Рабочие программы 2016-2017 уч.год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Засимовская Ирина Николаевна

Русский язык. Подготовительный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_pismo.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Пояснительная записка

Подготовительный « А» класс                                                                                                                                учитель – Засимовская И.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  (обучению грамоте (письмо)) для подготовительного класса составлена в соответствии с требованиями адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО).

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основании авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Эффективность реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в  системе учебников «Школа России»,  достигается особой организацией подачи учебного материала, способствующей достижению личностных, метапредметных и предметных результатов  посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Цель программы:

  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;
  • воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Характеристика класса: Класс состоит из группы обучающихся по варианту 6.2., которую составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Особенности психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций.

В классе 6 обучающихся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по общеобразовательной программе VI вида. Из них у двух учащихся рабочая рука – левая (Вика и Трофим). У одного учащегося (Тураев Дмитрий) гигиенический режим по зрению,  спастика рук, в связи с чем не сформирован захват пишущих предметов, нарушена оптико-пространственная ориентация. По половой принадлежности: 4 мальчика и 2 девочки.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка отводится в подготовительном классе - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Количество часов в год- 132, скорректировано на 127(в связи с государственными праздниками)

Количество часов в 1 четверти- 35.

Количество часов во 2 четверти- 28.

Количество часов в 3 четверти-32.

Количество часов в 4 четверти - 32

Результаты изучения курса «Русский язык»

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность  научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

- оформлять предложение в письменной речи

Обучающийся получит возможность  научится:

-  обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв

-  письму элементов букв, писать буквы, слога, односложного слова, короткого предложения из двух – трех слов ( или выкладывать) и соединения с ними.

Характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;         

— развитие способностей к творческой деятельности.

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

   Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

     Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

     Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. Данный этап планируется начать изучение в подготовительном классе и продолжить в 1 классе.На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

    Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

     В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

     Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

     Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

     Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание курса

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк, чн, чт, нч, щи и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

•        знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1.      Учебник и дополнительные учебные пособия:

Горецкий В.Г. Пропись 1, 2, 3,4 к « Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.

Гореций В.Г. Методическое пособие по обечению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2010.

Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2015.

2.        Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Азбука»  В. Г. Горецкого (М: Образование-Медиа, 2011). (CD)

3.        Наглядные пособия.

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  2. Наборы предметных (сюжетных) картинок.
  3. Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
  4.  Материально-технические средства.

Классная доска

Компьютер, телевизор

Результаты изучения курса

Подготовительный период

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно ориентироваться на странице рабочей тетради (альбома) прописей.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.  

  Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Для оценивания используется знаково-символическая система.

       Символы  

Самооценка:                                                                           Оценка учителя:

«+» - знаю, умею                                                                    «+» - согласен,

«V» - не уверен, требуется помощь                                       «V» – предлагаю повторить материал,

«-» - не знаю, не умею                                                            «-» -   поработаем ещё раз вместе

      При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит символ, если   нет, то чертит свой символ ниже или выше.


Календарно – тематическое планирование. Русский язык. Обучение грамоте (письмо). В.Г.Горецкий  Прописи (в 4 частях)

Подготовительный «А» класс учитель – Засимовская И.Н.

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

План

Факт

Решаемая проблема

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные

1 четверть. Добукварный период  - 20ч.

1

02.09

02.09

Пропись первая тетрадь.История возникнове-ния письма. Пропись №1

с.3-6  УИНМ

Общие представления об устной и письменной речи

Тетрадь ручка

Научиться слушать текст. Держать ручку

Строить речевые высказывания

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования различных точек зрения

Формирование положитель

ного отношения к школе

2

05.09

05.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

С.7

УИНМ

Как научиться находить рабочую строку?

Положение тетради, разлиновка

Рабочая строка

Верхняя линия

Нижняя линия рабочей строки

 Возможность научить правильно  находить рабочую строку

Ориентироваться в прописи

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы

Формирование положительного отношения к школе

3.

06.09

06.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

С.8

УРУиН

Как научиться находить рабочую строку?

