Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    знакомство детей с частью речи глаголом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon знакомство частью речи глагол490.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мягкая Галина Владимировна     МОУ « СОШ №3» г.Валуйки

    Тема

    Глагол как часть речи и употребление его в речи

    Педагогические цели

    Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

    Личностные
    результаты

    Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
    умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
    из учебного текста;
    логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
    соотносят с известными понятиями.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

    Основное содержание
    темы, понятия
    и термины

    Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

    Образовательные
    ресурсы

    Схема «Глагол»

    Ход урока

    I.Мотивирование к учебной деятельности

    -Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.

    Жил когда то один мудрец. И решил один человек проверить так ли он мудр, как все о нем говорят. Он поймал бабочку и зажал её в руке. Он спросил у мудреца жива ли бабочка?. А сам думает, если скажет, жива, я её раздавлю, а скажет ,мертва, я её выпущу.

     Но мудрец сказал: « Все в твоих руках» И в ваших руках находятся ваши знания, которые вы можете запомнить и применить в жизни или забыть их.

     - Я желаю вам удачи, что бы вы могли всегда и везде применять свои знания.   Слайд №1

    Сегодня  (по народному календарю )12 марта- Прокоп Перезимний, Прокоп Дорогорушитель. Как зима не злится, как март ни хмурится, а от весны не уйдешь. Солнышко греет день ото дня решительнее, на дороги сырости подпускает, колеи да натоптанные тропинки рушит. Когда то об этом дне говорили: Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб. И еще на Прокопа обычно чинили заборы.

    II.Чистописание    слайд №2

    Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб

    -Назовите части речи

    -К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?

    -На какие вопросы  отвечают?

    III. Постановка учебной задачи   слайд №3

    -Какую часть речи будем сегодня изучать?

    -Чему бы вы хотели научиться?

    В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Слайд №4  слайд №5   слайд №6

    IV. Усвоение новых знаний и способов действий

    1.Развитие речи . Работа с рис упр.116

    Работа по электронной книге слайд 1 №1-3

    2.Дидактическая игра «исправь ошибки» Упр.118 по электронной книге

    Слайд №7

    Физкультминутка  слайд №8

    Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
    Приседайте, приседайте,
    Пошагайте, пошагайте.
    Встаньте на носок, на пятку,
    Поскачите-ка вприсядку,
    Глубоко теперь вдохните,
    Сядьте тихо, отдохните
    Всё в порядок приведите
    И писать, друзья, начните.

    - Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)

    V. Закрепление знаний и способов действий

    1.Глаголы упр.119

    2. работа в тетради Упр. 73

    3. Словарь

    -вокруг себя посмотрите и словарные слова запишите.

    Воробей ворона сорока медведь лисица заяц сорока деревня

    4.Работа в паре

    -На столе карточку найдите, задание №2 спишите,  глаголы подчеркните

    -Какое слово лишнее? Почему?

     VI. Рефлексия учебной деятельности «Светофор»

    Красный- трудно, плохо понял материал

    Желтый – понял, но обяснить товарищу пока не могу

    Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому

    VII. Итог слайд №9

    - С какой частью речи познакомились?

    - На какие вопросы отвечает глагол?

    -Что обозначает глагол?

    VIII.Домашнее задание

    Правило. Раб. Тетрадь Упр 74

    Слайд №10. 11

    Закончен урок, и выполнен план.

    Спасибо , ребята. огромное вам.

    За то, что упорно и дружно трудились,

    Что на уроке вы не ленились!

    Тема: «Глагол как часть речи и его употребление в речи»

    2 класс программа «Школа России»

    Учитель: Мягкая Г.В.

    Г. Валуйки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»

    Урока русского языка во 2 классе    на тему  «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»   к  УМК «Школа России» с применением документ-камеры...

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

    Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

    Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

    Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

    «Местоимение как часть речи:его значение, употребление в речи»

    Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Местоимение как часть речи:его значение, употребление в речи» УМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материала. Цель:со...

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

    Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...