Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка на тему:"Род имени прилагательного" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Шерстнева Екатерина Сергеевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod_imen_pril.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока русского языка

    2017 г

    Тема: «Род  имён прилагательных »

    Цели деятельности учителя:  познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.

    Планируемые результаты

    Личностные:

    - принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

    - проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

    - работают на результат.

    Предметные:

    -уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

    - изменять прилагательные по родам;

    -определять род имён прилагательных.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник: ШР 3 класс 2 часть, учебная презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент

    Сл: слово учителя

    Пр.: запись в тетради

    ≈ 1  мин

    - Здравствуйте, ребята!

    -Руки?

    -На месте!

    -Ноги?

    -На месте!

    -Локти у края?

    -Спинка прямая! Настроение каково? (показывают). –

     -Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет!

    Настраиваться на урок

    Записывать число, тему урока

    Л: эмоционально настраиваться на урок

    2.

    Мотивационный

    Сл.: ответы на вопросы

    ≈ 2  мин

    Найдите лишнее слово:

    Зелёный, лампа, красивый, серебряный.

    (Лампа.)

    Учитель. Какую часть речи мы с вами продолжим изучать?

    Дети. Имя прилагательное.

    Что мы узнали на прошлом уроке? (прил. имеет род) Я вам задавала учить правило. Кто хочет выйти рассказать?

    Хорошо.

    Сформулируйте тему урока? ( правильно, продолжим…)

    Поставьте цели на урок.

    Слушать учителя, отвечать на вопросы

    Рассказывать правило

    Формулирование темы, целей урока

    П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез.

    К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения.

    2.

    Постановка учебной задачи

    Сл.: беседа по теме

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич: работать по данному алгоритму

    Практич: выполнять задание на карточке, в парах.

    Нагл.: рассматривание иллюстрации

    Практич.: работа у доски.

    Сл.: отвечать на вопросы.

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    1-1,5 мин

    1 мин

    1 мин

    - Посмотрите на слайд( 2 слайд):

    Дом , игрушка, какао.

    -Вам  нужно придумать подходящее прилагательное и определить род и число , как у и.прил, как и у и. сущ. Давайте вспомним наш алгоритм?

                          Алгоритм.

    1. Найди сущ., определи его  род.

    2. Задай от сущ. вопрос к прил.

    3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

    4.  Выдели окончание

    м. р. – ый, - ий, - ой

    ж. р. – ая, - яя

    ср. р. – ое, - ее

    - Будем отвечать по нему.

    Еще раз, кто мне проговорит правило   табл. с окончаниями.

    Составь словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных и выделите окончание, сегодня я вас не прошу закрывать учебники с табл. она перед вами, алгоритм весит на доске. Даю вам пару минут. Желаю успеха в работе.

    Золотое,  ранн…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен…

    Кольцо, дерево, лента, шоколад, картофель, вода,  утро.

    Итак, заканчиваем.

    Упр.128

    Прочитайте задание. Первое разбираем, вместе устно.  

    Один ученик работает у доски.

    Теперь делаем звуко-букв. разбор и разбор слова по составу.

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Составлять словосочетания

    Работать в парах.

    Работать у доски.

    Отвечать на вопросы.

    Самопроверка.

    Проговаривание правила.

    Делать разбор слова.

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р:учиться высказывать 

    своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    К:  уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения,

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р:учиться высказывать 

    своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    3.

    Физминутка

    Пр.: упражнения

    ≈ 1-2 мин

    - Повторяйте за мной движения.

    Повторять движения за учителем

    Л: установка на ЗОЖ

    4.

    Решение частных задач

    Словесн:  устное упр.

    Практич: письменное упр.

    ≈ 3

    Мин

    1 мин

    Упр. 129( устно)

    —  Что нужно сделать ? ( составить словосочетания и определить род)

    По цепочки, начали.

    Придумайте к слову: сирень прилагательное, укажите род и запишите данное слово в словарик, выделяя орфограмму.

    Работать с упражнением

    Делать выводы

    Осуществлять самопроверка

    П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

    5.

    Итог урока

    Сл.: отв.на вопросы

    Рефлексия

    ≈ 3 мин

    Ребята, какова была тема нашего урока? Достигли ли вы поставленных целей для себя? Понравился ли вам урок? Возникали какие-либо трудности? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. С какой частью речи работали?
    Что особенно вам понравилось?
    Чем занимались на уроке?

    Запишите домашнее задание : Составить 6 словосочетаний (по 2,сущ+прил, в ед числе, в ж.р., в м.р и ср.р., выделить окончание , задать вопрос   и определить род.

    Подводить итог урока;

    Л: применять полученные в жизни, на других уроках


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

    Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

    Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

    Технологическая карта к урокам по теме "Состав слова" 3 класс.

    Технологическая карта по теме "Состав слова. Повторение" (4 часа). 3класс. УМК «Начальная школа 21 века» Позволяет актуализировать знания о составе слова и словообразовании; умения выполнять разбор сл...

    технологическая карта к уроку по теме "Падеж имен существительных"

    Представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме "Падеж имен существительных"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

    Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

    Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия гори...