Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Капустина Юлия Сергеевна

технологическая карта урока русского языка 3 класс . Программа Занкова. Тема урока Сложные слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

"Сложные слова"

3 класс    

                                                                                                                    Учитель начальных классов

Капустина Юлия Сергеевна,

МБОУ СОШ № 50

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

- Я хочу, чтобы каждый из вас по окончанию урока мог сказать:

                « Сегодня я искал, творил

                        Знание новое открыл.

                        Научился применять,

                        Задание теперь,  легко мне выполнять».

- Ребята, кто готов сделать новые открытия? В течение урока вы будете выполнять и  сами оценивать свою работу на маршрутных листах. (уч-ся получают маршрутные листы).

-Назовите имя героя , которого вы видите.

- Предположите, как образовалось название этого животного? (сложением слов )

 - Как называются такие слова в русском языке? (Такие слова в русском языке называют СЛОЖНЫМИ)

- Вы можете назвать тему урока?

- Давайте запишем её в ваши маршрутные листы

Тема урока:…………СЛОЖНЫЕ СЛОВА …….

- Вы что-нибудь знаете о сложных словах? Встречались они вам уже? Давайте попробуем проверить ваши знания? 

- Мы сейчас поиграем в игру  “Верю - не верю”.

- Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточку «Начало урока»  “+”, не согласны -  “-”

  1. Название сказочного животного правильно писать так: котапёс
  2. Сложные слова – это все длинные слова.
  3. Сложные слова – это непонятные слова.
  4. Сложные слова – это слова, которые трудно выговорить.
  5. Сложные слова образуются сложением двух основ.
  6. В сложных словах соединительные гласные –о- и –е-.

- Есть в классе ребята, у которых получились все «+»?

- У кого есть «-«? Какие трудности возникли?

 В конце урока мы вернёмся к нашим ответам и посмотрим, изменится что-нибудь в них или нет.

- Чему вы хотите научиться сегодня на уроке ?

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ.

  1. Находить сложные слова
  2. Узнать как образуются сложные слова
  3. Научиться их писать правильно

Записывают на рабочих листах.

Предполагают и отвечают на вопрос учителя

 

Вписывают в рабочие листы

Отмечают

Отвечают в рабочих листах

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Развиваем умения выказывать своё мнение.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме

2 этап Первичное усвоение новых знаний и  проверка понимания

Вокруг вас , в кабинете есть сложные слова. Найдите их пожалуйста.. Запишите их в маршрутный лист  . Выделите основы.

- Проверим. Какие сложные слова вы нашли? От каких слов они образовались? А как они соединились между собой?

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ

Можем составить схему слова? 

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ

Получилось у вас находить сложные слова?

- Возьмите маршрутный  лист у себя на столе и

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ, поставив +, -,  или ?.
- Почему слова назвали сложными? От какого слова произошло название этих слов?

сложные – от слова сложить что?-

сложить что?- сложить основы слов

Сверим наш вывод с учебником на стр.92.

- Сделайте вывод, что надо уметь делать, чтобы получить сложное слово?

( уметь находить  основу слова)

Создаю для учащихся «ситуацию успеха»

Пылесос,сказка,камнепад, дружба,водолаз, знания, пешеход, класс, цветовод, травинка

О-Е

ОСНОВА+ОСНОВА= СЛОЖНОЕ СЛОВО

Предполагают и делают вывод

Оценивают себя

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, планировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 ФИЗМИНУТКА с Машей

Вопрос : Откуда Маша взяла такие названия животных.

Правильно ли она их образовала? 

-Сложением основ она их образовала?

Дети выполняют движения следуя указаниям учителя

Регулятивные: умение следовать заданной инструкции.

-Что мы с вами будем сейчас делать? Будем учиться образовывать сложные слова.

 -Ребята когда вы будите записывать сложные слова. Какая информация вам понадобится , чтобы не ошибиться в написании слов.

-Этому вы будите учиться на следующем уроке. А я вам помогу. Вот вам карточка-подсказка.

Работа в парах (дифференцированное задание).

- Следующее задание очень ответственное. От того, как сработает ваша пара  будет зависеть общий результат.

Задание для 1 группы. Составьте и запишите сложные слова используя корни. Выделите основу и  корни, подчеркните соединительную гласную. (Запишите их в маршрутный лист)

звезд

сос

мор

вар

стал

пад

пыл

ход

_____________________________________________________

Задание для 2 группы. Составьте и запишите сложные слова используя их лексическое значение. Выделите основу и корни, подчеркните соединительную гласную.

Каша варит_________________________

Змей ловит_________________________

Пчёл разводит________________________

Снег падает _________________________

Задание для 3 группы. Выпишите сложные слова . Выделите основу и корни, подчеркните соединительную гласную.

Снегопад, стеклорез, снежок, садовод, сено ,землекоп, уголёк, водолаз.

– Как только группа будет готова к ответу, покажите.

-Справились ребята с заданием? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Будем учиться образовывать сложные слова

Какую соединительную гласную нужно писать?

Составляют  и записывают  сложные слова используя корни. Выделяют  основу и корни, подчеркните соединительную гласную. (Записывают  их в маршрутный лист)

Записывают сложные слова, подходящие к объяснению. Делают вывод о том, для чего нужны в речи сложные слова

Составляют  и записывают  сложные слова используя их лексическое значение. Выделяют основы,  корни, подчеркивают  соединительную гласную.

Оценивают себя

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение, сравнивать его с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, планировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Уметь организовать себя для самостоятельной работы, применяя полученное знание.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других, отстаивать свою точку зрения..

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Подведение итогов. Рефлексия. ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ.

  1. Находить сложные слова
  2. Узнать как образуются сложные слова
  3. Научиться их писать правильно

-Давайте вернёмся к нашей игре «Верю – не верю» и посмотрим, изменилось ли что –нибудь в ваших ответах.

- У кого появились изменения? У кого все «+»?

- Мы сейчас поиграем в игру  “Верю - не верю”.

- Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточку «Начало урока»  “+”, не согласны -  “-”

  1. Название сказочного животного правильно писать так: котапёс
  2. Сложные слова – это все длинные слова.
  3. Сложные слова – это непонятные слова.
  4. Сложные слова – это слова, которые трудно выговорить.
  5. Сложные слова образуются сложением двух основ.
  6. В сложных словах соединительные гласные –о- и –е-.


- Предположите, чем же мы будем заниматься на следующем уроке?
- А теперь оцените себя, как вы работали в группе?
- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Вы можете сказать эти слова о своей работе на уроке?

                « Сегодня я искал, творил

                        Знание новое открыл.

                        Научился применять,

                        Задание теперь,  легко мне выполнять».

Анализируют свои ответы

Оценивают свою работу

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Дифференцированное домашнее задание.

- Помните, с чего мы с вами начинали урок? Скажите, а существует ли такое животное – КОТОПЁС? Или это выдуманный персонаж?
На выбор (
на карточках разного цвета)

  1. Выполнить задание на карточке
  2. Изобрести названия животных и нарисовать их
  3. Составить Котопсу ответное письмо, используя сложные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"

Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Сложные слова»

Урок русского языка в 3 классе составлен  в соответствии с требованиями ФГОС в форме технологической карты. Технологическая карта данного урока, как современная форма планирования педагогического...

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему: «Сложные слова»

Сформировать у учащихся представление о сложных слова, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова....

Технологическая карта урока русского языка «Сложные предложения», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями сложного предложения.2. Сформиров...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с двумя корнями". Сложные слова.

Данный урок был проведен на муниципальном  этапе конкурса " Учитель Оренбуржья 2024 года...