Главные вкладки

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

    Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

             Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_poyasn.docx43.59 КБ
    Файл kalend_rech.docx56.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа

    «Образовательный центр» с. Воротнее

    муниципального района Сергиевский Самарской области

    «УТВЕРЖДАЮ» к использованию в образовательном процессе  на 2016/ 17 уч. год          Директор школы:                     _____    О.П. Коршикова

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

    для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

    за курс 1 класса

    Программу разработал учитель начальных классов:

    Сиско Елена Викторовна

    2016г

    Пояснительная записка

            Рабочая программа разработана на основе «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва, 2015 год, в соответствии с нормативно-правовой базой:

    - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

    - САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

    - АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский  Самарской области;

    - Учебный план АООП (вариант 2) ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - Положение «О рабочей группе» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Самарской области;

    - Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  м.р. Сергиевский Самарской области.

             

             Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

    Задачи:

    1) сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;

    2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;

    3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира; понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

    4) начальные навыки чтения и письма, понимание смысла узнаваемого слова; узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации;

    5) развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

    Общая характеристика учебного предмета

            Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

            В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.

            Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.

            Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.

     Место предмета в учебном плане 1 класса

    В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

     Личностные, метапредметные  и предметные результаты

    освоения курса

    Личностными результатами изучения предмета обучающихся являются:

    - социально - эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

    - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Предметные результаты:

    - способность понимать обращенную речь;

    - умение определять интонацию;

    - умение вступать в контакт;

    - понимать смысл доступных жестов и графических изображений.

    Метапредметные результаты:

    - учиться работать по предложенному учителем плану.

     Содержание учебного предмета

           Учебный предмет «Речи и альтернативная коммуникация» содержит следующие разделы: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

    Коммуникация

    Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Соблюдение дистанции в разговоре. Прощание с собеседником.  

    Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

    Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее). Понимание словосочетаний, простых предложений. Понимание обобщающих понятий (по возможности).

    Экспрессивная речь. Употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Пересказ текста по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Составление элементарного рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление простого рассказа о себе. Составление простого рассказа по серии сюжетных картинок.

    Чтение и письмо

    Начальные навыки чтения и письма.

    Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

    Планируемые результаты освоения программы в 1 классе

    Минимальный уровень

    Достаточный уровень

    Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка

    -Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты

    рукотворного мира и деятельность человека.

    -Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

    Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

    Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

    -Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

    -Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

    -Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:

    жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями.

    Уметь пользоваться жестами, взглядом, тетрадями.

    Уметь различать интонацию.

    Умение пользоваться доступными средствами коммуникации на практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

    Умение вступать в контакт,

    пользование индивидуальными коммуникативными карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и

    действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом

    Уметь «проигрывать» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

    Средства мониторинга и оценки динамики обучения

         Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

    СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

    Уровни освоения (выполнения) действий/операций

    1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

    1. Активное участие - действие выполняется ребёнком:

    - со значительной помощью взрослого

    - с частичной помощью взрослого

    - по последовательной инструкции (изображения или вербально)

    дд

    д

    дн

    • По подражанию или по образцу
    • Самостоятельно с ошибками
    • самостоятельно

    до

    сш

    с

    Сформированность представлений

    1. Представление отсутствует

    -

    1. Не выявить наличие представлений

    ?

    1. Представление на уровне:
    • Использования по прямой подсказке
    • Использования с косвенной подсказкой (изображение)
    • Самостоятельного использования

    пп

    п

    +

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    - графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

    - технические средства: ноутбук, колонка;

    - аудио и видеоматериалы.

    Список используемой литературы:

    1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с

    использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и

    обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.

    2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова

    С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:

    программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. —

    М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная

    педагогика).

    3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов /

    Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт

    образования, 2008.

    4. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекцион-но-

    развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие/ М.

    Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е.

    Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.

    5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и

    обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа

    «Образовательный центр» с. Воротнее

    муниципального района Сергиевский Самарской области

    Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.                  Протокол № 2 от 09.09.2016г. Руководитель МО:                ______       Е.В.Сиско.

    «Согласовано»                             дата 09.09.2016г.   

    Заместитель директора по УВР: ________   Л.М. Гусева.

    Календарно-тематическое планирование

    по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

    для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

    за курс 1 класса

    Составил учитель начальных классов:

    Сиско Елена Викторовна



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс

    Тема

    Кол-во часов

    Формируемые представления

    Дата

    Коммуникация с использованием вербальных средств (14ч)

    1

    Знакомство с детьми. Учитель и ученики.

    1

    Учитель, ученик

    2

    Мое имя. Имена одноклассников.

