разработка урока "Значение и употребление глаголов в речи"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Харченко Виктория Анатольевна

Разработка данного урока является актуальной, т.к. используется системно-деятельностный подход, при котором дети добывают знания сами, а не получают в готовом виде. Учатся ставить цель , находить проблему и искать пути выхода из неё. На данном уроке происходит формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных, что соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.pptx322.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Подготовила учитель начальных классов: Харченко В.А

Слайд 2

Тема: Значение и употребление глаголов в речи Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к родному языку

Слайд 3

Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь!

Слайд 4

Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите местоимения, их число и лицо. — Что такое местоимение?

Слайд 5

— Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Зимний лес. Тишина. Деревья словно в шубках. На земле пушистое белоснежное покрывало. Треск сучьев. ( Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.) - Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?

Слайд 6

«Глагол – самая огнепышущая , самая живая часть речи» (Алексей Югов) «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий… В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существуют до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов» (В. Г. Белинский) «Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе» (А. Н. Толстой) «… По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера» (Ю. В. Бондарев) «Глаголы – это какие-то «живые» слова, оживляющие всё, к чему они приложены» (А. М. Пешковский )

Слайд 7

Я пришел из школы, Я учу глаголы. Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод. Применяется он так. Новый метод этот: «кричать» - кричу, «вертеть» - верчу, «двигать» - двигаю, «прыгать» - прыгаю. Я и прыгал. Я двигал! Я и топал. Я и пел.

Слайд 8

пр. 169 (с. 100). — Прочитайте первую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Прочитайте вторую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте предложения, которые вы составили. — Что можно сказать об этих предложениях? — Каким членом предложения является глагол?

Слайд 9

Упр. 170 (с. 100). — Прочитайте стихотворение. — Назовите тему стихотворения. Назовите главную мысль. — Какая из данных пословиц иллюстрирует главную мысль стихотворения? — Найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения, которые вы записали. — Назовите в них глаголы. — Прочитайте сведения о языке на с. 101. — Что такое глагол? — На какие вопросы отвечает глагол? — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расска жите правило соседу по парте.

Слайд 10

Физкультминутка. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо .) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Слайд 11

Работа в группах Мир строит, а война……..(разрушает). Смелый побеждает, а трус…….(погибает). Труд кормит, а лень……..( портит). Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет). Лето припасает, а зима…….(подъедает). Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет). Сумел завязать, сумей и …….(развязать). Чем зря кричать, лучше ……(помолчать). Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает). Легко друга потерять, но трудно …..(найти). По одёжке встречают, а по уму ……( провожают). Ласточка день начинает, а соловей….(кончает).

Слайд 12

Рефлексия “Метод пяти пальцев”. М – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С – состояние духа. Каким было сегодня моё настроение? У – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал? Б – бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья

Слайд 13

Подведение итогов урока — Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Домашнее задание: упр. 172 (с. 102).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"

В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....