Главные вкладки

    Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

     

     

    Тема: Предлог как часть речи

    Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;

    Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russ_yaz_predlogi.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                                   

                                                                              Технологическая карта урока

    Русского языка

                                                                                                                                       Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

    Николаева Елена

                                                                                                                                        Проверила: Салахова А.Д                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                          Отметка:

                                                                                                                 Дата:22.04.19

    Челябинск, 2019

    Предмет:русский язык

    Класс:2

    Тема: Предлог как часть речи

    Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;

    Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

    Этап урока

    Методы  и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой: рифмованное начало урока

    2 мин

    -Поприветствуйте ребята друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех.

    Приветствуют учителя

    Настраиваются на работу в классе

    Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    Актуализация знаний и мотивация

    М:проблемный: создание проблемной ситуации

    5 мин

    Кк

    Кабинет,капуста,квартира,Ксения,Киев.

    1. Работа со словами:

    Б*реза, п*щит, з*леный,  м*ро*, под , м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. (1 слайд)

    -Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

    -Какие орфограммы встретились в словах?

    -Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

    -Сколько будет групп?

    -Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    -Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    -Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

    -Какое слово оказалось лишнее? Почему? (2 слайд)

    -Кто знает, как можно назвать слово под? 

    Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К:  строят понятные речевые высказывания.

    Постановка учебной задачи

    М:словесный

    Создание проблемной ситуации

    1. мин

    -Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

    -Но мы не говорили о них подробно, не изучали эту тему.

    -Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    -Тема нашего урока «Предлог как часть речи» (3 слайд)

    -Поставьте цель к уроку. (4 слайд)

     

    -познакомиться с предлогами и как они пишутся с другими частями речи

    П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    Открытие нового знания

    М:словесный

    1. мин

    -Посмотрите на иллюстрацию. (5 слайд)

    -Где происходит действие?

    -Где спряталась белочка?

    -Что делает лисичка?

    -Кто еще спрятался?

    -Почему спрятались все звери?

    -Отвечая на вопросы, вы использовали слова: в, на, под, за, к. Как они называются?

    -Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. (6 слайд)

    -Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

    Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

    -Прочитайте правило на странице 109.

    -Что такое предлог?

    -Для чего служат в предложении?

    -С чем употребляются?

    -Перед чем не бывает предлогов?

    -Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

    -Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

    -Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

    -Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

    за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.

    -часть речи

    -для связи слов

    -с именами существительными

    -перед глаголами

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    Физминтука

    3 мин

    Мы работали отлично.

    Отдохнуть не прочь сейчас

    И зарядка к нам привычно

     На урок приходит в класс.

    (видео-физминтука)

    Выполняют физические упражнения

    Первичное закрепление во внешней речи

     5 мин

    -Упражнение 183. Прочитайте.

    -Что значит на полянке, у тропинки, я бугорка, под ёлкой?

    -Слова на, у, с, под - это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами - слитно или раздельно?

    -Найдите и подчеркните предлоги.

    -Упражнение 184. Прочитайте.

    -Слова к, в, у, по, без - предлоги. С какими именами существительными они употреблены?

    -Выпишите из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

    -Какую роль выполняют предлоги в предложении?

    Выпишите предлог и сущ.на доску.

    Работают с учебником

    -место действия

    -На полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой. Предлоги со словами пишутся раздельно.

    -Без вербы, по капле, по росинке, к дождю, у ворот, в огород. 

    -Предлоги служат для связи слов в предложении

    К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    М:словесный

    1. мин

    -Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.

    Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

    Гулял __ улице щенок.

    Не то Пушок, не то Дружок.

    Гулял __ метель и солнцепёк

    И __ дождём гулял и мок,

    И если даже шёл снежок,

    Гулял __ улице щенок.

    -Что вы заметили?

    -А кто знает, что это за слова?

    -Читаем по строчке и вставляем предлоги

    -О чём должны помнить? 

    - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

    - Для чего служат предлоги?

    Упр 185 (устно)

    Упр 186

    -Предлоги пишутся отдельно

    Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Включение в систему знаний

    М:словесный

    6 мин

     -Какова была тема нашего урока?

    -Достигли ли мы поставленных целей?

    -Какие трудности возникли? 

    -Что обозначает предлог.

    -Для чего нужны предлоги в нашей речи?

    -Можно ли обойтись без них?  

    -Какие предлоги вы запомнили?

     -предлоги

    -да

    -часть речи

    -для связи слов

    -под, на, с, у, без, по

    Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Рефлексия деятельности

     (по продукту)

    М:словесный

    5 мин

    Подведение итогов урока 

    А) Чему мы научились на уроке

    Я научился...

    Я понял, что...

    Было трудно...

    Было интересно...

    Хочу похвалить...

    Б) Что мы узнали сегодня на уроке?

    - За что вы можете похвалить себя?

    - Что осталось для вас непонятным?

    - Оцените свою работу на уроке.

    (Вопросы на слайде)

    Высказывают свое мнение

    Оценивают деятельность своих одноклассников

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку "Предлог как часть речи"

    Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классовПредмет: русский языкАвтор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.Тема: Предлог как часть...

    Урок русского языка "Предлог как часть речи"

    Русский язык 2 класс Школа России...

    Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

    Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

    Конспект урока русского языка "Предлог, как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...