Положение тетради, разлиновка

Рабочая строка

Верхняя линия

Нижняя линия рабочей строки

 Возможность научить правильно  находить рабочую строку

Ориентироваться в прописи

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы

4

07.09

07.09

Письмо овалов и полуовалов

С. 9-10

УИНМ

 Как научиться  писать овалы и полуовалы.

Овал

 полуовал

Научиться штриховать с помощью трафарета

Составление коротких предложений по картинкам

Планировать свои дейс-твия в соот-ветствии с поставлен

ной задачей

Учитывать различные мнения

Принятие образа

 « хорошего ученика»

5

09.09

09.09

Рисование полуовалов и кругов

С. 11-12

УРУиН

ориентация в рабочей строке

Штриховка

обводка

Научиться штриховать с помощью трафарета

Обводить предметы по контуру

Планировать свои дейс-твия в соот-ветствии с поставлен

ной задачей

Принимать учебную задачу

6

12.09

12.09

Письмо длинных прямых наклонных

С.13-14

УИНМ

Как нау-читься нахо-дить рабо-чую строку. Писать длинные наклонные прямые

Рабочая строка

Длинная наклонная прямая

Наклонная прямая

Научиться ориентирова

ться в тетради, писать длинные наклонные прямые

Соблюдать правила общения

Выполнять учебные действия

Строить понятные для партнера высказывания

Принятие образа

« хорошего ученика»

7

13.09

13.09

Письмо наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

с.15-17

УИНМ

применение гигиенических требований к письму

наклон, рабочая строка

писать длин-ные наклон-ные линии, ориентируясь на дополни-тельную линию

Соблюдать правила общения

применять правила работы в группе

строить  предложения согласно схеме

воспроизводить  принимать правила работы в группе

8

14.09

14.09

Письмо  наклонных прямых линий с закруглением вверху (вправо и влево)

С. 18-20

УИНМ

Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху

Наклонная прямая с закруглением

Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху

Составления рассказа

Выполнять учебные действия

Строить понятные высказывания

Ориентация на понимание причин успеха

9

16.09

16.09

Письмо   коротких и длинных наклонных линий

С.23, 24

УРУиН

Письмо элементов согласных букв

Наклонная прямая  

Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии

Звукобуквенный анализ слов

Выполнять учебные действия

Учитывать различные мнения

Установка на здоровый образ жизни

10

19.09

19.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и влево

С. 27

УИНМ

 Как научиться писать линии с закруглением вправо

Наклонная прямая с закруглением вправо

Возможность научиться  писать линии с закруглением вправо

Упражнения для развития слухового восприятия

Выполнять учебные действия

Контролиро

вать свои действия

Знакомство с  моральными нормами

11

12

20.09

21.09

20.09

21.09

Письмо коротких наклонных линии с петлёй вверху

 и внизу С. 28-29

УИНМ

 Как научиться писать линии с закруглением вправо

Наклонная прямая с закруглением вправо

Возможность научиться  писать линии с закруглением вправо

Упражнения для развития слухового восприятия

Выполнять учебные действия

Контролиро

вать свои действия

Знакомство с  моральными нормами

13

14

23.09

26.09

23.09

26.09

Строчная  и заглавная буквы  А,а .

( Пропись №2)

с.3-4

УИНМ

Как  научиться писать букву а?

Строчная буква а

Заглавная буква А, овалы

Научиться писать букву а

овалы

Проводить сравнение

Планиро-

вать свои действия

Контролиро-

вать свои действия

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

15

16

27.09

28.09

27.09

28.09

Строчная и заглавная буквы О,о. 

пропись 2С.5,6

УИНМ

Как написать строчную букву о?

Буква о

Научиться писать букву о.

Сопоставлять букву и звук

Планировать свои действия

Формировать собственное мнение

Мотивация учебно познаватель

ного процесса

17

30.09

30.09

Строчная буква ипропись 2С. 7

пропись1 стр25,26

УИНМ

Как  научиться писать строчную букву и?

Строчная буква и

Научиться писать букву и.

Сопоставлять букву и звук.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Контролировать  действия партнера

Мотивация учебно познавательного процесса

18

03.10

03.10

Заглавная буква И

пропись2С. 8

пропись1 стр 31УИНМ

Как  научиться писать букву И?

Прописная буква И

Научиться писать И?

