Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Сиско Елена Викторовна

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

         Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_poyasn.docx43.59 КБ
Файл kalend_rech.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Воротнее

муниципального района Сергиевский Самарской области

«УТВЕРЖДАЮ» к использованию в образовательном процессе  на 2016/ 17 уч. год          Директор школы:                     _____    О.П. Коршикова

Адаптированная основная общеобразовательная программа

по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)

за курс 1 класса

Программу разработал учитель начальных классов:

Сиско Елена Викторовна

2016г

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва, 2015 год, в соответствии с нормативно-правовой базой:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

- АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский  Самарской области;

- Учебный план АООП (вариант 2) ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Положение «О рабочей группе» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Самарской области;

- Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  м.р. Сергиевский Самарской области.

         

         Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

        Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

1) сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;

2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;

3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира; понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

4) начальные навыки чтения и письма, понимание смысла узнаваемого слова; узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации;

5) развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

Общая характеристика учебного предмета

        Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

        В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.

        Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.

        Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.

 Место предмета в учебном плане 1 класса

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

 Личностные, метапредметные  и предметные результаты

освоения курса

Личностными результатами изучения предмета обучающихся являются:

- социально - эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:

- способность понимать обращенную речь;

- умение определять интонацию;

- умение вступать в контакт;

- понимать смысл доступных жестов и графических изображений.

Метапредметные результаты:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 Содержание учебного предмета

       Учебный предмет «Речи и альтернативная коммуникация» содержит следующие разделы: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Коммуникация

Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Соблюдение дистанции в разговоре. Прощание с собеседником.  

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее). Понимание словосочетаний, простых предложений. Понимание обобщающих понятий (по возможности).

Экспрессивная речь. Употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Пересказ текста по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Составление элементарного рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление простого рассказа о себе. Составление простого рассказа по серии сюжетных картинок.

Чтение и письмо

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

Планируемые результаты освоения программы в 1 классе

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка

-Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты

рукотворного мира и деятельность человека.

-Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

-Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

-Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

-Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:

жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями.

Уметь пользоваться жестами, взглядом, тетрадями.

Уметь различать интонацию.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации на практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

Умение вступать в контакт,

пользование индивидуальными коммуникативными карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и

действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом

Уметь «проигрывать» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

     Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

  1. Активное участие - действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дд

д

дн

  • По подражанию или по образцу
  • Самостоятельно с ошибками
  • самостоятельно

до

сш

с

Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:
  • Использования по прямой подсказке
  • Использования с косвенной подсказкой (изображение)
  • Самостоятельного использования

пп

п

+

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- технические средства: ноутбук, колонка;

- аудио и видеоматериалы.

Список используемой литературы:

1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с

использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и

обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.

2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова

С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:

программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. —

М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная

педагогика).

3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов /

Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт

образования, 2008.

4. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекцион-но-

развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие/ М.

Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е.

Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.

5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и

обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Воротнее

муниципального района Сергиевский Самарской области

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.                  Протокол № 2 от 09.09.2016г. Руководитель МО:                ______       Е.В.Сиско.

«Согласовано»                             дата 09.09.2016г.   

Заместитель директора по УВР: ________   Л.М. Гусева.

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

за курс 1 класса

Составил учитель начальных классов:

Сиско Елена Викторовна



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс

Тема

Кол-во часов

Формируемые представления

Дата

Коммуникация с использованием вербальных средств (14ч)

1

Знакомство с детьми. Учитель и ученики.

1

Учитель, ученик

2

Мое имя. Имена одноклассников.

1

Имя, фамилия, одноклассники

3

Культура общения. Приветствие. Прощание.

1

Приветствие: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро», «До свидания», «Пока»

4

Учебные помещения.