    1

    Имя, фамилия, одноклассники

    3

    Культура общения. Приветствие. Прощание.

    1

    Приветствие: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро», «До свидания», «Пока»

    4

    Учебные помещения.

    1

    Школа, класс, парта

    5

    Привитие умения правильно сидеть за партой во время письма и чтения

    1

    Правильная осанка за партой во время письма и чтения, поднятие руки, выражение своих желаний, обращение за помощью

    6

    Привитие умения вставать из-за парты

    1

    7

    Привитие умения слушать объяснения и указания учителя

    1

    8

    Привитие умения поднимать руку при желании что-то сказать

    1

    9

    Привитие умения просить разрешения выйти из класса

    1

    10

    Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности

    1

    Школьные принадлежности (карандаш, тетрадь, пенал, альбом и т.д.)

    11

    Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями

    1

    12

    Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)

    1

    Звуки окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

    13

    Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание)

    1

    14

    Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

    1

    Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26ч)

    Импрессивная речь

    15

     Заучивание чистоговорок с голоса учителя, их произношение

    1

    Чистоговорка

    16

    Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у)

    1

    Звуки, слог, слово; слова, состоящие из одного и двух звуков

    17

    Правильное произношение двух звуков ау, ау

    1

    18

    Правильное произношение двух звуков ах, ох

    1

    19

    Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен)

    1

    20-21

    Правильное произношение трёх звуков (дом, сом, кот)

    2

    Звук, слог, слово; слова, состоящие из трёх и четырёх звуков

    22-23

    Правильное произношение четырёх звуков (мама, папа, дядя, баба)

    2

    24

    Разучивание детских стихотворений

    1

    Стихотворение, девочка Таня, мяч

    Экспрессивная речь

    25

    Называние слов по предъявленным картинкам

    1

    Посуда, мебель, игрушки

    26

    Правильное произношение двух звуков му, ум

    1

    Слияние гласного и согласного звука

    27

    Составление простых предложений из двух слов.

    Обведение фигур по трафарету

    1

    Слово, простое предложение (из двух и трёх слов)

    28-29

    Составление простых предложений из трёх слов.

    Обведение фигур по трафарету

    2

    30-31

    Деление составленных предложений на слова.

    Закраска фигур

    2

    Слово, составное предложение (из четырёх и пяти слов)

    32-33

    Упражнения на развитие речевого дыхания (произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений)

    2

    Мишка, кукла, топанье, хлопанье

    34

    Вопросительная и восклицательная интонация в стихах

    1

    Повествование, вопрос, восклицание

    35

    Выделение в устной речи звука А в начале слова.

    Штриховка простейших фигур

    1

    Звук «А», апельсин, астра

    36

    Выделение в устной речи звука У в начале слова.

    Рисование простейших фигур

    1

    Звук «У», ухо, улитка

    37-38

    Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя.

    Рисование несложных предметов.

    2

    «На столе», «около дома», «на верней полке»

    39-40

    Закрепление у учащихся умения

    показывать и называть изображения (слева, направо)

    2

    Слева, направо, в горизонтальном положении

    Чтение и письмо (31ч)

    Начальные навыки чтения и письма

    Изучение звука и буквы А а (3ч)

    41

    Правильное и отчётливое произнесение звука А в изолированной позиции.

    Письмо печатной буквы А

    11

    Звук и буква «А»

    42

    Произнесение звука А в начале слова.

    Письмо строчной буквы а

    1

    43

    Произнесение звука А в конце слова. Письмо буквы А,а

    1

    Изучение звука и буквы Уу (3ч)

    44

    Правильное и отчётливое произнесение звука У в изолированной позиции.

    Письмо буквы у

    1

    Звук и буква «У»

    45

    Произнесение звука У в начале слова. Письмо буквы У

    1

    46

    Произнесение звука У в конце слова. Письмо строчной и заглавной буквы У

    1

    Изучение звука и буквы О о (3ч)

    47

    Правильное и отчётливое произнесение звука О в изолированной позиции.

    Письмо буквы О

    1

    Звук и буква «О»

    48

    Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О

    1

    49

    Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О

    1

    Образование и чтение простых слов (3ч)

    50

    Образование и чтение слов АУ, УА.

    Письмо по обводке

    1

    Простые слова «АУ», «УА»

    51

    Образование и чтение слов АУ, УА.

    Письмо по образцу

    1

    52

    Сравнение слов АУ, УА

    1

    Изучение звука и буквы Мм (6ч)

    53

    Правильное произнесение звука М в изолированной позиции.

