Индивидуальное задание на карточке по русскому языку для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Чижмакова Марина Валерьевна

Задания по русскому языку для второклассников - закрепление изученных тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Гроза

Наступила   б…льшая  засуха. Пыль ст…яла над п…лями.   Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве  нет р…сы. Длинные сухие ветки деревьев тр…щат от жары. М..л…дые  берё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч…  . Зам…лчали птицы. Уд…рил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг. Полил дож..ь. Тра…ка,  дере…ья осв..тились. Как всё кругом стало радостно!

  • Вставить пропущенные буквы
  • Подчеркнуть главные члены предложения в первом предложении.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Компас

Было т…плое утро. На дере…ьях уже л…пнули почки. Из з..мли пок…залась  м…л…дая  тр…вка.  Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по у…кой тр…пе. Она выв..ла мал..чика к руч…ю. Он напился х…л…дной  в..ды и поб…жал к пала…ке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был к..мпас.

  • Вставить пропущенные буквы
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором  предложении.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

  • Вставьте   ь, где это следует.

Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца.

Красивы рога олен..я.   Олен..и рога дороги.

Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт.

Сол..ю суп сол..ю.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

ВЕСНА ПРИШЛА

На  дв…ре весна. Ярко св…тит солнце. В…с…л…   журч…т руч…и. Кругом м…лодая тра…ка. Дерев..я надели з…леные плат…я.  У б…рёзки з…л..тые   серё…ки. Всюду слышны птич…и   г…л…са.   В…сной у птиц много р…боты. Они в…ют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищ…т  пт…нцы.   Х…р…шо в…сной !

  • Вставить пропущенные буквы
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором  предложении.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

ВЕСНОЙ

  Сне..   нач…л таят…. Кругом луж…, шумят, б…гут  ручейки. Р…бятам в…с…ло. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очере…ь Лизы. У Лизы сапо…ки к..роткие, шу…ка длинная. Лиза пры..нула и упала. Подру…ки подняли малы…ку и отвели её д…мой.

  • Вставить пропущенные буквы
  • Подчеркнуть главные члены предложения в третьем  предложении.

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  в третьем предложении
  • Раздели выделенные слова  вертикальной чертой для переноса

ЛЕТОМ

  Боря и его дру…   Костя ч…сто х…дили в с…сновый ле… .  Там   б…льшой    пру…    На б…регу шумит камы…   . В камышах плавает лебе…ь.  Мал….чики сели на пло….  и  переправились на другой бере….. Там х…роший  пля…  . 

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  в третьем предложении
  • Раздели выделенные слова  вертикальной чертой для переноса.

Корм для птиц

Ноч..ю была в..юга. Егор и Олег идут в ле… . Они н…сут корм для птиц. В лицо б…ёт сердитый вет…р. Мал…чики   полож…ли на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.  Подл…тела стайка синиц. А вот и пищ…!

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  во втором предложении
  • Раздели выделенные слова  вертикальной чертой для переноса
  • Подчеркни орфограммы

Снег

С неба падали снеж…нки на крыш…  д…мов. Наступала з…ма. В…да в лужах замёрзла. Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  в шестом предложении
  • Раздели выделенные слова  вертикальной чертой для переноса.

На даче

Мы приехали на дач…  . Дач… была у леса. Весь ден… звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дой кружились ч…йки. Рыбаки поймали щ...ку и лещ…  .

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  в пятом предложении
  • Раздели выделенные слова  вертикальной чертой для переноса.

Зима в лесу

     Зима. М..роз. Сне…   укрыл пни и кусты. Белым ковром лёг он на п…ля и х..лмы. Толстый лёд сковал ручей. Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шар.. на ветках кедра. Как красивы дерев…я и кусты в сне…ном уборе! Вот маленький сугро…  . Там спит ёж.

Фамилия имя…………………………………………………………..

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни орфограммы
  • Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении.

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На  ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится

Фамилия имя…………………………………………………………..

  • Вставь пропущенные буквы
  • В словах 5 предложения подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.

Летом

У Миши два товарищ…  . Мал…чики ж…вут дружно. Р…бята ч…сто ходят в лес. С ними с..бака Жучка. Дети в ч…ще ищут грибы и ягоды. Вдруг туч…  закрыла небо. Нач…лась   гр…за. Дети умч…лись д…мой.

  • Сделать звуковую схему слова ягоды – [_____________________].
  • Подчеркнуть слова  с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу –щу, чк, чн.

Фамилия имя…………………………………………………………..

  • Вставь пропущенные буквы
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач…  . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни  птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дой круж…лись ч..йки. Рыбаки поймали Щуку и леща.  

  • Сделать звуковую схему слова кружились –[_________________________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.

Фамилия имя…………………………………………………………..

  • Вставь пропущенные буквы
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Подчеркнуть слова с сочетаниями ши, чу, чк.

В лесу

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес. Там они ищ…т ш…шки, рвут щ….вель. В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

Фамилия имя……………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения в   предложении № 1
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся

З…ма

         Прол…тело жаркое лето. Прошла з..л…тая осень. Выпал сне….   . Пришла вьюжная, х..л…дная  зима. Подул студеный ветер. Голые ст…ят в л…су дерев…я.  З…леные сосны и ели ждут белой зимней  …дежды.

Фамилия имя……………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения в   предложении № 5
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся

Наши леса

            Наша страна богата л…сами. Где зелень, там зд…ровье, чище воздух, легче дышать. Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укр…пляет овраги. В л…сах растут целебные травы. З…леные р…щи – дом для птиц.

 

Фамилия имя……………………………………………………………………………….

  • Подчеркните в словах гласные буквы.

Люди,  человек,  книга,  ученик,  писатель

  • Подчеркните в словах согласные буквы.

Мальчик,  столб,   малина,  трамвай,  друг.

  • Раздели черточками слова на слоги.

Ручка,  помидор,  пряники,  диван,  улей.

  • Раздели слова для переноса.

Хороший,  медведица, стол,  Юля, юбочка.

  • Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
    День -        ……………., зверь -…………………,окунь -……………………….
  • Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

Доченька - ... букв, ... звуков.

Письмо - ... букв, ... звуков.

Капельки -    ...      букв,     ...      звуков.

Фамилия имя……………………………………………………………………………….

  • Найди начало, и конец каждого предложения поставь точки там где это нужно

Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины.

  • Составь и запиши из данных слов предложение.

Ребята, игрушки, на, делают, елку.

_____________________________________________________________________

  • Подчеркните в словах мягкие согласные.. Напиши сверху к какой части речи они относятся

            Лето,  диван,  вез, лесок,  мясо,   пел.

  • Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

        -ч...сы                -р...ды

        -л...нейка               -стр...на        -к...за                -д...ска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся я систематически использую для этого карточки, они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать самомтоятельную ил...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

Карточки с заданиями по русскому языку (2 класс) по теме «Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»   по программе «Школа 2100», авторы Бунее...

Тесты и индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить нагляд...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся. Я систематически использую для этого индивидуальные карточки. Они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организов...