Конспект открытого урока (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Родина Людмила Алексеевна

Конспект открытого урока по предмету:"Графика и письмо" в 5-ом классе . Тема: "Письмо строчной буквы "С"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukvy_s.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект открытого урока

по предмету: « Графика и письмо»

в 5-ом классе

Тема: « Письмо строчной  буквы «С».

                                                                                                        Учитель: 5-го «Д» класса

.                                                                                           Родина Людмила Алексеевна

г. Петергоф

2017г.

Тема: « Письмо строчной буквы «С»

 Предмет: Письмо

 Класс: 4

 Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  1. Учить писать строчную букву « С»
  2. Развитие зрительно-двигательной  координации мелкой моторики.
  3. Воспитывать интерес  к учёбе. предмету.

 Демонстрационный материал:

  1. Объемная игрушка 2 «Снеговик»
  2. Набор печатных , письменных букв : А (а), У (у), О (о)
  3. Плакат « Снеговик»

Раздаточный материал:

       1.  Кавралиновые карточки.

       2.  Набор шершавых букв: «С»

       3.  Коробочки с манкой на каждого ребёнка

        4.  Рабочие карточки на каждого ребёнка

        5.   Простые карандаши,  ручки на каждого ребёнка, рабочие теради.

   Предварительная работа:

  1. Знакомство на уроках чтения со звуком « С» и печатной, заглавной буквой « С»
  2.  Проведение Д\и: « На , что похожа половинка буьлика7», « На , что похож месяц?», « Вылепи вторую половинку бублика»

 

Части   урока

   Деятельность учителя

  Деятельность учеников.

  1. Вводная часть

Организационный момент

 « Снеговик»

 Коррекционное упражнение для развития мелкой моторики

Актуализация знаний учащихся Д\И: « Найди букву»

Основная часть

 Сообщение темы урока.

 Изучение нового материала

Знакомство письменной строчной буквой «с»

Работа с доской

Упражнение « Напишем в воздухе букву «С»

Физкультминутка

« Снег»

Письмо в коробочке с манкой

Цели: Формирование зрительно- двигательного движения кисти и пальцев

рук.

Работа в тетрадях

Упражнение отработки написания строчной, письменной буквы «С»

Подготовка руки к письму

Заключительная часть урока

 

Итог.

 Учитель приглашает ребят в класс.

 « Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь»

       ( звенит звонок)

 Долгожданный дан звонок

  Начинается урок

     Сядем прямо не согнёмся

  За работу мы возьмёмся

   Ручки в руки мы возьмём

     Буквы мы писать начнем

-  На каком  уроке мы учимся писать буквы?

 Верно.  Сейчас у нас урок письмо.

 - Отгадайте  загадку, и вы узнаете , кто ещё пришел

 на урок?

     Он стоит во дворе

       Ведро на голове

      Вместо носа морковка

       А в руках метёлка

                        ( Снеговик)

  (учитель убирает ширму и выставляет на стол « Снеговика») , Верно. Это снеговик.

 - Снеговик принес интересные задания

 Вот первое задание В руках у меня круг.

- Сейчас круг превратиться в снежинку.

Смотрите,  как,  я это делаю

( показывает, комментируя)

 - А теперь вы превращайте круги снежинки. Молодцы!

 Превратили круги в снежинки, эти  снежинки разместим на палочку.

- Ребята выходите из-за парт

 - Смотрите , что на ковре?

- Смотрите внимательно следующее задание снеговика.

 _ Клим, покажи печатную . заглавную букву « А».

_ Сережа, письменную, строчную букву (а)

- Андрей, печатную, заглавную букву « У»

- Олег, письменную, строчную букву (у)

 Ребята, вспомним сегодня на уроке чтения , какую букву?

- Максим, покажи печатную, заглавную букву « С». Молодцы! На уроке чтения, мы читали большую заглавную букву « С» Садитесь на места

 

« Сегодня на уроке письма, мы будем учиться писать строчную, письменную букву «с»

 (  учитель обращает внимание детей на доску)

 -Это письменная , строчная буква « с»

    - У буквы есть две точки: верхняя красная и синяя нижняя, которые  смотрят на снежинки

Перед вами карточки , переверните их.

- Какая буква появилась?

- Покажите верхнюю и нижнюю точки

- Куда смотрит буква?

  « А теперь ребята, смотрите внимательно.

  Обведите пальчиком букву по контору ( обращает внимание на контурное изображение  буквы)

 - Как я, это делаю

 « Ставлю мел на верхнюю, красную точку, и веду мел по контору влево, а затем в низ и закругляю к нижней синей точке.

- А теперь вы обведите пальчиком, каждые свою букву.

  « Ставим пальчик на верхнюю красную точку и ведем  влево,  а затем вниз по контору к нижней точки.

Молодцы! Значит, научиться писать строчную букву (с)  не составит труда  

 Сначала напишем букву в воздухе .

 Смотрите, как, я это делаю

 Держу указательный палец над верхней точкой и веду в воздухе  по контору буквы « с»

 Пишем в воздухе все вместе.

-   Поставьте правую руку на парту, покажите указательный пальчик и посмотрите на него.

  - А теперь смотрите на букву и пальчиком  в воздухе напишите букву «С»

Молодцы!

 « Ребята вы наверно устали, давайте отдохнём.

 Выходите на середину класса и под музыку закружимся, как снежок»

     ( звучит музыка)

 Снег, снег кружится,

   Белая вся улица!

   Собрались мы все в кружок

   Закружились, как снежок

 « Садитесь на места, и продолжим  урок    письма, посмотрите, какие красивые коробочки , в них крупа

 « Манка»  В коробочках с манкой напишем  пальчиком

 Букву «С»

«  Ребята, снеговик  принес нам плакат

( Учитель выставляет плакат на доску) на плакате его фотография. Посмотрите, написано его имя

 « Снеговик», ещё принёс карточки

( учитель раздаёт карточки ученикам)

-  Какая первая буква в слове «Снеговик?»

 Верно. снеговик хочет, чтобы вы на карточках написали  букву «С».

- Сначала напишу я, а вы внимательно смотрите, как я это делаю

 (  учитель комментирует написание  буквы «С»)

- А теперь вы возьмите  синий карандаш и обведите от красной точки по контору букву   « С»

« А вот и подошло время написать букву «с» в рабочих тетрадях по письму.

( учитель раздаёт тетради по письму)

 _ Возьмите в руки ручку и покрутите её в ладонях

А теперь, откройте тетради, где лежит закладка.

- Найдите строку с изображением контура буквы и приступайте к выполнению задания

- Какую букву,  мы научились писать

- Кто помогал нам на уроке писать букву «с»?

 - На какую букву начинается слово « Снеговик?»

« Ребята вам понравились задания Снеговика?  Скажем снеговику спасибо!!!

На этом наш урок подошёл к концу, а снеговик  не прощается с вами .

 После урока  мы продолжим с ним игру.

  Ученики здороваются.

На уроке письма

Это снеговик

Ребята выполняют задание

Это буквы

 Ученики выполняют задание

Букву «с» Максим выполняет задание

 

Буква « С»

Ребята выполняют задания

Буква смотрит на снежинку

Дети выполняют задание

Ученики повторяют слова и движения за учителем

Ребята выполняют задания

В слове « Снеговик» первая буква «С»

Дети выполняют задание

Ребята выполняют задание

Мы научились писать строчную, письменную букву «С»

Снеговик

Слово « Снеговик» начинается на букву «с»

Да

Ученики благодарят снеговика.

Ребята выходят с класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...