
Проверка:
У. Сколько групп получилось?
Д. У нас получилось 2 группы: простые предложения и сложные.
У. Кто считает иначе?
Д. А у нас 3 группы: простое предложение, предложение с однородными членами и сложные предложения.
Д. Но ведь предложения с однородными членами тоже простые, ведь у них одна грамматическая основа. Значит, получается 2 группы.
У. Ваше мнение, ребята?
Д. Саша прав. У нас тоже две группы.
Д. Мы согласны с Сашей.
У. На доске тоже выполнена группировка этих предложений. Сделайте сверку.

Дует сильный ветер.
Трава пожелтела и завяла.
На полях убрали картофель, капусту и морковь.
Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда.

Стоит октябрь, и льют частые дожди.
 Леса опустели, листья с деревьев опали.

 (Предложения записаны без знаков препинаний.)
У. Что можете сказать?
Д. Я считаю, что группировка выполнена верно.
У. Есть другое мнение?
Д. Нет. Мы так же сгруппировали.
У. Как можно сгруппировать предложения I группы?
Д. Простые предложения без однородных членов и с однородными членами.
У. Прочитайте простое предложение без однородных членов.
Д. Дует сильный ветер.
Д. Я вижу ошибки в предложениях, в них не поставлены запятые.
У. Сейчас вы этим и займетесь. Приступайте.

2) Подбор и составление схем к предложениям.

http://festival.1september.ru/articles/530201/img1.jpg

У. Подберите схемы однородных членов и схемы предложений к каждому предложению и проверьте постановку знаков препинания.
 ( В каждой группе конверт с 6 карточками со схемами, одна их которых неверная.)
У. Что заметили? Все ли схемы составлены правильно? Можете ли вы подобрать схемы ко всем предложениям?

Д. Здесь «ловушка». Одна схема неправильная.
Д. И у нас тоже.
У. Составьте самостоятельно недостающую схему к предложению.

Физминутка


3) Составление связанного текста.
У. Составьте из этих предложений связанный текст, озаглавьте его и запишите в тетрадь.
Проверка: Прочитайте текст.

IV. Домашнее задание
Продолжить рассказ дома, используя сложные и простые предложения.

V. Рефлексия
У. С какой целью мы проводили урок?
Д. Проверить собственные знания и умения о предложениях.
У. А теперь вновь оцените свои знания и умения о предложениях во второй колонке теста
 « В конце урока».
У. Что изменилось в вашей самооценке?
Д. Я думал, что умею хорошо расставлять знаки препинания, а сделал 2 ошибки, значит еще недостаточно хорошо умею.
Д. А я, наоборот, в начале уроке считала, что недостаточно хорошо умею различать простые и сложные предложения, а группировку выполнила правильно. В конце урока я отметила в тесте «умею хорошо».
У. У кого нет изменений в самооценке?
У. Спасибо вам, ребята, за объективную самооценку своих умений. Над чем надо вам еще поработать по этой теме?
Д. Мне надо научиться не пропускать запятые между однородными членами.
Д. Мне находить сложные предложения и правильно ставить запятые.
У. Поблагодарим друг друга за плодотворную работу. Спасибо за урок.

Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
На полях убрали картофель капусту и морковь.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.

Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
На полях убрали картофель капусту и морковь.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.

Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
На полях убрали картофель капусту и морковь.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.

САМООЦЕНКА

 В начале урока

 В конце урока

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

САМООЦЕНКА

 В начале урока

 В конце урока

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

САМООЦЕНКА

 В начале урока

 В конце урока

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

САМООЦЕНКА

 В начале урока

 В конце урока

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

Б) недостаточно умею

В) не умею

В) не умею

http://festival.1september.ru/articles/530201/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/530201/img1.jpg

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые и сложные предложения

Слайд 2

Словарная работа алнокб , стевме , легарея , текапа , бларько

Слайд 4

Сгруппируйте эти предложения в группы Стоит октябрь и льют частые дожди. Дует сильный ветер. На полях убрали картофель капусту и морковь. Трава пожелтела и завяла. Леса опустели листья с деревьев опали. Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.

Слайд 5

Сгруппируйте эти предложения в группы 1 группа 2 группа Дует сильный ветер. Трава пожелтела и завяла. На полях убрали картофель капусту и морковь. Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда. Стоит октябрь и льют частые дожди. Леса опустели листья с деревьев опали.

Слайд 6

Сгруппируйте эти предложения в группы 1 группа 2 группа Дует сильный ветер. Трава пожелтела и завяла. На полях убрали картофель, капусту и морковь. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда. Стоит октябрь, и льют частые дожди. Леса опустели, листья с деревьев опали.

Слайд 7

Подберите схемы к предложениям

Слайд 8

Составьте связный текст из данных предложений

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

Цель урока: формирование умения  правильно писать и употреблять в речи сложные слова...

Урок русского языка в 4 классе (система Занкова) по теме "Простое и сложное предложение. Сопоставление."

Тема  урока:  «Предложение.  Простое  сложное.  Сопоставление».Цель  деятельности  учителя:  формирование  умения  отличать  простое  предло...

Урок русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс, РО по системе Л.В. Занкова

С помощью данной технологмческой карты урока вы сможете создать свой урок....

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...