Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

 

Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит в том, чтобы заложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка. Данный урок способствуют овладению грамотой, расширением словарного запаса, воспитание всесторонне развитой личности. Подробная разработка урока обучения грамоте показывает работу по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности, используются разнообразные приёмы и средства обучения. Урок планировался с учётом психологических особенностей младших школьников. Тип урока: повторительно-обобщительный. Место урока в учебном плане: закрепление изученного при знакомстве с новыми буквами. Урок был разработан и апробирован учителем на учащихся первого класса. Его особенности заключаются в том, что работа проводится в парах.  Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы, присутствуют методы самопроверки и взаимопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Тема: Упражнения в письме.  Написание слов и предложений с изученными буквами. Заглавная буква в именах.

Тип урока: обобщительно-повторительный

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-регулятивныеУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение под руководством учителя определять тему и цели урока;  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать сою точку зрения; умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;

 умение списывать с печатного образца;

– умение наблюдать над значением слова

– умение понимать роль заглавных букв в русском языке.

Цель : формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с изученными буквами.

Задачи:

-актуализировать умения писать изученные буквы;

-организовать деятельность по определению понятий «предложение», «имена собственные»;

-отрабатывать навык написания слов и предложений с изученными буквами;

- организовать коммуникативные ситуации.

Оборудование: карточки со словами

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

  Орг. момент      

          Актуа

лизация знаний. Повто

рение

 

Постановка учебной задачи

Основная часть

Рефлексия

Развитие умений самооценки готовности к уроку.

Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, спосбствующих актуализации знаний об изученных буквах

Организация работы по представлению темы и цели урока, планированию своей деятельности

Организация практической деятельности с использованием ранее полученных умений и знаний

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

  Организует работу обучающихся с положительным эмоциональным настроем,

Создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность

Создает ситуацию по актуализации знаний об изученных буквах

На доске написаны буквы: К, Г, с, П, Т, Р, л, Н, Л, М

Что общего у букв, написанных на доске?

 

На какие группы их можно разделить?

Запишите в тетрадь заглавные буквы.

– На что нужно обратить особое внимание, чтобы правильно написать заглавные буквы?

 – Для чего в русском языке нужны заглавные буквы?

 

 

Организует и управляет ситуацией целеполагания и планирования своей деятельности

Определите тему урока.

Фиксирует тему урока на доске.

Тема. Письмо слов с заглавной буквы и предложений.

Чем будем заниматься на уроке? Какую работу выполнять?

Сформулируйте цель нашего урока.

Фиксирует цель урока, которую сформулировали обучающиеся.

Цель. Тренироваться писать имена собственные и предложения

Как выстроим свою работу?

Молодцы! Вы составили план нашего урока.

Отметим его на доске.

  1. Имена собственные
  2. Предложения

Фиксирует на доске план урока.

Предлагает самостоятельную работу по решению практической задачи на написание имен собственных. Организует работу обучающихся в парах. Организует наблюдения детей за ходом выполнения задания. Организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существуют различные варианты выполнения заданий. Организует ситуацию самопроверки своей работы по эталону и взаимопроверки.

На доске записаны слова:  (н,Н) ина, (т,Т)игр, (о,О)лег,(с,С)аша, (п,П)ушок

Ребята, прочитайте слова, найдите имена собственные, запишите их с заглавной буквы.

Как поняли задание?

Кто легко справиться с этой работой?

Кому трудновато?

Чтобы все могли правильно выполнить это задание, работать будете в паре.

Обсудите с соседом слова, обдумайте и запишите в тетрадь

Проверим работу.

Все согласны?

Почему может быть и этот вариант?

Так как мы с вами учимся писать правильно буквы, соединения букв, сравните свою работу с образцом, отметьте те слова, которые вы написали, как в образце.

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему учились?

Кто  справлялся легко?

 Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен  своей работой?

 

 Посмотрите на план.

 Какой пункт мы выполнили?

 Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

 

На доске карточки со словами и буквами:  У,П,Р,С. На столах обучающихся карточки со словами: у, сосны, пригорка, росли

 Предложения рассыпались, связь между  словами нарушилась. У вас на столах карточки со словами из нашего предложения. Давайте составим из них  предложение.

Как поняли задание?

Как будем работать над заданием?

Проверим работу.

Прочитайте свои предложения.

Верно ли записано предложение, которое вы составили?

-  ……….., идите к доске, представьте свое предложение и исправьте ошибку.

Ребята читали и другие варианты предложения. Представьте их и исправьте ошибки.

Какое предложение вам кажется самым удачным (красивым)?

Запишем его в тетрадь.

Проведите взаимопроверку.

 Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему учились?

 Кто  справлялся легко?

 Кому ПОКА было трудновато?

 Кто или что вам помогало справиться?

 Кто доволен  своей работой?

     Посмотрите на план.

 Какой пункт мы выполнили?

 Какой пункт плана мы ещё не выполнили?  

Вернемся к цели нашего урока.

Прочитайте 

Достигли поставленной цели?

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Что делали на уроке?

Что особенно понравилось? Работать со словами или с предложениями?

Полезен ли был урок, который мы провели?

Чем?

Какое значение он имеет для вас?

Определите свою успешность на уроке.

Я успешен на уроке

Я мог работать лучше.

Сегодня не мой день.

Оценивают свою готовность. Отражают личностную готовность к взаимодействию, предполагающему общение

Воспринимают задание, анализируют, представляют результат, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, выполняют записи в тетради

Они письменные, обозначают согласные звуки 

Заглавные и строчные

Начинать писать заглавные буквы с середины широкой строки

Писать начало предложения, имена собственные

Анализируют полученную информацию, выполненную в тетради работу и формулируют тему и цель урока, планируют свою деятельность на уроке

Письмо слов с заглавной буквы, письмо предложений

Будем писать слова с большой буквы, имена собственные и предложения

Тренироваться писать имена собственные и предложения

Сначала будем тренироваться писать имена собственные, а потом предложения

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют задания в паре, предъявляют результат, выполняют самопроверку по эталону и взаимопроверку, высказывают свои мнения

Читают слова

Объясняют , как поняли задание

Дети читают записанные слова: Нина, Тигр, Олег, Саша, Пушок или Нина, Олег, Саша.

слова пушок и Пушок, тигр и Тигр многозначные.

Работа с предложением

Объясняют, как поняли задание.

 В парах

Дети читают свои предложения

Нет. Первое слово надо написать с заглавной буквы

Дети выбирают предложение У пригорка росли сосны

Проводят взаимопроверку

Все выполнили

Дети читают цель урока, которая зафиксирована на доске

Высказывают свои мнения, доказывают, оценивают сою успешность на уроке.

.

Включение в работу на личностно-значимом уровне

Знание способа классификации групп по общему признаку. Понимание значимости совместной учебно-познавательной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельное определение темы и цели урока, планирование своей деятельности на уроке. Формирование познавательного интереса к написанию предложений и имен собственных. Формулировать учебную задачу, необходимую для организации собственной деятельности. Умение различать понятия «предложение», «имя собственное»

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности, умение работать в малой группе, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером. Умение провести самооценку  и взаимопроверку работы. Умение правильно писать предложения и имена собственные с изученными буквами.

Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке, умение провести рефлексию своих действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Какое "важное дело" поручено заглавной букве О"

Тема: Какое «важное дело» поручено заглавной букве О.Назначение в системе уроков, занятий: Урок открытия нового знания.Ведущее системное средство (методы, формы, технологии): Методы - частично-поисков...

Урок обучения грамоте и письма . Звуки [м, м]. Буквы М,м

Урок разработан с использование приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...