рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Дзюба А.Г.

 для ЛНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:

  • Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики  от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
  • Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (Утвержден приказом Министерства образования  РФ от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));

  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)  
  • ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
  • Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
  • Учебный план  Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, которая разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Изучение предмета направлено на достижение целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи  рабочей программы

  •   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  •   развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  •   развитие коммуникативных умений;
  •   развитие нравственных и эстетических чувств;
  •   развитие способностей к творческой деятельности.
  •   развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  •    формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  •   формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  •   воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Роль учебного предмета

 Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение русского языка в 3 классе выделяется 134 часа в год, что соответствует 4 часам в неделю. (34 учебные недели) Для реализации программного содержания курса используется учебник:. Учеб. для общеобразоват. организаций Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных); правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;орфографической грамотности;применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами , - ек, - ик, с изученными приставками;правописания сложных слов и глаголов с не;написания слов с непроверяемыми орфограммами;

письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Результаты изучения русского языка в 3 классе.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

Учащиеся должны уметь:

  • - распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • -  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
  • -  устанавливать связь слов в предложении;
  • -  распознавать предложения с однородными членами;
  • -  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • -  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
  • -  производить разбор слова по составу;
  • -  обозначать парные согласные в корне;
  • -  писать слова с непроизносимыми согласными;
  • -  писать слова с двойными согласными;
  • -  изменять имена существительные по падежам;
  • -  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
  • -  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
  • -  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
  • -  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • -  пользоваться словарями и справочной литературой.

Основное содержание

Содержание программного материала

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст, предложение, словосочетание

12

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

13

5

Части речи

61

6

Повторение изученного за год

14

всего

136

                                                                 

     Календарно-тематическое планирование по русскому язику

(4 часа в неделю 136 часов в год)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

                                                                        Дата проведения

Примеч.

по плану

по факту

1

1

Язык и речь (2 часа)

Наша речь. Виды речи.

2

2

Наш язык.

3

1

Текст. Предложение. Словосочетание (12 часов)

Текст. Типы текстов

4

2

Предложение

5

3

Виды предложений по цели высказывания.  Виды предложений по интонации.

6

4

Предложения с обращением

7

5

Обучающее изложение

8-9

6-7

Главные и второстепенные члены предложения.

10-11

8-9

Простое  и сложное предложения.

12-13

10-11

Словосочетание.

14

12

Проверка знаний по теме «Предложение»

15

1

Слово в языке и в речи (18 часов)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

16

2

Синонимы и антонимы.

17

3

Омонимы.

18

4

Слово и словосочетание

19

5

Фразеологизмы

20

6

Части речи. Имя существительное.

21

7

Имя прилагательное.

22

8

Глагол.

23

9

Контрольное списывание

24

10

Что такое имя числительное?

25

11

Однокоренные слова. Словарный диктант.

26

12

Звуки и буквы. Гласные звуки.

27

13

Звуки и буквы. Согласные звуки.

28-29

14-15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

30

16

Обучающее изложение.

31

17

Обобщение и закрепление изученного материала.

32

18

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

33

1

Состав слова (13 часов)

Что такое корень слова?

34

2

Как найти корень в слове?

35

3

Сложные слова.

36

4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

37

5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

38

6

Значения приставок.

39

7

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

40

8

Значения суффиксов. Словарный диктант.

41

9

Сочинение по картине А.А.Рылова.

42

10

Что такое основа слова?

43

11

Обобщение знаний о составе слова.

44

12

Проверка знаний по теме «Состав слова»

45

13

Анализ контрольного диктанта. Обучающее изложение.

46

1

Правописание частей слов (20 часов)

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

47

2

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест

48-49

3-4

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

50

5

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест

51-52

   6-7

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

53

8

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

54

9

Правописание суффиксов и приставок.

55

10

Правописание приставок и предлогов.

56

11

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест

57-58

12-13

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

59

14

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»

60

15

Анализ диктанта. Обобщение и систематизация знаний.

61

1

Части речи (61 час)

Части речи.

62

2

Имя существительное (28 часов)

Имя существительное и его роль в речи.

63

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

64

4

Обучающее изложение.

65

5

Собственные и нарицательные имена существительные.

66-67

6-7

Число имён существительных

68-69

8-9

Род имён существительных.

70-71

10-11

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

72

12

Обучающее изложение.

73

13

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

74

14

Склонение имен существительных.

75

15

Падеж имен существительных

76

16

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

77

17

Именительный падеж.

78

18

Родительный падеж.

79

19

Дательный падеж.

80

20

Контрольное списывание

81

21

Винительный падеж.

82

22

Творительный падеж.

83

23

Предложный падеж.

84

24

Обучающее изложение.

85

25

Все падежи.

86

26

Обобщение знаний. Склонение имён существительных.

87

27

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

88

28

Проверка языковых знаний и умений

89

1

Имя прилагательное (15часов)

Значение и употребление имён прилагательных в речи

90

2

Роль прилагательных в тексте.

91

3

Текст-описание.

92

4

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

93

5

Род имён прилагательных.

94

6-7

Изменение имён прилагательных по родам.

95-96

8-9

Число имён прилагательных

97-98

10-11

Изменение имён прилагательных по падежам

99

12

Обобщение знаний. Имя прилагательное. Словарный диктант.  

100

13

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

101

14

Обобщение изученного по теме прилагательное

102

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное».

103

1

Местоимение (5 часов)

Личные местоимения.

104

2

Изменение местоимений по родам.

105-106

3-4

Местоимение. Словарный диктант.

107

5

Обучающее изложение.

108

1

Глагол (15 час)

Значение и употребление глаголов в речи.

109-110

2-3

Неопределённая форма глаголов.

111-112

4-5

Число глаголов.

113

6

Времена глаголов.

114

7

Времена глаголов. Второе лицо.

115-117

8-10

Изменение глаголов по временам.

118

11

Контрольное изложение.

119

12

Род глаголов в прошедшем времени

120-121

13-14

Правописание частицы не с глаголами

122

15

Проверка языковых знаний и умений

123

1

Повторение (14 часов)

Части речи

124

2

Обобщение изученного о слове, предложении.

125-126

3-4

Правописание окончаний имен прилагательных.

127-128

5-6

Правописание предлогов и приставок. Тест

128-130

7-8

Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова

131

9

Итоговый контрольный диктант.

132

10

Анализ контрольного диктанта

133

11

. Однокоренные слова.

134

12

Текст. Обучающее изложение.

135

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

136

14

КВН «Знатоки русского языка»

РАССМОТРЕНО:                                                  

на   заседании

 учителей МО начальных классов  

Протокол№ ______                                                            

от « _____»   сентября 2016г.                                                                                                                                                              Руководитель МО

  __________ / Т.В Савченко./

                               

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора поУВР

__________ / Я.В.Огиенко /

« _____» сентября 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...