Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Перчаткина Наталья Олеговна

Тема: Множественное число имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 122_mnozhestvennoe_chislo_imen_prilagatelnyh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Множественное число имён прилагательных»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

- развивать умение определять число имён прилагательных;

- развивать умение правильно писать окончания прилагательных, во множественном числе;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;

Личностные:  учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.        

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы

Практич: минутка чистописания

Практич.: индивид. Работа по карточкам

Практич.: фронт. Работа с текстом;

Практич.: работа в парах с карточкой

9

7

- Ребята, послушайте стихотворение:

Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

- Какая буква часто повторяется в этом стихотворении? (буква в).

- Ребята, хотелось вам сказать я, проверив тетради с вашими работами, замечаю, что у вас не правильные соединения буквы в с другими.

- Сейчас проведём минутку чистописания.

- Из каких элементов состоит буква в? (петля и овал).

- Вы сейчас у себя пропишите аккуратно соединение «вв», и после выберете и подчеркните самое красивое соединение.

- Молодцы.

- Ребята, а сейчас пока некоторые работают по карточкам,  мы с вами немного разомнёмся, вспомним,  как определять число имён прилагательных и поработаем с текстом, который вы видите на доске:

Весеннее солнце (ед.ч. ср.р) пригрело землю. Звенела весёлая капель (ед.ч., ж.р.). У домов галдят крикливые воробьи (мн.ч.). С пригорков побежали говорливые ручейки(мн.ч.). Появилась молодая травка (ед.ч., ж.р.). Прогудел первый шмель. (ед.ч., м.р.)

- Найдите в этом тексте словосочетания с именами прилагательными, укажите число и в единственном числе род прилагательных, выделим окончания.

- Хорошо. Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам карточки небольшие, где вы должны разделить имена прилагательные на две группы:

Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные.

- По какому признаку вы распределили слова? (имена прилагательные в единственном и множественном числе).

- Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Числа имён прилагательных).

- Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных, правильно писать окончания прилагательных единственного и множественного числа).

Анализировать стихотворение;

Отвечать на вопросы;

Прописывать соединения;

Выбирать;

Работать индивидуально по карточкам;

Работать с текстом на доске;

Определять число и род имён прилагательных;

Работать в паре с карточкой;

Классифицировать;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесн.: правило

Практич.: письм. орфогр. Упр.

7

- Ребята, давайте вспомним, как определить число имён прилагательных?  На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания они имеют? Хорошо.

- А сейчас давайте откроем учебники стр. 81 и найдем упр. №140. Прочитайте задание. Давайте вставим пропущенные буквы и объясним.

Живут (жи-ши), большой (б/у гласная в корне проверочное слово – больше), скворец (б/у гласная в корне проверочное слово – скворушка), воробья (безударные гласные в корне первую о – запомнить, вторую проверить – воробушка), (голове – безударные гласные в корне проверочные слова – головы, головка), (оперенье – б/у гласная в корне, проверочное слово -  перья), (чёрные – в корне под ударением пишется ё- проверим чернеть)

Проговаривать правило;

Вставлять пропущенные буквы;

Подбирать проверочные слова;

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Физминутка

2

- Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии

Практич.: запись сл/соч.

8

- Продолжаем работать. Ребята, а сейчас под диктовку запишем словосочетания, один ученик у доски, все остальные в тетрадях, нужно определить число имён прилагательных.

Узкий ручей (ед.ч.), солнечный зайчик (ед.ч.), высокие деревья (мн.ч.), сухие листья (мн.ч.), берёзовая роща (ед.ч.), перелётные птицы (мн.ч.), рыхлый снег (ед.ч.). 

- Хорошо.

Работать у доски;

Записывать словосочетания;

Определять число прилагательных;

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Практич.: уст. Упр. изменение словосочетаний

10

- Ребята, а сейчас будет немножко другое задание. Посмотрите на доску. Что вы там видите? (словосочетания).

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

- Правильные эти словосочетания? (нет).

- Что нужно сделать, чтобы они стали правильными? (изменить окончания прилагательных).

- От чего в этих словосочетаниях зависят окончания? (от рода и числа).

- Назовите правильные словосочетания, определите их род и число: Весенний день (м.р., ед.ч.), весенняя песня (ж.р., ед.ч.), весеннее солнце (ср.р. ед.ч.), весенние лучи (мн.ч.).

Читать словосочетания;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Изменять прилагательные;

Определять род и число прилагательных;

К: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста);

4.

Подведение итогов. Рефлексия

5

- Ребята, ну а сейчас запишите д/з: Стр. 81, упр. 141.

- Откройте это упражнение, посмотрите, что вам нужно выполнить дома. Есть вопросы?

- Давайте подведём итог урока. Как определить число имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа? Как изменяются имена прилагательные? Ребята, а сейчас используя высказывания на карточке, выскажите свое мнение

  • Сегодня на уроке я....
  • Научился...
  • Было интересно..
  • Было трудно...
  • Мои ощущения...
  • Этот урок дал мне для жизни....
  • Больше всего понравились задания...

- Урок окончен.

Подводить итог урока;

Высказывать эмоциональное состояние;

Р: Осуществлять итоговый контроль;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...

Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...

Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...