Сопоставлять букву и звук.

Вносить коррективы в действия

Ориентироваться на позицию партнера

Ориентация на понимание причин успеха

19

04.10

04.10

Письмо буквы ы пропись 2С. 9

УИНМ

Как научить-ся писать букву ы?

Буква ы. Соединение букв.

Научиться писать букву ы

Ориентироваться в прописи

Исправлять ошибки

Учитывать разные мнения

Развитие этических чувств

20

05.10

05.10

Письмо буквы ы

пропись 2 с10

УРУиН

письмо буквы ы

Буква ы. соединение букв

Закрепить навык написания буквы ы

ориентироваться в прописи

выполнять по образцу

контроль сових действий

положительная мотивация

21

07.10

07.10

Письмо.Строчная   буква у.

пропись 2С. 11

пропись1 стр 28  УИНМ

Как  научиться писать букву у?

Буква у.

Предложе

ние.

Научиться писать букву у

Предложение.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Договариваться и приходить к общему решению

Развитие этических чувств

22

10.10

10.10

Заглавная буква У.

пропись 2 С.12

УИНМ

письмо заглавной буквы У

буква У написание предложений

воспроизводить форму букв по образцу

писать заглавную букву у

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

учитывать разные мнения

ориентация на понимание успеха

23

11.10

11.10

Письмо изученных букв

пропись1 стр30

пропись 2 стр13

КЗ

проверить усвоение материала

буквы, рабочая строка

воспроизводить форму изученных букв, соблюдать соразмерность элементов букв по высоте

сравнивать печатную и письменную букву

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

составлять устный рассказ по опорным словам

развивать умение слушать других.

Букварный период – 93ч

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

план

факт

Решаемая проблема

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

24

12.10

12.10

Строчная   буква н.

С. 14

УИНМ

Как  научиться писать строчную букву н?

Строчная  буква н

Возможность научиться писать строчную  букву н.

Проводить сравнение букв

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности

25

14.10

14.10

Заглавная буква  Н

С. 15

УИНМ

Как  научиться писать заглавную букву Н?

Заглавная н  

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву н. Н

Проводить сравнение букв

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности

26

17.10

17.10

Письмо слогов с буквой Н.

Письмо слогов с буквой н

Соединение букв

Возможность научиться писать слоги с буквой н.

Составление слогов

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

27

18.10

18.10

Строчная буква с

УИНМ

Как  научиться писать строчную, с

Буква с,

Возможность научиться писать букву С,

Слоговой и звукобуквенный анализ

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

28

19.10

19.10

Заглавная буква С

С.17

УИНМ

Как  нау-читься пи-сать слова с изученными буквами?

Звуко -буквенный анализ слов

Возможность закрепить написание изученных букв

Списывание слогов с печатного текста

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Мотивация учебной деятельности

29

21.10

21.10

Строчная  буква к

С. 18-19

УИНМ

Как научиться писать букву к

Многозначные слова

Возможность научиться писать строчную букву к, К

Конструирование букв

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

30

24.10

24.10

Заглавная буква К

С. 18-19

УИНМ

Как научиться писать букву к

Многозначные слова

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К

Конструирование букв

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

31

25.10

25.10

Письмо изученных букв

Повторить и закрепить изученные буквы

Списывание  слогов, слов

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание слогов и слов с печатного текста

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

32

26.10

26.10

Строчная буква т, 

С. 20

УИНМ

Как научиться писать строчную  букву Т

Парные согласные

Возможность научиться писать строчную букву т,Т

Умение дифференциро

вать парные согласные

Планировать свои действия

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

33

28.10

28.10

Заглавная буква, Т 

С. 20-21

УИНМ

Как научиться писать строчную и заглавную букву Т

Парные согласные

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т

Умение дифференциро

вать парные согласные

Планировать свои действия

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

2 четверть

34(1)

09.11

09.11

Письмо изученных букв

Повторить и закрепить изученные буквы

Списывание предложений

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного текста

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

35(2)

11.11

11.11

Строчная буква л,

С. 23-24

УИНМ

Как научить писать строчную и букву л

Буква Л

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л

Составление слогов, слов

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

36(3)

