Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Швайцер Елена Павловна

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема урока: Главные члены предложения ( 2класс).

     Планируемые результаты:

    Предметные результаты: Находить главные члены предложения (грамматическую основу предложения): подлежащее и сказуемое. Составлять предложения из слов.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно тему и цель урока ; осуществлять оценку и самооценку по алгоритму ,самоконтроль и взаимоконтроль.

    Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

    Личностные результаты: формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новых заданий.

    Цель урока: формирование ценностного отношения  в совместной учебно-познавательной деятельности по способу нахождения и определения главных членов предложения в диалоге с учителем.

    Педагогические задачи: организовать совместную деятельность по открытию нового понятия "главные члены предложения"; организовать побуждающий  диалог к открытию новых понятий "подлежащее и сказуемое"; научить формулировать и применять учебную задачу; совершенствовать умения находить и использовать знания из учебника, дать задания на закрепление по определению главных членов предложения, организовать самоконтроль и оценку нового знания, провести рефлексию деятельности учащихся.

    Базовая технология: технология проблемного диалога  Е.Л. Мельниковой, технология оценивания учебных успехов Данилова.  

    Методическое обеспечение: Учебник  Н.В.Нечаевой «Русский язык» 2 класс, С.Г.Яковлева « Рабочая тетрадь по русскому языку  №3»,  «Дневник школьника» 2 класс.

    Этапы урока

    Педагогические задачи содержание деятельности учителем

    Содержание учебной деятельности

    Планируемые результаты  

    Примечание ( или оформление доски)

    Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

    Ребята, посмотрите на парты и оцените готовность к уроку своего соседа.

    Учащиеся самостоятельно оценивают  готовность своего соседа по критериям (цвет).

    -Оля  готова к уроку. У нее на парте учебник русского языка, тетрадь, линейка, карандаш. На парте лежит все аккуратно, к уроку подготовилась самостоятельно.

    Регулятивные: осуществлять контроль, взаимоконтроль и оценку готовности к уроку.

     Готовность по критериям :

    -правильность выбора учебных принадлежностей;

    -правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

    -самостоятельность подготовки;

    -настрой на урок.

    Актуализация знаний, мотивация.

    - Ребята, посмотрите на слова, которые лежат на парте и придумайте задание.

    - На какие группы?

    -Выполните задание в парах. Разделите слова на группы.

    -Проверим задание. На какие группы  разделили  слова?  

    -Проверьте свои группы слов с группами на доске. Оцените выполнения задания.

    -Разделить слова на группы.  

    - Игра «Угадайка».

    -Части речи, части слова( морфемы).

    Пара учащихся отвечает:

    1)В задании надо было разделить  слова на две группы 2) Мы разделили на части речи и части слова( морфемы).

    3) Думаем , что разделили правильно.

    4) Работали в паре.

    5) Работали над умением различать части слова и части речи.

    -Мы подняли зеленый цвет, т. к. ребята выполнили  правильно задание и оценили выполнение своего задания по алгоритму.

    Познавательные:

    осуществлять анализ и классификацию объектов по заданному признаку.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

    Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль  и самооценку выполнения задания по алгоритму.

    На партах карточки с со словами:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Одна пара учащихся выполняет задание на доске.    

    В ходе проверки  выполнения задания применяется ТОУУ (правило 2, алгоритм самооценки)

    Учащиеся пользуются дневниками с 3.

    Учащиеся класса сравнивают ответ пары со своим результатом. Оценивают цветными сигналами.

    Постановка учебной задачи.

    -Ребята, а вы полностью выполнили это задание?

    -В чем затруднение?  

    -Почему?

    -Какой возникает вопрос?  

    -Какая у нас будет тема урока?  

    - Какова цель нашего урока?

    -Нет.  

    -Мы слова подлежащее и сказуемое не написали ни в одну из групп.

    -Потому что мы не знаем этих слов.

    -А что такое подлежащее и сказуемое? 

    -Тема нашего урока «Подлежащее и сказуемое».

    -Узнать, что такое подлежащее и сказуемое.

    Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

    Регулятивные: в диалоге с учителем определять тему и цель урока.

    В ходе постановки  учебной задачи  использую технологию проблемного диалога  ( побуждающий диалог от проблемного задания).

    На экране: тема урока, цель урока.

    Решение учебной задачи.

    -Ребята, еще раз назовите тему нашего урока.

    -Вспомните , что мы  знаем о предложении.

    -Откройте рабочие тетради на с 10 задание 13.    

    - Прочитайте первое задание.

    - Читаем следующее задание.

    -Сможем выполнить это задание?

    -Почему?

