ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Глагол как часть речи и употребление его в речи

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Решение учебной задачи

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Разинькова О.Н.
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ

Тема

Глагол как часть речи и употребление его в речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Образовательные
ресурсы

Схема «Глагол»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

    Папа мальчику привёз

Пистолет и паровоз.

Паровоз-пыхтит!

Писталет-палит!

Какой звук повторяется?

-Сегодня будем писать букву П п Пп

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целями

урока

-Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее

пишет

думает

отвечает

ученик

-Почему?

-Над какими словами будем работать на уроке?

-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116).

Глагол (учебник, с. 68)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Работа с рисун-
ками, чтение,
беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы к ним.с.68 №116

- Назовите, что делает мальчик. (моет, поливает, стирает, читает)

-На какой вопрос они отвечают (отвечают на вопрос "что делает?".)

-составьте предложение с любым из слов и запишите его в тетрадь.

Прочитайте правило и сделайте вывод.

– Составьте предложение
по рисунку, запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

Знакомит с правилом

Рассматривают рисун-ки, отвечают на вопросы. Составляют предложение, находят в нем глагол. Читают и запоминают правило

Составляют рассказ
по рисункам и вопросам к ним. Распознают слова, обозначающие действия предметов. Извлекают необходимую информацию
из правила

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Развитие речи. Домашние обязанности (упр. 117)

Индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Рассказ

– Составьте рассказ о своих
домашних обязанностях

Составляют рассказ

о своих домашних
обязанностях

Развивают свою речь, учатся говорить,
рассказывают

Устный
рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

-Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы)

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3.Подбор слов, называющих действия предметов. 

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте.Сейчас зима, а на дворе самый лютый месяц зимы – февраль. На доске записано стихотворение С. Маршака.

- Можно ли сразу прочитать стихотворение? (Нет)

- Почему? (Не хватает слов)

_______ ветры в феврале
_______ в трубах громко.
Змейкой _________ по земле
Лёгкая позёмка.

Читают. Записывают правило. Отвечают

на вопросы

Распознают глаголы среди других частей речи, классифицируют глаголы по вопросам

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Глаголы
(упр. 118)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

–-Назовите сказку, кто её написал?

-Запишите правильно.

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают? (крякают, квакают, хрюкают)

-Прочитайте слова , которые отвечают на вопрос что сделали? (зажужжали, заржали, зачирикали)

Отвечают на вопрос. Записывают глаголы. Придумывают предложение

Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицируют
глаголы по вопросам

Беседа по вопросам, письмо

2. Работа в группах

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли.

Карточки.

1 группа. Фигуристы. (рисунок)

           2 группа. Лыжники. (рисунок)

3 группа. Хоккеисты. (рисунок)

4 группа. Саночники. (рисунок)

После обсуждения дети угадывают вид спорта и говорят слова, называющие действия предметов.

Выполняют упраж-
нение

Соотносят глаголы
и вопросы к ним.

Составляют пред-
ложение

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

–Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…- Что нового узнали  на уроке?

- На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

Оценки учителя.

Спасибо! Молодцы!

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

с.68 правило наизусть, с.69 №119

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-

ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол как часть речи и употребление его в речи

знакомство детей с частью речи глаголом...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи 3 класс

Конспект урока по русскому языкуУМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс 2 частьТема: Число глаголов.Цель: формирование умения определять число глаголов, учиться изменять ...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...