14.11

14.11

Заглавная буква, Л

С.22, 25

КЗ

Как научить писать заглавную букву Л

Списывание предложений

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного текста

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

37

38

15.11

16.11

15.11

16.11

ВикторинаСтрочная буква р. Заглавная буква Р

УИНМ

Как научиться писать строчную и заглавную букву р

Строчная буква и заглавная буква р

Возможность научиться писать строчную букву р

Составление предложений

Сохранять учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

39

18.11

18.11

Письмо изученных букв

Повторить и закрепить изученные

буквы

Списывание предложе

ний

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного

текста

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин

успеха

40

21.11

21.11

Строчная  буква в.

С.28

пропись№1 стр30

УИНМ

Как научиться писать строчную  букву В

фразеологизмы

Возможность научиться писать строчную букву В

Составление рассказа по картинке

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Установка на здоровый образ жизни

41

21.11

22.11

Игра – путешествие.Заглавная буква  В

пропись №2

стр29-30

УИНМ

Как научиться писать  прописную букву В

ребусы

Возможность научиться писать  прописную букву В

соотнесение схемы и рисунка

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

установка на помощь близким

42

23.11

23.11

Письмо изученных букв.

УОиС

Повторить и закрепить изученные буквы

Списывание предложений

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного текста

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

43

25.11

25.11

Строчная  буква е.

С. 31-32

УИНМ

Как научиться писать строчную и заглавную  букву е

омонимы

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву е, Е

Упражнения для развития мелкой моторики

Вносить необходимые коррективы в действия

Контролировать свои действия

Установка на здоровый образ жизни

44

28.11

28.11

Заглавная буква Е.

С. 31-32

УИНМ

Как научиться писать строчную и заглавную  букву е

омонимы

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву е, Е

Упражнения для развития мелкой моторики

Вносить необходимые коррективы в действия

Контролировать свои действия

Установка на здоровый образ жизни

45

29.11

29.11

Игра – путешествие. Строчная буква п.

( Пропись  №3)

С.3-4

УИНМ

Как научиться писать строчную и прописную букву П

Гласные, согласные

Возможность научиться писать строчную и прописную букву П

Словесное ударение, деление слов на слоги

Принимать учебную задачу

Оказывать необходимую взаимопомощь

Ориентация на понимание причин успеха

46

30.11

30.11

Заглавная буква П.

С. 5

УИНМ 

Повторить написание изученных букв

Письмо под диктовку

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

47

02.12

02.12

Повторение.

Повторить написание изученных букв

Списывание

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

48

05.12

05.12

Строчная  буква м

С.6-8

УИНМ

Как научиться писать строчную и прописную букву М,м

Письмо под диктовку

Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м

Правильное начертание букв и их соединения

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

49

06.12

06.12

Игра – путешествие «Заглавная буква М»

С.6-8

Как научиться писать строчную и прописную букву М,м

Письмо под диктовку

Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м

Правильное начертание букв и их соединения

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

50

51

07.12

09.12

07.12

09.12

Строчная  буква з.

Заглавная буква З

Как научиться писать строчную и прописную букву З,з

Элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Выполнять правила работы в паре

Мотивация учебной деятельности

52

12.12

12.12

Письмо изученных букв

С.11

Повторить написание изученных букв

Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные

Возможность   повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

53

54

13.12

14.12

13.12

14.12

Игра – путе-шествие. Строчная буква б.

Заглавная буква  Б

УИНМ

Как научиться писать строчную букву б и прописную букву Б

Единственное , множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

55

16.12

16.12

Повторение изученных букв

УРУиН

Повторить написание изученных букв

письмо под диктовку

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

56

19.12

19.12

Строчная буква д

С. 16-18, 19

УИНМ

Как научиться писать строчную букву д

Единственное и множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

57

20.12

20.12

Игра – путешествие «Заглавная буква Д»

УИНМ

Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Единственное и множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

58

21.12

21.12

Письмо слов и предложе-ний с изу-чеными буквами

Повторить написание изученных букв

Списывание

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения. профилактика дисграфии

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

59

60

22.12

26.12

22.12

26.12

Строчная и заглавная буквы я,Я

С. 20-21

УИНМ

Как научиться писать строчную и прописную буквы Я.я

Гласные буквы, элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

61

27.12

27.12

Викторина "Строчная или заглавная буква я?"

