Географические названия
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

УМК "Школа России"

Тема: Географические названия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._geograficheskie_nazvaniya_22.02.doc61.5 КБ
Файл 3._geograficheskie_nazvaniya.pptx223.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: « Географические названия » ШР

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: умение распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.  

Планируемые результаты:        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных ( географических названиях) , закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Практический:

Словарный комментированный диктант.

8 : 00-8:01

8:01-8:05

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Словарный комментированный диктант.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас мы с вами проведём словарный диктант.

Ученик Игорь Чайкин, фамилия Иванов, корова Зорька, собака Лайка, свинья Бочка, рабочий Илья Кузьмич Щукин.

-Сейчас проведём проверку. Поменяйтесь тетрадями.

Сравните со слайдом.

-Какие из записанных имён существительных собственные, а какие нарицательные?

-Что обозначают  имена собственные?  

-Что надо знать об их написании?

-Что нужно знать о написании имён собственных, называющих имена, отчества и фамилии людей.

Приветствовать учителя;

Записывать поддиктовку.

Проверка со слайдом.

Отвечать на вопросы.

Размышлять над словами и анализировать свой ответ.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Списывание с учебника.

Словесный:

Беседа

Практический:

Списывание с грам. заданием

Динамическая пауза

8:05-8:10

8:10

-

8:13

8:13- 8: 15

8:15- 8: 20

8:20- 8: 22

-Распределите слова на  группы. Дайте названия каждой группе.

Обь, Брянск, Москва, Дунай, Енисей, Барнаул.

Все эти слова - географические названия.

-Сегодня на уроке вы будете учиться писать географические названия, вспомните правила написания имён собственных.

-Кто готов ответить?

-Какие имена существительные мы называем собственные, а какие нарицательные?

Работа по учебнику стр. 60 упр. 102.

-Сейчас мы поработает устно. Прочитайте текст.

-Как вы думаете, выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные? Объясните свой ответ.

-А сейчас спишите и подчеркните заглавную букву.

Словарная работа.

Работа над словарным словом улица ( значение: 1) конкретная улица, где что-либо находится, пространство (между двумя рядами домов) ; 2)  место вне помещения, под открытым небом ( Пойдём на улицу кататься на санках! ) Составление и запись предложения со словом улица. 

Работа со словом Россия.  Составление предложение о России.

-Прочитаем памятку «Обратите внимание» Кто прочитал и готов ответить?

Молодцы!

Работа по учебнику стр. 60 упр. 103.

-Прочитайте текст. О чём данный текст?

-Как получил имя каждый из этих городов?

-А вы знаете, как получил Челябинск своё название?

(По одной из таких альтернативных версий название Челябинск произошло от названия реки Селябка, на которой стояла одноименная деревня, на месте которой образован современный город Челябинск. По другой версии название связано с человеком, образовавшим данную деревню, и пошло от легендарного тюркского героя Селямбея. Или же от владельца деревни по имени Таймас Шаимов, по прозвищу «челяби» («образованный» или «благородный»).

-Спишите любое предложение. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Разминка для рук.

Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос.

Читать и анализировать свой ответ.

Читать текст.

Слушать о происхождение Челябинска.

Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения.

Выполнять движения вслед за учителем

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Практический: 

Самостоятельное списывание

8:23-8:30

8:30 -

8:35

Самостоятельная работа.

Задание. Списать текст, раскрывая скобки.

Речку назвали (Л, л)  ось. За речкой (Д ,д) еревня (Д, д)убки. Там на ( У, у )лице  ( М, м) ира живут (И, и ) горь и (Л, л) ююба (О, о) рловы. У (И,и ) горя есть (С, с ) обака (Ж, ж ) учка. У (Л, л) юбы – (К, к) ошка (П, п) ушинка. Ребята любят животных.

Грамматическое задание.

Подчеркнуть имена существительные собственные.

Домашнее задание

Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, выполнить в рабочей тетради упр. 61 на стр. 29. Составить рассказ на тему «Где я живу» или «Моя родина».

Выполнять самостоятельную работу.

Записывать домашнее задание.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

8:35-8:40

-Чем сегодня на уроке мы занимались?

-Какие географические названия пишутся с заглавной буквы?

-Что вы можете рассказать о правилах  написания имён собственных?

Имена, фамилии,

Клички, города.

Всё с заглавной буквы

Пишутся всегда!

-Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите жёлтый смайлик, если вам не понравился урок – синий.

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученик Игорь Чайкин, фамилия Иванов, корова Зорька, собака Лайка, свинья Бочка, рабочий Илья Кузьмич Щукин.

Слайд 2

Географические названия Обь, Брянск , Москва, Дунай, Енисей , Барнаул .

Слайд 3

Челябинск

Слайд 4

Речку назвали (Л, л) ось. За речкой (Д , д ) еревня (Д, д )убки. Там на ( У, у )лице ( М, м) ира живут (И, и ) горь и (Л, л) ююба (О, о) рловы . У ( И,и ) горя есть (С, с ) обака (Ж, ж ) учка . У (Л, л) юбы – (К, к) ошка (П, п ) ушинка . Ребята любят животных.

Слайд 5

Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, выполнить в рабочей тетради упр. 61 на стр. 29. Составить рассказ на тему «Где я живу» или «Моя родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Большая буква в географических названиях.

Большая буква в названиях материков,стран,океанов. Закрепление....

Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях, именах людей".

Эта презентация создана для 1-2 классов по программе "Школа 2100"....

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

"Большая буква в географических названиях", 2 класс

Данный урок проведен во 2 классе. В соответствии с тематическим планированием в теме «Части речи. Имя существительное»       Тип урока: изучение нового материала.Решение ...