1

Школа, класс, парта

5

Привитие умения правильно сидеть за партой во время письма и чтения

1

Правильная осанка за партой во время письма и чтения, поднятие руки, выражение своих желаний, обращение за помощью

6

Привитие умения вставать из-за парты

1

7

Привитие умения слушать объяснения и указания учителя

1

8

Привитие умения поднимать руку при желании что-то сказать

1

9

Привитие умения просить разрешения выйти из класса

1

10

Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности

1

Школьные принадлежности (карандаш, тетрадь, пенал, альбом и т.д.)

11

Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями

1

12

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)

1

Звуки окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

13

Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание)

1

14

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

1

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26ч)

Импрессивная речь

15

 Заучивание чистоговорок с голоса учителя, их произношение

1

Чистоговорка

16

Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у)

1

Звуки, слог, слово; слова, состоящие из одного и двух звуков

17

Правильное произношение двух звуков ау, ау

1

18

Правильное произношение двух звуков ах, ох

1

19

Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен)

1

20-21

Правильное произношение трёх звуков (дом, сом, кот)

2

Звук, слог, слово; слова, состоящие из трёх и четырёх звуков

22-23

Правильное произношение четырёх звуков (мама, папа, дядя, баба)

2

24

Разучивание детских стихотворений

1

Стихотворение, девочка Таня, мяч

Экспрессивная речь

25

Называние слов по предъявленным картинкам

1

Посуда, мебель, игрушки

26

Правильное произношение двух звуков му, ум

1

Слияние гласного и согласного звука

27

Составление простых предложений из двух слов.

Обведение фигур по трафарету

1

Слово, простое предложение (из двух и трёх слов)

28-29

Составление простых предложений из трёх слов.

Обведение фигур по трафарету

2

30-31

Деление составленных предложений на слова.

Закраска фигур

2

Слово, составное предложение (из четырёх и пяти слов)

32-33

Упражнения на развитие речевого дыхания (произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений)

2

Мишка, кукла, топанье, хлопанье

34

Вопросительная и восклицательная интонация в стихах

1

Повествование, вопрос, восклицание

35

Выделение в устной речи звука А в начале слова.

Штриховка простейших фигур

1

Звук «А», апельсин, астра

36

Выделение в устной речи звука У в начале слова.

Рисование простейших фигур

1

Звук «У», ухо, улитка

37-38

Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя.

Рисование несложных предметов.

2

«На столе», «около дома», «на верней полке»

39-40

Закрепление у учащихся умения

показывать и называть изображения (слева, направо)

2

Слева, направо, в горизонтальном положении

Чтение и письмо (31ч)

Начальные навыки чтения и письма

Изучение звука и буквы А а (3ч)

41

Правильное и отчётливое произнесение звука А в изолированной позиции.

Письмо печатной буквы А

11

Звук и буква «А»

42

Произнесение звука А в начале слова.

Письмо строчной буквы а

1

43

Произнесение звука А в конце слова. Письмо буквы А,а

1

Изучение звука и буквы Уу (3ч)

44

Правильное и отчётливое произнесение звука У в изолированной позиции.

Письмо буквы у

1

Звук и буква «У»

45

Произнесение звука У в начале слова. Письмо буквы У

1

46

Произнесение звука У в конце слова. Письмо строчной и заглавной буквы У

1

Изучение звука и буквы О о (3ч)

47

Правильное и отчётливое произнесение звука О в изолированной позиции.

Письмо буквы О

1

Звук и буква «О»

48

Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О

1

49

Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О

1

Образование и чтение простых слов (3ч)

50

Образование и чтение слов АУ, УА.

Письмо по обводке

1

Простые слова «АУ», «УА»

51

Образование и чтение слов АУ, УА.

Письмо по образцу

1

52

Сравнение слов АУ, УА

1

Изучение звука и буквы Мм (6ч)

53

Правильное произнесение звука М в изолированной позиции.

Письмо по обводке строчной буквы М

1

Звук и буква «М»

54

Правильное произнесение звука М в изолированной позиции.

Письмо по образцу строчной буквы М

1

55

Образование и чтение прямых слогов с буквой М.

Письмо по обводке

1

56

Образование и чтение прямых слогов с буквой М.

