Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Байкова Наталья Евгеньевна

Конспект урока по русскому языку, тема: "Виды предложений по цели всказывания" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rus_yazyk.ppt2.62 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Учитель Байкова Наталья Евгеньевна

УМК  "Школа 2100"

Предметная область русский язык

Класс:  3 класс

Тема: Виды предложений по цели высказывания

   Цели урока - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами предложений по цели высказывания, развивать умение  находить их в тексте и составлять самостоятельно

 Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

       -  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности  при          определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;

- способствовать развитию чувства прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- способствовать формированию  интереса к изучению языка, гордости за родной язык;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;

Познавательные УУД:

- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;

- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной  информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;

- способствовать развитию творческих умений при работе с текстом;

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно  и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;

- Способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе в парах;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- актуализировать знания видах предложений по цели высказывания;

- создать условия для включения  учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их  речи предложений;

- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;

 Оборудование урока (интерактивная доска,  презентация к уроку,  карточки для работы в парах и группах)

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. Нас ждёт интересная работа. Будем добывать новые знания. Удачи вам. У вас всё получится. Осанка.  Запишите число. Классная работа.

2. Чистописание.

пп пр ре ед дл ло ож же ен ни не

- Соберите слово из буквосочетаний. Что получилось? ( Предложение)

Над какой темой урока сегодня работаем?

 

Давайте соберём все знания о предложении в нашу « Шкатулку вопросов»

- Задайте вопросы по теме « Предложение»

Работа в группах – напишите вопрос на тему « Предложение»

3. Введение в новую тему.

Работа в парах - Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением?  ( Слайд )      карточки

- Докажите, что это предложение.

Запишите последнее предложение.

Наступает красавица весна.    ( Слайд)

Обозначьте грамматическую основу. Орфограммы.

Наступает красавица весна!

Наступает красавица весна?

- В чём отличие предложений? Но эти предложения отличаются еще и по той цели, с которой они произнесены.

Догадайтесь теперь, какая у нас будет тема урока?

4. Открытие новых знаний.

Сегодня на урок к нам пришли три знака. Догадайтесь, что это за знаки?

Читают подготовленные ученики

1) Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца.

2) Вечно думая над смыслом

  Изогнулся коромыслом.

3) Загораживает путь

Предлагает отдохнуть.

Работа в группах

На доске записаны тексты:  Слайд

1.-Мишка, ты рыцарь?- сказал я.

- Рыцарь, говорит Мишка.

- Тогда дай взаймы.

                 

2. – Держите меня за хлястик!

- Что же вы плохо держите?

- Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.

3. –Мама в институте. Папа на заводе.

А вы, случайно, не Ботвинник?

- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!

- Ребята, вы узнали кто автор этих текстов?

(В.Ю. Драгунский «Рыцарь» и «Шляпа гроссмейстера»)  (Слайд)

-Верно. Помните, как называется разговор двух людей?

(Диалог)

-Умницы. Поработаем в группах. У вас на столах лежат полоски бумаги, на каждой из которых написано по одному предложению из текстов, представленных на доске.

Вам надо разделить предложения на три группы.

В  результате работы дети прикрепляют магнитами к доске свои полоски бумаги, распределив их по группам:

1.-Мишка, ты рыцарь?

- Что же вы плохо держите?

А вы, случайно, не Ботвинник?

2. - Рыцарь

-Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.

 –Мама в институте. Папа на заводе.

3. - Тогда дай взаймы

 – Держите меня за хлястик!

- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!

-Что общего у предложений первой группы? ( У всех на конце знак вопроса.)

-Для чего, с какой целью их произнесли? ( Спросить что- либо)

-Догадаетесь, как они все называются? ( Вопросительные)

- С какой целью произнесли предложения второй группы? (Что- либо сообщить)

- Они называются повествовательные. Как вы думаете, почему? (Повествовать – рассказывать, сообщать.)

-Что скажете о предложениях, попавших в третью группу? ( В них во всех содержится просьба)

- Может содержаться и приказ. И называются они побудительными, так как побуждают к действию.

Итак, вы разделили предложения на три группы.

Давайте прочитаем в учебнике на странице 138 сведения о языке и проверим наши выводы. ( Дети читают учебник про себя). Слайд

-Что скажете? (Мы обо всем догадались)

-Давайте представим наше исследование в виде схемы.

- Ребята, вы проделали большую исследовательскую работу. Молодцы.

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 138 упр. 391 – по заданию.( Слайд)

6. Итог урока ( Слайд)

Самооценка  (Слайд)

7 Домашнее задание -  с. 138 правило, упр. 392

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....