Как научиться писать строчную и прописную буквы Я.я

Гласные буквы, элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

62

28.12

28.12

Письмо под диктовку слов и предложений

Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку

предложение

Возможность   повторить изученные буквы. Писать под диктовку

Оформление границ предложения

Принимать учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

3 четверть

63

13.01

13.01

Строчная буква г, .

С. 24-26

УИНМ

Как научиться писать строчную букву г

Элементы букв

Возможность научиться пи-сать строчную г

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

64

16.01

16.01

Заглавная буква  Г.

С. 24-26

УИНМ

Как научиться писать прописную букву Г

Элементы букв

Возможность научиться писать  прописную букву Г

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

65

17.01

17.01

Письмо под диктовку слов и предложений

повторить пройденные буквы

Письмо под диктовку

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

66

18.01

18.01

Строчная буква ч.  Сочетание  ча- чу

С. 27-28

УИНМ

Как научиться писать строчную букву ч.

Сочетание ЧА, ЧУ

Сочетание ЧА, ЧУ

Возможность научиться писать строчную букву ч

Оформление границ предложения

Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Формулировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

67

20.01

20.01

Заглавная буква   Ч.

Сочетание ча- чу

С. 27-28

УИНМ

Как науч-иться писать заглавную букву Ч,

Сочетание ЧА, ЧУ

Сочетание ЧА, ЧУ

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч

Оформление границ предложения

Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Формулировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

68

23.01

23.01

Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн

С. 29

УИНМ

Как научить-ся грамотно писать

сочетания ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН

Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН

Возможность   повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн.

Правильное начертание букв и их соединения

Принимать учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

69

70

24.01

25.01

24.01

25.01

Буква ь  – знак мяг-кости со-гласных.

 Буква ь в середине слова

С. 30-32

УИНМ

Как научиться писать ь?

Какую работу выполняет буква ь?

Ь как по-казатель мягкости. Звука не обозначает, одушевленные и нео-душевлен

ные предметы

Возможность на-учиться писать ь?

 Различать на слух слова с ь.

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

71

26.01

26.01

Строчная буква ш.

 

( Пропись № 4)с. 3-4

УИНМ

Чем отличается Ш от ранее изученных звуков?

Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова

Научиться писать строчную  и заглавную

букву Ш.

Правильное начертание букв и их соединения

Ставить и формулировать проблему

Формулировать собственное мнение

Оценивать свои достижения

72

30.01

30.01

Заглавная буква   Ш.

УИНМ

Чем отличается Ш от ранее изученных звуков?

Сочетание ШИ, шипя-щие звуки, парные согласные, многозначные слова

Научиться писать строчную  и заглавную

букву Ш.

Правильное начертание букв и их соединения

Ставить и формулировать проблему

Формулировать собственное мнение

Оценивать свои достижения

73

31.01

31.01

Письмо слов с со-четанием ши.Урок – игра.

 С.5

УИНМ

Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И?

Правило,

Шипящие звуки,

всегда твердый

Научиться соотносить звучание и написание слов.

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять ак-тивность во вза-имодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач

Сформирован

ность само-оценки на основе крите-риев успеш-ности учеб-ной деятельн.

74

01.02

01.02

Строчная буква ж.

С.6-7

УИНМ

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж?

Сочетание ЖИ,

Шипящие согласные,

Клички животных

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи

Правильное начертание букв и их соединения

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир

75

03.02

03.02

Заглавная буква Ж.

С.6-7

УИНМ

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж?

Сочетание ЖИ,

Шипящие согласные,

Клички животных

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи

Правильное начертание букв и их соединения

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир

Дополнительные каникулы (06.02-12.02)

76

13.02

13.02.

Написание слов  с сочетаниями ЖИ-ШИ

С. 8-9

Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И?

Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир-

77

14.02

14.02

Викторина «сколько букв в слове?»

