Главные вкладки

    «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx26.82 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx284.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

    Тема: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

    Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

    Задачи:
    Образовательная:
    - уточнение представлений о функции глаголов в речи
    - развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
    Развивающая:
    - развивать внимание детей, логическое мышление, речь
    Воспитательная:
    - воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
    УУД:
    Личностные: 
    • осознание алгоритма учебного действия; 
    • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
    Метапредметные результаты:
    Регулятивные: 
    • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
    Познавательные: 
    • освоение умения находить глаголы среди других частей речи
    • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
    Коммуникативные:
    • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
    • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
    • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

    Тип урока: комбинированный


    Методы обучения: фронтальная работа, парная работа, беседа


    Материально – техническое оснащение: презентация, карточки со словарными словами, карточки для парной работы, учебник.


    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

    Ход урока.

    1.Организационный момент

    - Всем желаю хорошей продуктивной работы

    2. Минутка чистописания

        Гг     Пп      Тт

    - Какие буквы мы будем писать на минутке чистописания?

    - В чём их схожесть при написании?

    - В чём отличия?

    - На что нужно обратить внимание при их написании?

    - Запишите данные буквы.

    Рефлексия

    - Проверьте соблюдение наклона и прямой линии сверху.

    3. Актуализация знания

    - Прочитайте слова.

      труд, кормит, человека, лень, а, портит

    - Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

    - Найдите и прочитайте имена существительные.

    - Докажите, что это имена существительные.

    - Найдите и прочитайте глаголы.

    - Докажите, что это глаголы.

    - С какой частью речи связаны глаголы?

    - Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

    - Какова тема урока?

    - Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? (распознавать глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе)

    Индивидуальная работа по карточкам.

    - Работают по карточкам те, кто не писал словарную работу и кому нужно исправить полученную отметку.

    4. Работа по теме урока

    - А мы продолжаем работать.

    - Что же такое глагол? (часть речи)

    - Что такое часть речи? (группа слов)

    - По частоте употребления это группа слов занимает второе место после имён существительных.

    Презентация №1

    - Вставляем подходящие по смыслу слова в стихотворении Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог».

    -  Выразительно читает стихотворение ________________,  а подходящие по смыслу слова весь класс читает хором.

    Я захотел устроить бал
    И я гостей к себе __________
    Купил муку, купил творог,
     

    Пирог, ножи и вилки тут –
    Но что –то гости не ________

    Я ждал, пока хватало сил,

    Потом кусочек _________

    Потом подвинул стул и сел,

    И весь пирог в минуту ____
    Когда же гости подошли,

    То даже крошек не ______.

    -Какие орфограммы встретились в вставленных словах?

    -К каким частям речи относятся данные слова?

    Работа в парах.

    - Перед вами на карточках слова.

    - На какие две группы их можно разделить?

    - Что нужно помнить при делении слов на группы? (что они обозначают, на какие вопросы отвечают)

        зелень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

    - Договоритесь, кто какую часть речи собирает.

    Проверка по интерактивной доске.

    Рефлексия.

    - Кому эта работа показалась сложной?

    - У кого не вызвала затруднение эта работа?

    Физкультминутка для глаз и шеи.

    Работа с учебником (страница 72  упр. 124) – по заданию.

    (чтение задания, слов для справок, работа с картинками к упр.)

         

    И солнце играет лучами на речке.

    И кошка играет клубком на крылечке.

    И Женя играет есть кукла у Жени. 

    И мама играет в театре на сцене.

    И папа играет на медной трубе.

    И дедушка с внуком играет в избе.

    -Есть ли в этом стихотворном тесте предложение, где глагол употребляется не в прямом, а в переносном значении?

    - Какой приём использует автор? (олицетворение)

    -Для чего автор использует этот приём?

    - Запишите два предложения, где глагол играет употребляется в прямом значении.

    Проверка.

    Работа с компьютером. Глаголы, имеющие противоположное значение.

    (индивидуальный выход)

    -Как называются слова с противоположным значением? (антонимы)

    -Вспомните антонимы, которые относятся к именам существительным.

    -Как вы думаете, существуют ли антонимы у глаголов?

    Выполнение упражнения.

    Рефлексия.

    -Какой вывод можем сделать?

       

    Физкультминутка.

    - А сейчас мы с вами отдохнем. Я буду называть слова, а вы попробуйте выполнить то, что я прошу сделать.

    Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, топните, подмигните, присядьте.

    - Какую часть речи я использовала при проведении физкультминутки

    Творческое задание (сочинение загадок).

    Шипит, ползает, извивается (змея)

    Облизывается, мурлычет, мяукает (кошка)

    Сочиняют дети

    Идут, тикают, бьются, торопятся, отстают (часы)

    Караулит, сторожит, лает, кусается (собака) 

    Рефлексия.

    -Можно ли по правильно подобранным значениям глагола определить предмет?

    Работа с учебником (страница 72  упр. 125) – по заданию.

    - Найдите и прочитайте глаголы.

    - Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы?

    - Встречаются ли в этой загадке однокоренные слова? (расцветает – отцветает).

    - Какая часть слова изменяет значение данных глаголов? (приставка)

    - Спишите. Выделите корень в однокоренных словах. Напишите отгадку.

    Драматизация. Сценка о глаголе.  

    Ученики рассказывают стихотворение В.Воскобойникова.

    Я пришел из школы, 
    Я учу глаголы... 
    Мне их выучить пустяк! 
    У меня свой метод! 
    Применяется он так, 
    Новый метод этот:  
    «Кричать» – кричу, 
    «Вертеть» – верчу, 
    «Двигать» – двигаю, 
    «Прыгать» – прыгаю. 
    Я и прыгал! Я и двигал! 
    Я и топал! Я и пел! 
    Пел, пока у нас в прихожей 
    Вдруг звонок не зазвенел!..
    Открываю: наш сосед...
    (Он живет под нами.)
    Не причесан, не одет – 
    В тапках и в пижаме.
    Он кричит:
    – Прошу прощенья! 
    Это что – землетрясенье?
    Или, может быть, слоны
    Надо мной поселены?!
    – Уважаемый сосед, 
    Никого в квартире нет.
    Я пришел из школы 
    И учу глаголы.

    – Я надеюсь, что вы глаголы так учить не будете и соседи от вас не пострадают.

    Рефлексия.

    Презентация №2

    -На следующем уроке мы узнаем, может ли глагол изменять свою форму.

    Отметки за урок.

    Домашнее задание: списать из учебника литературного чтения любые пять предложений, обозначить глаголы

    - Спасибо всем, кто активно работал на уроке и был внимательным.

    Учитель:   Позняк Лилия Александровна


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел

    Слайд 2

    Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    знакомство детей с частью речи глаголом...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

    Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

    Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

    Имя существительное как часть речи и употребление в речи

    Тема урока: Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи.Цели: Познакомить учащихся с новой частью речи – имя существительное.Задачи: Образовательные:освоение понятия «Имя сущес...

    «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»

    laquo;Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»...

    Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...