Письмо по образцу

1

Звук и буква «М»

57

Образование и чтение обратных слогов с буквой М.

Письмо по обводке

1

58

Образование и чтение обратных слогов с буквой М.

Письмо по образцу

1

Изучение звука и буквы Сс (6ч)

59

Правильное произнесение звука С в изолированной позиции.

Письмо по обводке строчной буквы С

1

Звук и буква «С»

60

Правильное произнесение звука С в изолированной позиции.

Письмо по образцу строчной буквы С

1

61

Образование и чтение прямых слогов с буквой С.

Письмо по обводке

1

62

Образование и чтение прямых слогов с буквой С.

Письмо по образцу

1

63

Образование и чтение обратных слогов с буквой С.

Письмо по обводке

1

64

Образование и чтение обратных слогов с буквой С.

Письмо по образцу

1

Изучение звука и буквы Хх (7ч)

65

Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции.

Письмо по обводке строчной буквы Х.

1

Звук и буква «Х»

66

Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции.

Письмо по образцу строчной буквы Х

1

67

Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

Письмо по обводке

1

68

Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

Письмо по образцу

1

69

Образование и чтение обратных слогов с буквой Х.

Письмо по обводке

1

70

Образование и чтение обратных слогов с буквой Х.

Письмо по образцу

1

71

«Школьная жизнь: Отгадай, что в моём ранце». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме

1

Повторение (28ч)

72-73

Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа.

Письмо по обводке слогов ау, уа

2

Слова и слоги «АУ», «УА», «АХ», «УХ»

74-75

Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа.

Письмо по образцу слогов ау, уа

2

76-77

Чтение слогов ах, ух с  протяжным произношением.

Письмо по обводке слов ах, ух

2

78

«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Употребление вежливых слов

Игрушки (кукла, машинка, юла и т.д.). Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста»

79

Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма.

Письмо по обводке слогов ам, ма

1

Слоги «АМ», «МА», «УМ», «МУ», «ОМ», «МО»

Разрезная азбука

Слова: мама, ум, мост и т.д.

80-81

Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му.

Письмо по обводке слогов ум, му

2

82

Составление слов со слогами ум, му из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ум, му

1

83

Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо.

Письмо по обводке слогов ом, мо

1

84

Составление слов со слогами ом, мо из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ом, мо

1

85

Образование и чтение прямых и обратных слогов ас, са.

Письмо по обводке слогов ас, са

1

Слоги «АС», «СА», «УС», «СУ», «СО», «ОС»

Разрезная азбука

Слова: усы, оса, сани и т.д.

86

Составление слов со слогами ас, са из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ас, са

1

87

Образование и чтение прямых и обратных слогов ус, су.

Письмо по обводке слогов ус, су.

1

88

Составление слов со слогами ус, су из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ус, су

1

89

Образование и чтение прямых и обратных слогов ос, со.

Письмо по обводке слогов ос, со

1

90

Составление слов со слогами ос, со из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ос, со

1

91

Образование и чтение прямых и обратных слогов ах, ха.

Письмо по обводке слогов ах, ха

1

Слоги «АХ», «ХА», «ХУ», «УХ», «ОХ», «ХО»

Разрезная азбука

Слова: ах, ох, ух, уха  и т.д.

92

Составление слов со слогами таблиц.

ах, ха из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ах, ха

1

93

Образование и чтение прямых и обратных слогов ух, ху.

Письмо по обводке слогов ух, ху

1

94

Составление слов со слогами ух, ху из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ух, ху

1

95

Образование и чтение прямых и обратных слогов ох, хо.

Письмо по обводке слогов ох, хо

1

96

Составление слов со слогами ох, хо из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ох, хо

1

97

«Играем в сказку: Теремок». Выявление представлений детей по теме

1

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый

98

«Играем в сказку: Теремок». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме

1

99

Повторение пройденного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), 3 класс, надомное обучение

Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), 3 класс, надомное обучение...

Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...