повторить пройденные буквы

схемы слов

соотносить схему со словом

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Принимать слушать и понимать и понимать речь других

Мотивация учебно познаватель

ного процесса

готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

78

15.02

15.02

Строчная буква ё. Буква ё после согласных.

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е?

Йотированная буква; детеныши  животных

Научиться писать строчную и букву ё

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Оценивать свои достижения

79

17.02

17.02

Заглавная буква Е. Буква Ё в начале слова и после гласных.

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е?

Йотированная буква; детеныши  животных

Научиться писать заглавную букву Ё

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Принимать слушать и понимать и понимать речь других

Мотивация учебно познаватель

ного процесса

Оценивать свои достижения

80

20.02

20.02

Письмо слов с изученными буквами

повторить пройденные буквы

Йотированная буква ё

Научиться писать

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять ак-тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач

готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

81

82

83

21.02

22.02

24.02

21.02

22.02

Игра-путешествие «Буква й».

 Слова с буквой й.

Чем особенна буква Й?

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую

щую букву

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Ценностное отношение к природному миру, готов-ность сле-довать нор-мам природо-охранного поведения

84

27.02

27.02

Строчная буква х.

С. 15-17

УИНМ

На что похожа буква х?

Глухой, непарный твердый и мягкий

Научиться писать строчную  букву х 

Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять ак-тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

85

28.02

28.02

Урок – путешествие. Заглавная буква Х.

С. 15-17

УИНМ

На что похожа буква Х?

Глухой, непарный твердый и мягкий

Научиться писать строчную и заглавную букву Х

Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

86

01.03

01.03

Списывание слов, предложений с изученными буквами.

УОиС

Списывание слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Поговорки, тире

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

87

03.03

03.03

Письмо под диктовку.

С.18

УИНМ

Письмо под диктовку слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Клички животных

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

88

06.03

1

06.03

Строчная буква ю. Письмо буквы ю после согласных.

С.19-21

УИНМ

Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной?

Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы

Научиться писать строчную и заглавную букву Ю

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

89

07.03

07.03

Урок – путешествие. Заглавная буква Ю. 

С.19-21

УИНМ

Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной?

Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы

Научиться писать строчную и заглавную букву Ю

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

90

91

92

08.03

10.03

13.03

10.03

13.03

Письмо  слов, предложений с изученными буквами.

УОиС

Письмо слов,предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Клички животных, имена, многозначные слова

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

93

14.03

14.03

Урок – путешествие. Строчная буква ц.

С.22-23

УИНМ

Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков?

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться писать заглавную и строчную букву Ц

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Составлять план действий и предвосхищать результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного поведения

94

15.03

15.03

Заглавнаябуква Ц.

С.22-23

УИНМ

Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков?

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться писать заглавную и строчную букву Ц

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Составлять план действий и предвосхищать результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного поведения

95

17.03

17.03

Письмо  слов, предложений с изученными буквами.

УОиС

Письмо слов,предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Клички животных, имена, многозначные слова

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

96

20.03

20.03

Строчная буква э

УИНМ

Какая последовательность написания буквы Э

Гласный звук, текст

Научиться писать заглавную и строчную букву Э

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебнуюзадачу

Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравствен-ная отзывчивость

97

21.03

21.03

Урок – путешествие. Заглавнаябуква  Э

УИНМ

Какая последовательность написания буквы Э

Гласный звук, текст

Научиться писать заглавную и строчную букву Э

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебную задачу

Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этические чувства , прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

98

22.03

22.03

Письмо слов с буквой э.

Письмо заглавной и стройной буквы э в предложениях.

Гласный звук, текст

Научиться писать заглавную и строчную букву Э

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в пла-нировании спо-соба решения . формулировать и удерживать учебную задачу

Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этические чувства , прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

99

24.03

24.03

Письмо  слов и предложений с изученными буквами.

УОиС

Письмо слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Клички животных, имена, многозначные слова

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

4 четверть

100

03.04

03.04

Строчная буква щ.

УИНМ

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Согласный, непарный,

шипящий,

Научиться писать строчную и заглавную букву Щ

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

101

04.04

04.04

Урок – путешествие. Заглавная буква Щ

УИНМ

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Согласный, непарный,

шипящий,

Научиться писать строчную и заглавную букву Щ

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

102103

05.04

07.04

05.04

07.04

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

С. 27-28

УИНМ

Почему сочетание щу, ща надо запомнить?

