Глагол как часть речи и употребление его в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

знакомство детей с частью речи глаголом

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon знакомство частью речи глагол490.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкая Галина Владимировна     МОУ « СОШ №3» г.Валуйки

Тема

Глагол как часть речи и употребление его в речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Образовательные
ресурсы

Схема «Глагол»

Ход урока

I.Мотивирование к учебной деятельности

-Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.

Жил когда то один мудрец. И решил один человек проверить так ли он мудр, как все о нем говорят. Он поймал бабочку и зажал её в руке. Он спросил у мудреца жива ли бабочка?. А сам думает, если скажет, жива, я её раздавлю, а скажет ,мертва, я её выпущу.

 Но мудрец сказал: « Все в твоих руках» И в ваших руках находятся ваши знания, которые вы можете запомнить и применить в жизни или забыть их.

 - Я желаю вам удачи, что бы вы могли всегда и везде применять свои знания.   Слайд №1

Сегодня  (по народному календарю )12 марта- Прокоп Перезимний, Прокоп Дорогорушитель. Как зима не злится, как март ни хмурится, а от весны не уйдешь. Солнышко греет день ото дня решительнее, на дороги сырости подпускает, колеи да натоптанные тропинки рушит. Когда то об этом дне говорили: Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб. И еще на Прокопа обычно чинили заборы.

II.Чистописание    слайд №2

Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб

-Назовите части речи

-К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?

-На какие вопросы  отвечают?

III. Постановка учебной задачи   слайд №3

-Какую часть речи будем сегодня изучать?

-Чему бы вы хотели научиться?

В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Слайд №4  слайд №5   слайд №6

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Развитие речи . Работа с рис упр.116

Работа по электронной книге слайд 1 №1-3

2.Дидактическая игра «исправь ошибки» Упр.118 по электронной книге

Слайд №7

Физкультминутка  слайд №8

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)

V. Закрепление знаний и способов действий

1.Глаголы упр.119

2. работа в тетради Упр. 73

3. Словарь

-вокруг себя посмотрите и словарные слова запишите.

Воробей ворона сорока медведь лисица заяц сорока деревня

4.Работа в паре

-На столе карточку найдите, задание №2 спишите,  глаголы подчеркните

-Какое слово лишнее? Почему?

 VI. Рефлексия учебной деятельности «Светофор»

Красный- трудно, плохо понял материал

Желтый – понял, но обяснить товарищу пока не могу

Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому

VII. Итог слайд №9

- С какой частью речи познакомились?

- На какие вопросы отвечает глагол?

-Что обозначает глагол?

VIII.Домашнее задание

Правило. Раб. Тетрадь Упр 74

Слайд №10. 11

Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо , ребята. огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Тема: «Глагол как часть речи и его употребление в речи»

2 класс программа «Школа России»

Учитель: Мягкая Г.В.

Г. Валуйки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи 3 класс

Конспект урока по русскому языкуУМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс 2 частьТема: Число глаголов.Цель: формирование умения определять число глаголов, учиться изменять ...

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ

Глагол как часть речи и употребление его в речиСпособствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголамРешение у...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...