Урок русского языка в 3 классе. Тема "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель Закрепить умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно со словами.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжать работу по развитию умения правильно употреблять предлоги.

2.Коррекционная: Развивать навыки грамотного каллиграфического письма и орфографической зоркости у учащихся; повышать  уровень формируемых знаний на основе применения разноуровневых  и творческих заданий.

3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._3_kl._markova_v.v._-_kopiya.docx169.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная)

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»г.Троицк

Урок русского языка в 3 классе.  Тема: «Предлог»

Учитель Марковв В.В.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель Закрепить умение находить предлоги в тексте и писать их отдельно со словами.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжать работу по развитию умения правильно употреблять предлоги.

2.Коррекционная: Развивать навыки грамотного каллиграфического письма и орфографической зоркости у учащихся; повышать  уровень формируемых знаний на основе применения разноуровневых  и творческих заданий.

3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование, используемое на уроке: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: смайлики, индивидуальные карточки в 3-х вариантах (зеленые 1 гр.,  синие-2 гр., желтые- 3 гр), мультимедийная презентация, солнечные лучики (по 2 на каждого), учебник Русский язык А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская 3 класс коррекционной школы

Ход урока

Этап урока, время

Содержание урока

Орг. Момент. Психологический настрой. Эмоциональная рефлексия.

Доклад дежурных (число, день, месяц, какой урок по счету)

- Пожелайте друг другу успеха на уроке. Упражнение «Удачи тебе»

- И я желаю вам удачи. Если вы будете внимательные, активные, то у вас все получится. Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Внимательно  посмотрите на желтый круг.   Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) СЛАЙДЫ  3, 4

У вас на партах тоже лежат колобки – смайлики грустные и веселые, для того, чтобы вы показали свое настроение. (Эмоциональная рефлексия)

- Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было такое же хорошее настроение и радостная улыбка.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по  сказке «Колобок".

Пальчиковая гимнастика

Для начала мы слепим колобка

            Мы лепили колобка

            Тесто мяли мы слегка

            А потом его катали

            На окошечко сажали

            Он с окошка прыг да прыг(хлоп)

            Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Минутка чистописания

ТЕТРАДИ ЕЩЕ ЗАКРЫТЫ

Отгадайте, какое слово вы будете прописывать

Соскучился колобок и покатился: с окна – на лавку, с лавки на  пол, с полу – к двери…с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по …(дороге)

- Откройте тетради, запишите  число. Как пропишите посмотрите на меня.

 Пропишем слово «дорога» ( вы в воздухе, проговариваем). Подчеркните самое красивое слово.

  (Слайд пустой).

Итог. Хорошо, я вижу вы все написали, переходим к другому заданию

Словарная работа и звуко – буквенный анализ слова

Организация деятельности по применению полученных знаний

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, кто встречался колобку по дороге.

- Я буду вам задавать вопрос, а отгадку запишите на доске и в тетрадях. СЛАЙДЫ 6-12

(Как только ребенок напишет слово, перевернуть словарное

1. Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил? А что это за слово? – словарное. Правильно, мы сейчас напишем небольшой словарный диктант. Будем писать на слух.

     Проговори его. Как будешь писать? Какая опасная буква?

2. Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса? Какое это слово? тоже словарное.

3. Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

4. Что это? Чем он похож на главного героя сказки? (формой) Какой он формы? Круглой. Правильно. Мы на прошлом уроке знакомились с этим словарным словом.

Пишет ученик слово «арбуз» на доске и сразу делает звуко-буквенный анализ, чтобы лучше запомнить написание этого слова (Почему написал в конце слова букву «з»?  Это парный согласный. Как проверить? Можно слово изменить – арбузы)

Медведь,        заяц,          язык,    арбуз – 2 сл., 5 зв. 5 б., ….

Работа по теме урока

СЛАЙД 14

- А помните ли вы песенку  Колобка?  Я ее написала на слайде. Поют.

Вставьте пропущенные слова на место.

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

- В тексте все правильно?

