Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

попович ирина юрьевна

 

 

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС 

Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ,

 проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал, Букварь (авт. БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.), тетрадь для печатания( Пронина О.В).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ФГОС, школа 210028.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.  Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

– формируем умение понимать роль заглавной буквы;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение читать слоги, слова и  предложения;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                          Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ,

 проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал, Букварь (авт. БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.), тетрадь для печатания( Пронина О.В).

Ход урока

Этап  урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение

к деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4 Открытие нового знания

5. Первичное закрепление

6 Итог урока

   Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Поприветствовали гостей, улыбнулись друг другу. Что пожелаем на урок?

На уроке чтения чему будем учиться сегодня?

1. Фонематическая разминка.

о-у-а-ы--и

у-о, и-у, а-ы, и-а

На доске написаны буквы.

Что общего у букв, написанных на доске: к, Г, П, Т, Р, н , ? (Они согласные.) Какими бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

На какие группы их можно разделить? (Заглавные и строчные)

О каких буквах мы сегодня будем говорить? Загалки

Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего - лишь буква...     (К)

«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!    (Н)

Игра (презентация)

– Для чего в русском языке нужны заглавные буквы? Сформулируйте тему урока.

– Выберите первую букву для слова. (Учитель называет слова, дети сами записывают заглавную букву в тетради для печатания.)

 Туапсе (Т), Георгий (Г), Ирина (И), Олег (О), Ульяновск (У), Руслан (Р), Пётр (П), Клим – ?  4

Какой вопрос возник? (Как записать эту букву?) 

Кому знакома эта буква?

– Найдите на образцах букв на доске К Н

Напечатать на доске слова: Клим, Крым, Клин, Никита.

Физминутка

Скороговорка с разной интонацией

Прибыл Клим из Крыма в Клин

ИД

Соберите слово из рассыпавшихся частей:  ту    ри     ст.    Клим и Никита –туристы. А что делают туристы? (Путешествуют). И мы отправимся в путь на самолете.

На ИД доске- карта мира  (презентация) 1 слайд

Читаем: карта

Япония 2 слайд

Читаем :Токио, Осака, Нагасаки.

Африка 3 слайд Читаем: Лимпопо

Америка 4 слайд: Миссисипи, Миссури

Ниагара

Физминутка       "Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Приседания.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

Мы долго путешествовали. Пора возвращаться на Родину. Наш самолёт летит над нашей страной. Посмотрите какая она большая и  красивая.

ИД : иллюстрации и подписи

Коломна Кострома Курск

Кама Ока

Наш город, река?

 

Чтение по букварю с 70

– Что нового и интересного узнали о словах русского языка? 4  4

– Чему сегодня научились?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

 

Организация класса.

Принимают

учебную задачу.

предлагают варианты классификации:

Высказывают  

предположения

Дети отгадывают загадки, открывают картинки-отгадки

Определяют тему урока,  план действий :

(Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова)

Высказывают предположения.

В результате приходят к выводу,

- определяют, что звуки разные, но обозначаются одной буквой

Высказывают своё мнение

Ученики приходят к выводу

самооценка

Работа в паре

Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные:

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации

Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

: 

Коммуникативные: 

Познавательные:  

Коммуникативные: 

Коммуникативные: 

Регулятивные формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

формируем умение ориентироваться на развороте учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.

Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс

План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...

Написание слов с заглавной буквы, или имена собственные (упражнения).

Написание слов с заглавной буквы, или Имена собственные" - казалось бы, какая легкая тема!!! Но почему-то многие ребята на школьных уроках не могут ее усвоить. Вот для таких ребят - подборка увлекател...

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...