Урок русского языка в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Збаранская Анжела Николаевна

Урок "открытия " нового по теме "Перенос слов" разработан на основе деятельностного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Збаранская Анжела Николаевна.

Место работы: МБОУ «СОШ пос. Бурный» Энгельсского района , Саратовской области.

Должность: учитель начальных классов.

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Учебник: Русский язык (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, ) уч. для 1-го класса– М.: Изд.: Просвещение, 2015.

Тема урока: «Перенос слов».

Тип урока: урок «открытия нового»

Цель урока: формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи:

Обучающие:

формировать представление о делении слов на слоги, формировать алгоритм переноса слов, деля их на слоги , умение определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Развивающие:

  • развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ;
  • развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности, развивать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать желание выражать  и отстаивать свое мнение и позицию.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, ИД.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

-Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? 

А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

-Чего вы ждете от этого урока?

Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые победы»

-Как вы понимаете эту фразу?

- Повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами  пожелания хорошего настроения и удачной работы.

Ответы детей.

Проговаривают девиз урока.

Дети улыбаются друг другу, озвучивают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Регулятивные:

умение прогнозировать предстоящую работу.

Личностные:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

-Посмотрите на доску.

На доске: ро  ра   ры  ре ри  

-Какие  задания вы дадите для этих написаний?

Назовите слоги с твердым(мягким) согласным.

Составьте  и запишите слова, начинающиеся на эти слоги на следующей строке.  

Какое правило нужно помнить?

-После написания выполнить проверку в парах.

- Назовите  словарное слово.

 -Составьте предложение со словом ребята.

Одно предложение учитель записывает на доске так , чтобы какое-нибудь слово не поместилось на строчке.

-Что делать?

- А знаете ли вы , как это сделать?

-Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке?

Составить слова, начинающиеся на эти слоги.

-Ребята.

Предложения детей.

Предположения детей (перенести слово на другую строчку).

- Мы ещё не умеем этого делать.

Дети выявляют затруднение.

 - Узнать, как переносить слова.

Познавательные: умение извлекать информацию из задания.

Постановка учебной задачи.

-Справились с заданием? -Что вызвало затруднения?

-Чего мы пока не знаем?  

Что нам нужно сегодня узнать?

Проверим свое предположение по учебнику и составим план урока.

  - Нет.

-Как переносить  слова.

План урока.

1.Узнаем правила переноса.                                                                                                                                                                                      2.Выполним упражнения в переносе слов.                                                            3.Будем учиться применять новое умение при письме слов и  предложений.

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, плани-ровать деятель-ность.

Построение проекта выхода из затруднений .

-Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет?

Существуют  определенные правила переноса слов.

- Как же можно узнать о правиле переноса слов?

- Можно найти в тексте слова, которые перенесены с одной строчки на другую, и посмотреть, как это сделано.

-Прочитайте рассказ Н.Сладкова. Придумайте заголовок. Посмотрите , как были перенесены слова.

-Посмотри: слова делает и весны не уместились на строке. -Догадайся, как части этих слов были перенесены на другую строку?

-Какой знак стоит на месте переноса?

-На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная черточка.

-Прочитайте «Узелки на память».

Составляем алгоритм

Что нужно сделать сначала?

Что потом?

А можно ли перенести слово дом?

Дети участвуют в диалоге.

Работают с уч.стр. 67.упр 123.

Составляют алгоритм

  1. Прочитать это слово целиком.
  2. Разделим слово на слоги.
  3. Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные переносим на другую строку.
  4. Черточкой – тире обозначим перенос

 

 - Переносить нельзя.

Познавательные:

умение ориентиро-ваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы.

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, плани-ровать деятельность.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи.

-Посмотрите, правильно ли Аня и Ваня перенесли слова.

Обсуждение работ , выполненных Аней и Ваней.

Упр. 124 на стр 68.

Работа в парах.

Рассуждают: «Произношу слово у-чи-тель  по слогам. Первый слог у-,

На строке нельзя оставлять часть слова из одной буквы».

Выполнение задания в парах, проверка по эталону( на экране).

Коммуникативные: умение работать в паре, умение строить свое высказывание в соответствии с задачей.

Познавательные:

понимание задания, извлечение необ-ходимой информа-ци;выполнение действий по алгоритму;

построение логической цепи рассуждений;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа по карточкам.

- Разделите слова для переноса и проверьте друг у друга по образцу.

Берёза,мороз,хорошо,учит,стол,машина.рейка.

(Учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях с объяснением и проговариванием правила про себя, а затем, сравнивая с карточкой – правилом, которая была перевёрнута во время самостоятельной работы).

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

Регулятивные: умение осущест-влять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Рефлексия деятельности.

– Что нам надо было узнать на уроке?

– Какие задания показались наиболее трудными ? важными? интересными?

Оцените свою работу на уроке.

– Кто доволен сегодня своей работой?

 - У кого были затруднения? Над чем ещё нужно поработать?

(выставление отметок)

Домашнее задание.

  1. стр.69 упр.126 .(в тетради)
  2. Творч. задание : вспомните и запишите любую загадку, слова разделите для переноса, нарисуйте отгадку.

Дети отвечают на вопросы учителя, проговаривают новые знания, делятся впечатлениями от урока.

Регулятивные: умение осущест-влять рефлексию.

Личностные: умение выражать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...