    -Ребята, что необходимо, чтобы выполнить это задание?  

    -Откройте учебники на с 24-25. Найдите в учебнике, что такое подлежащее и сказуемое.  

    -Попробуйте определить какой частью речи выражены главные члены предложения.

    -Подлежащее и сказуемое.

    -Предложение- это законченная мысль. Предложение может состоять из одного и более слов. Слова в предложении связаны между собой.

    Учащиеся выполняют первое задание. Составляют предложение.

    -Нет, не сможем.

    -Мы не знаем, что такое подлежащее и сказуемое.

    -Нам нужна дополнительная информация из учебника.  

    Учащиеся находят правила и совместно с учителем выполняют задание.

    Разбирают правила.

    ФИЗМИНУТКА

    Регулятивные:      определять и сохранять учебную задачу, совершать действия по плану.

    Познавательные:

    осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.

    Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, линейка).

    Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы.

    Предметные:

    находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи.

    Можно вспомнить предложения по интонации и по цели высказывания.

    В задании надо составить предложение , подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

    В ходе работы с правилами,

    подвожу детей к более точной теме урока , к  понятию главные члены предложения 

    Первичное закрепление.

    -Ребята, у вас на столах лежит зеленый лист с  заданием.

    -Прочитайте задание.

    -Как вы будете выполнять задание?

    Ученик читает задание, определяет порядок выполнения.

    -Вспомнить все о предложении.

    -Найти слова в наборе букв.

    -Составить предложение.

    -Найти и подчеркнуть основу предложения, определить части речи.

    ФИЗМИНУТКА

    Регулятивные: выполнять задание с проговариванием  плана действий. Оценивать себя по алгоритму.

     Предметные: 

    находить главные члены предложения; составлять предложения из слов, определять части речи.

    У доски 1 ученик выполняет это задание с проговариванием, оценивает выполнения задания по алгоритму.

    (технология ОУУ)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    -Посмотрите на экран. Прочитайте задание.

     

    -Скажите, что можно оценить при выполнении этого задания. Проговорим критерии выполнения.

    -Выполните задание, оцените выполнение по критериям и алгоритму.

    -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

    Учащиеся читают задание.

    -Правильно составлено предложение (1б).

    -Правильно найдены и подчеркнуты главные члены предложения (1б).

    -Правильно определены части речи (1б).

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание и оценивают задание по критериям.

    Проверяют, оценивают.

    Критерии оценивания:

    3б- «5»

    2б- «4»

    1б-«3»

    Предметные: находить главные члены предложения, составлять предложение, определять части речи.

    Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль по выполнению задания.

      Работа идет с использованием презентации.

    На слайде задание.

    С детьми  учитель проговаривает критерии выполнения и оценивания.

    Один ученик отвечает, остальные учащиеся слушают, сравнивают свое выполнения задания с выступающим.

    (технология ОУУ)

    Итог урока. Рефлексия  деятельности.

    -Ребята! Подведем итог урока . На парте лежит лист.

    Прочитайте задание и выполните его в паре.

    -Какие задания вызвали у вас затруднение?  

    -Какие задания вызвали особый интерес?

    -Оцените, вашу активность на уроке  цветными сигналами.

    Ребята читают задание и выполняют его в парах.

    Учащиеся высказывают свои затруднения.

    Ребята оценивают себя цветными сигналами.

     Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль по осмыслению своих достижений в диалоге с учителем.

    На листах.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3   

    Швайцер Елена Павловна учитель начальных классов

     МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1»

    elenа.shvaycer@mail.ru  

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

    Существительное                                                                             В строке спрятаны слова. Составьте  из слов предложение.

    Прилагательное                                                                                Определи главные члены предложения. Подчеркни их.

    Суффикс                                                                                             Определи части речи.

    Глагол                                                                                                                  КЕПАЗАЯЦТИАСБЕЖИТЧМА      

    Приставка  

    Подлежащее

    Числительное

    Приставка

    Сказуемое

                                                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 3            

                               Соотнесите новые понятия с их определениями:

                                                                                          Обозначает предмет речи, то есть то, о ком или о чем говорится в

                                                                                           предложении. Оно отвечает на вопросы кто? или что?   

                                                                     Обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем.  

                                                                              Оно отвечает на вопросы что делает? что сделает? что сделал(а)?

                                                                                       

    ПОДЛЕЖАЩЕЕ  

                                                    Является главным членом предложения. Входит в грамматическую основу предложения.

    СКАЗУЕМОЕ    

                                                               Подчеркивается одной чертой.  

     

                                                             Подчеркивается двумя чертами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»

       Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта уро...

    Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

    Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

    Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

    Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

    Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....