- Назовите пропущенные слова:  По,  на, на, в, от (открыть предлоги на слайде)

Тема урока

- На доске схема. В ней зашифрована тема нашего урока.  Кто догадается, что это за слово, тот угадает тему урока.

Е

Р

П

Д

О

Л

Г

 3

2

1

4

6

5

7

- Как вы расшифровали схему? (Каждой букве соответствует цифра. Если цифры поставить по порядку, то получится  слово ПРЕДЛОГ)

 На доске название темы ПРЕДЛОГ

Как называются пропущенные из песенки Колобка слова? (пр.)

Что такое предлог? (маленькое, но очень важное слово)

Что знаете о предлогах, давайте обобщим? (предлоги пишутся со словами отдельно)

Самостоятельная работа по группам обученности.

Итак, мы сегодня будем находить предлоги в предложениях и выделять их.

 На доске написано задание : Я ___ бабушки ушел, я __ дедушки ушел.

Какое слово нужно вставить? Как это слово называется? (предлог) (Вставляет ребенок у доски) – ОЦЕНКА

Работа с карточками

У вас на партах лежат цветные  карточки. Текст в ваших карточках – это путешествие колобка. Возьмите их. Крас. – 1 вар, зел.- 2 вар., жел.- 3 вар. На них напечатаны похожие задания, (как только что выполнили на доске), но у каждого варианта свои. Вы сейчас выполните самостоятельно свои задания. 1,2 вар. – нужно вставить  пропущенные предлоги по смыслу, а 3 вар. – подчеркнуть в тексте предлоги..

1 гр.Положила студить его __  окошко.

Прыгнул  Колобок __ окошка __ скамейку.

А  __   скамейки покатился __  пол.

2гр. Покатился колобок___тропинке___лес

       Прыгнул Колобок лисе ____ нос.

3гр. Подчеркнуть предлог в предложении

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, зайца, нехитро уйти!

Физминутка

Теперь давайте отдохнем. «Танец Колобка»  (проводит ребенок)

 - Ребята, что такое предлоги? (Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов).

 - А, у нас Саша и Лера знают даже стихотворение про предлоги

СТИХ, ОЦЕНКА

Какие вы услышали предлоги в стихотворении?

Работа с учебником

Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником

  1. Работа с учебником на стр.195, № 17. Рассмотреть картинки и определить к каким они сказкам. Устно.

 Вместо точек вставить предлоги к, на, в, от. Оказывается не только в сказке «Колобок» встречаются предлоги.

Про Колобка записать на доске в тетради.

ОЦЕНКИ

  1. Ребята, я хочу узнать ка же вы усвоили тему урока. Давайте запишем под диктовку предложение. Послушайте: «Покатился колобок по лесу». Есть предлог? (по). Как будете писать его? (Отдельно)

Закрывают тетрадях под диктовку. 3 вар. списывают с письменного текста.

Итог:

Итог урока.

Домашнее задание

Рефлексия

 - эмоциональная рефлексия

- рефлексия деятельности

- Что мы сегодня повторяли?

- Что вы знаете о предлогах?

-  Назовите предлоги, которые вы запомнили.

· Как пишутся предлоги с другими словами?

Я убедилась сегодня, что вы знаете не только написание словарных слов, но и правило написание предлогов. Молодцы, все старались.

ОЦЕНИТЬ ЗА УРОК КАЖДОГО

Какой у вас настроение к концу урока? Покажите смайлики (эмоциональная рефлексия)

 - Я вас оценила. Теперь вы оцените себя сами. (Рефлексия деятельности)

- Какое время года наступило? Весна. На улице ярко светит солнце. Пусть и в нашем классе тоже засветит свое солнышко. (На доске солнышко без лучиков). У вас на партах у каждого есть 2 лучика. Один длинный, а другой короткий. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями,то поместите к нашему солнышку длинный лучик, а если не все получилось, то короткий. Посмотрим, какое у нас получится солнышко.

Спасибо всем за работу на уроке.

http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/08/10551839.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...