Главные вкладки

    Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    попович ирина юрьевна

     

     

    Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС 

    Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ,

     проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

    Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал, Букварь (авт. БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.), тетрадь для печатания( Пронина О.В).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок по ФГОС, школа 210028.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.  Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

    Цели:

    – формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

    – формируем умение понимать роль заглавной буквы;

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

    – формируем умение читать слоги, слова и  предложения;

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                              Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание

    Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ,

     проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

    Оборудование. компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал, Букварь (авт. БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.), тетрадь для печатания( Пронина О.В).

    Ход урока

    Этап  урока

    Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение

    к деятельности.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    3. Постановка учебной задачи.

    4 Открытие нового знания

    5. Первичное закрепление

    6 Итог урока

       Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    Поприветствовали гостей, улыбнулись друг другу. Что пожелаем на урок?

    На уроке чтения чему будем учиться сегодня?

    1. Фонематическая разминка.

    о-у-а-ы--и

    у-о, и-у, а-ы, и-а

    На доске написаны буквы.

    Что общего у букв, написанных на доске: к, Г, П, Т, Р, н , ? (Они согласные.) Какими бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

    На какие группы их можно разделить? (Заглавные и строчные)

    О каких буквах мы сегодня будем говорить? Загалки

    Есть она в любом кармане,
    В сумке, в комнате, в руке,
    Есть в кастрюле, есть в стакане,
    И две целых в кошельке.
    Без нее не даст корова
    Нам парного молока.
    Здесь загадано не слово,
    А всего - лишь буква...     (К)

    «Пэ» в другую букву можно
    Очень быстро превратить -
    Перекладинку немножко
    Надо только опустить!    (Н)

    Игра (презентация)

    – Для чего в русском языке нужны заглавные буквы? Сформулируйте тему урока.

    – Выберите первую букву для слова. (Учитель называет слова, дети сами записывают заглавную букву в тетради для печатания.)

     Туапсе (Т), Георгий (Г), Ирина (И), Олег (О), Ульяновск (У), Руслан (Р), Пётр (П), Клим – ?  4

    Какой вопрос возник? (Как записать эту букву?) 

    Кому знакома эта буква?

    – Найдите на образцах букв на доске К Н

    Напечатать на доске слова: Клим, Крым, Клин, Никита.

    Физминутка

    Скороговорка с разной интонацией

    Прибыл Клим из Крыма в Клин

    ИД

    Соберите слово из рассыпавшихся частей:  ту    ри     ст.    Клим и Никита –туристы. А что делают туристы? (Путешествуют). И мы отправимся в путь на самолете.

    На ИД доске- карта мира  (презентация) 1 слайд

    Читаем: карта

    Япония 2 слайд

    Читаем :Токио, Осака, Нагасаки.

    Африка 3 слайд Читаем: Лимпопо

    Америка 4 слайд: Миссисипи, Миссури

    Ниагара

    Физминутка       "Самолёт"

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

     Раз и два, раз и два! (Приседания.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

    И на место все садись! (Сели на места.)

    Мы долго путешествовали. Пора возвращаться на Родину. Наш самолёт летит над нашей страной. Посмотрите какая она большая и  красивая.

    ИД : иллюстрации и подписи

    Коломна Кострома Курск

    Кама Ока

    Наш город, река?

     

    Чтение по букварю с 70

    – Что нового и интересного узнали о словах русского языка? 4  4

    – Чему сегодня научились?

    – Что больше всего понравилось на уроке?

    – Как бы оценили своё настроение после урока?

     

    Организация класса.

    Принимают

    учебную задачу.

    предлагают варианты классификации:

    Высказывают  

    предположения

    Дети отгадывают загадки, открывают картинки-отгадки

    Определяют тему урока,  план действий :

    (Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова)

    Высказывают предположения.

    В результате приходят к выводу,

    - определяют, что звуки разные, но обозначаются одной буквой

    Высказывают своё мнение

    Ученики приходят к выводу

    самооценка

    Работа в паре

    Личностные: мотивация, самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Коммуникативные:

    Познавательные:

    логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации

    Познавательные:

    формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

    : 

    Коммуникативные: 

    Познавательные:  

    Коммуникативные: 

    Коммуникативные: 

    Регулятивные формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные:

    формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    формируем умение ориентироваться на развороте учебника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во II классе на тему:"Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных"

    Данный материал поможет вызвать у детей интерес к уроку, т.к. в нем содержатся раздаточные материалы к увлекательным заданиям, включая сочные цветные картинки....

    Русский язык, 2 класс. Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»

    Урок русского языка во 2 -м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения....

    Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.

    Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...

    Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

    Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс

    План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...

    Написание слов с заглавной буквы, или имена собственные (упражнения).

    Написание слов с заглавной буквы, или Имена собственные" - казалось бы, какая легкая тема!!! Но почему-то многие ребята на школьных уроках не могут ее усвоить. Вот для таких ребят - подборка увлекател...