Правописание ща, щу;

Ребусы;

Мягкий непарный шипящий  звук;

Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу.

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

104

10.04

10.04

Строчная  буква ф.

С. 30-31

УИНМ

Из каких элементов состоит буква Ф?

Глухой, парный звук

Научиться писать строчную и заглавную букву Ф

Использовать знаково- символические средства

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

105

11.04

11.04

Урок – путешествие. Заглавная буква Ф.

С. 30-31

УИНМ

Из каких элементов состоит буква Ф?

Глухой, парный звук

Научиться писать строчную и заглавную букву Ф

Использовать знаково- символические средства

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

106

107

12.04

14.04

12.04

14.04

Письмо  слов, предложений с изученными буквами.

УОиС

Письмо слов, предложений. Отработка графических норм написания предложений.

Клички животных, имена, многозначные слова

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

108

17.04

17.04

Буквы ь, ъ

С. 32

УИНМ

Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ?

Буквы, не имеющие звуков

Научиться писать ь и ъ знаки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

109

18.04

18.04

Урок – путешествие. Буквы ь, ъ

С. 32

УИНМ

Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ?

Буквы, не имеющие звуков

Научиться писать ь и ъ знаки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

110

19.04

19.04

Разделительный ь и ъ.

УИНМ

Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ?

Буквы, не имеющие звуков

Научиться писать ь и ъ знаки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

111

112

21.04

24.04

21.04

24.04

Алфавит

Для чего нужно знать алфавит?

алфавит

Научиться соотносить печатные и письменные буквы.

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

Решаемая проблема

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

113

25.04

25.04

Урок – путешествие. Звуки и буквы

 Для чего нужно знать алфавит?

33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

Научиться правильно называть буквы русского алфавита

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового

118

26.04

26.04

Парные согласные звуки

Почему некоторые согласные звуки называются парными?

Парные глухие и звонки е согласные звуки

Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

119-

120

28.04

28.04

Оформление предложений в тексте

Что такое предложение?

Текст, предложение, знаки препинания

Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

119-

120

02.05

02.05

Урок – путешествие. Оформ-ление пред-ложений в тексте

Что такое предложение?

Текст, предложение, знаки препинания

Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

121

122

123

03.05

05.05

10.05

03.05

05.05

10.05

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Что могут обозначать слова?

предмет

Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос.

Рефлексия способов и условий действия

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

124

12.05

12.05

Закрепление

Диагностическая работа.

повторить пройденные буквы

Письмо под дик-товку, спи-сывание с печатного и рукопис-ного образца.

Возможность повторить изученные буквы, нормы оформления предложений

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

125

15.05

15.05

Слова, от-вечающие на вопросы какой?

какая?

какие?

какое?

Что могут обозначать слова?

Признаки предметов

Научиться различать слова- признаки предметов

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвосхищать результат

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

126

16.05

16.05

Урок – пу-тешествие. Слова, от-вечающие на вопросы какой?

какая?

какие?

какое?

Что могут обозначать слова?

Признаки предметов

Научиться различать слова- признаки предметов

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвосхищать результат

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

127

128

129

17.05

19.05

22.05

17.05

19.05

22.05

Слова, от-вечающие на вопросы что делать? Что сделать?

Что могут обозначать слова?

Действие предметов

Научиться различать слова-  действия предметов

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвос-хищать результат

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

130

23.05

23.05

Викторина «Что обозначают слова?»

Что могут обозначать слова?

-предмет

- признаки предметов

- действие предметов

Научиться различать слова- названия предметов, слова- признаки предметов,  слова-  действия предметов

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

131

24.05

24.05

Повторение

Подвести итог за год. Чему научились? Что узнали?

Звуки, бук-вы. Устная речь, пись-менная. Правила оформления предложений.

Возможность обобщить пройденный материал.

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвос-хищать результат

Обобщать информацию.

Мотивация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2016/2017

рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы  УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма  УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Литературное чтение. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Математика. Подготовительный класс....

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Окружающий мир. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Технология. Подготовительный класс...