Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnye_bukvy_k_n._uprazhneniya_v_chtenii_i_pisme.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.
Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.
Написание заглавных букв К, Н.
Цели:
– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;
– формируем умение понимать роль заглавной буквы;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение читать и понимать прочитанное;
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, тетрадь для печатания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организация Ι. Актуализация знаний | Итак, друзья, внимание: Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. Сегодня на уроке мы отправимся в кругосветное путешествие. (слайд № 2) Что такое путешествие вокруг свете? (слайд № 3) Нам надо подготовится, чтобы путешествие прошло отлично. (слайд № 4) Работа с буквами и звуками. 3 На слайде написаны буквы. (слайд № 5) – Что общего у букв, написанных на доске: О, Г, П, Т, Р, И, У, М? (Они заглавные.) Для чего в русском языке нужны заглавные буквы? – На какие группы их можно разделить? (слайд № 6) – | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Гимнастика для пальцев | Откройте тетрадь со звёздочкой. – Выберите первую букву для слова. (Учитель называет слова, дети сами записывают заглавную букву в тетради для печатания.) – Туапсе (Т), Георгий (Г), Ирина (И), Олег (О), Ульяновск (У), Москва (М), Руслан (Р), Пётр (П), Клара – ? 4 Проверка (слайд № 7) – Какой вопрос возник? (Как записать эту букву?) – Кому знакома эта буква? – Найдите на образцах букв на доске К. – Для чего нужна заглавная буква К? – Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы К? – Сравним печатную и письменную буквы. Работа в прописи. 4 3 2 – Откройте с. 13 прописи, посмотрите на табло. Анализ элементов буквы К на табло. (слайд № 8) – Из каких элементов состоит заглавная буква К? Показ письма заглавной буквы К Ученики показывают, как пишется буква К, рукой в воздухе. (Счёт: и-раз-и–и-два-и.) (слайд № 9) Написание буквы К на первой и второй строчках. Пальчиковая гимнастика (слайд № 10) ПАРОХОД Пароход плывет, плывет, Он тяжелый груз везет | 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
– Посмотрите на табло с буквой Н. – Из каких элементов она состоит? – С чего начинаем письмо этой буквы? Учитель показывает на доске написание Н, обращая внимание на последовательность и плавность линий. (слайд № 11, 12) Упражнение в «воздухе». Счёт: и-раз-и–и-два-и. Потом дети обводят и прописывают букву. – Почему заглавные буквы К, Н пишем на одном уроке? 5 4 Сравнение элементов. – Чему сейчас учились? 4 | ||
Физминутка | Веселая зарядка ((слайд № 13) под музыку Чунга чанга | |
ΙΙΙ. Применение нового знания Физминутка для глаз | 1. Работа в «Букваре». 5 6 3 1 Продолжаем путешествие (слайд № 14) МЫ ПИЛОТЫ – МОЛОДЦЫ, МЫ ЛЕТИМ ВО ВСЕ КОНЦЫ – Просмотрите все слова на с. 70. Прочитайте их цепочкой. – Что общего у слов? (слайд № 15) Прочитайте названия рек. (Игарка, Ока, Кама, Лимпопо, Миссисипи, Нил.) (слайд № 16) – Какие реки протекают в России? – Как написаны названия рек? Какая река встречается в сказке К.Чуковского? (слайд № 17) ОБЛАКА (слайд № 18) – Давайте найдём названия городов. (слайд № 19) Дети называют известные им города, учитель добавляет названия городов, которые не знакомы детям. – Какие города расположены на территории нашей страны? – Кто знает, где находятся Токио, Осака, Нагасаки, Осло? – Как написаны названия городов? – Какой город вам больше всех знаком? (Инта) (слайд № 20) Звукобуквенный анализ слова Инта – Что такое Крит, Канары? (Это острова.) (слайд № 21) – Что такое остров? Посмотрите на картинку справа. (Остров – часть суши, которая со всех сторон окружена водой.) – Как же пишутся географические названия? – Что такое Ниагара? Посмотрите на картинку слева. (Это река в Северной Америке и водопад.) (слайд № 22) Назовите буквы и обведите буквы К и Н в кружок. (слайд № 23) – Какие географические названия начинаются с буквы гласного звука? Отметьте красной точкой гласные звуки. – Какие слова начинаются с букв согласных? Отметьте их соответствующей точкой. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
ΙV. Итог | – Что нового и интересного узнали о словах русского языка? 4 4 – Чему сегодня научились? – Что больше всего понравилось на уроке? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж».
ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж». На уроке дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы ...
Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...
Урок чтения в 1 классе. Заглавная буква Д. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Днный урок разработан по системе "Школа 2100" . Автор учебника Бунеев Р.Н....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...