    Письмо по обводке строчной буквы М

    1

    Звук и буква «М»

    54

    Правильное произнесение звука М в изолированной позиции.

    Письмо по образцу строчной буквы М

    1

    55

    Образование и чтение прямых слогов с буквой М.

    Письмо по обводке

    1

    56

    Образование и чтение прямых слогов с буквой М.

    Письмо по образцу

    1

    Звук и буква «М»

    57

    Образование и чтение обратных слогов с буквой М.

    Письмо по обводке

    1

    58

    Образование и чтение обратных слогов с буквой М.

    Письмо по образцу

    1

    Изучение звука и буквы Сс (6ч)

    59

    Правильное произнесение звука С в изолированной позиции.

    Письмо по обводке строчной буквы С

    1

    Звук и буква «С»

    60

    Правильное произнесение звука С в изолированной позиции.

    Письмо по образцу строчной буквы С

    1

    61

    Образование и чтение прямых слогов с буквой С.

    Письмо по обводке

    1

    62

    Образование и чтение прямых слогов с буквой С.

    Письмо по образцу

    1

    63

    Образование и чтение обратных слогов с буквой С.

    Письмо по обводке

    1

    64

    Образование и чтение обратных слогов с буквой С.

    Письмо по образцу

    1

    Изучение звука и буквы Хх (7ч)

    65

    Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции.

    Письмо по обводке строчной буквы Х.

    1

    Звук и буква «Х»

    66

    Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции.

    Письмо по образцу строчной буквы Х

    1

    67

    Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

    Письмо по обводке

    1

    68

    Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

    Письмо по образцу

    1

    69

    Образование и чтение обратных слогов с буквой Х.

    Письмо по обводке

    1

    70

    Образование и чтение обратных слогов с буквой Х.

    Письмо по образцу

    1

    71

    «Школьная жизнь: Отгадай, что в моём ранце». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме

    1

    Повторение (28ч)

    72-73

    Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа.

    Письмо по обводке слогов ау, уа

    2

    Слова и слоги «АУ», «УА», «АХ», «УХ»

    74-75

    Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа.

    Письмо по образцу слогов ау, уа

    2

    76-77

    Чтение слогов ах, ух с  протяжным произношением.

    Письмо по обводке слов ах, ух

    2

    78

    «Игры и игрушки: В магазине игрушек». Употребление вежливых слов

    Игрушки (кукла, машинка, юла и т.д.). Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста»

    79

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма.

    Письмо по обводке слогов ам, ма

    1

    Слоги «АМ», «МА», «УМ», «МУ», «ОМ», «МО»

    Разрезная азбука

    Слова: мама, ум, мост и т.д.

    80-81

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му.

    Письмо по обводке слогов ум, му

    2

    82

    Составление слов со слогами ум, му из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ум, му

    1

    83

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо.

    Письмо по обводке слогов ом, мо

    1

    84

    Составление слов со слогами ом, мо из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ом, мо

    1

    85

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ас, са.

    Письмо по обводке слогов ас, са

    1

    Слоги «АС», «СА», «УС», «СУ», «СО», «ОС»

    Разрезная азбука

    Слова: усы, оса, сани и т.д.

    86

    Составление слов со слогами ас, са из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ас, са

    1

    87

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ус, су.

    Письмо по обводке слогов ус, су.

    1

    88

    Составление слов со слогами ус, су из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ус, су

    1

    89

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ос, со.

    Письмо по обводке слогов ос, со

    1

    90

    Составление слов со слогами ос, со из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ос, со

    1

    91

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ах, ха.

    Письмо по обводке слогов ах, ха

    1

    Слоги «АХ», «ХА», «ХУ», «УХ», «ОХ», «ХО»

    Разрезная азбука

    Слова: ах, ох, ух, уха  и т.д.

    92

    Составление слов со слогами таблиц.

    ах, ха из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ах, ха

    1

    93

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ух, ху.

    Письмо по обводке слогов ух, ху

    1

    94

    Составление слов со слогами ух, ху из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ух, ху

    1

    95

    Образование и чтение прямых и обратных слогов ох, хо.

    Письмо по обводке слогов ох, хо

    1

    96

    Составление слов со слогами ох, хо из букв разрезной азбуки.

    Письмо по образцу слогов ох, хо

    1

    97

    «Играем в сказку: Теремок». Выявление представлений детей по теме

    1

    Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый

    98

    «Играем в сказку: Теремок». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме

    1

    99

    Повторение пройденного материала

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

    Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

    Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

    Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "

    Адаптированная образовательная рабочая программапо предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 3 б класса с УО (ИН)

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 3 б класса с УО (ИН)...