Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с двумя корнями". Сложные слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ленкова Ирина Александровна

Данный урок был проведен на муниципальном  этапе конкурса " Учитель Оренбуржья 2024 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности педагога

Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

Предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма.

Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

Методы и формы обучения

Игровые методы; проблемное обучение; наблюдение; самооценка.

Образовательные ресурсы

Оборудование

Компьютер, проектор

Демонстрационный материал

Презентация подготовленная учителем.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Организует внимание и настрой на урок слайд 1

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Она из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.(показать лепестки)

Вы заданья выполняйте

Лепестки ей возвращайте

Запись число, классная работа слайд 2

Локти у края , спина прямая

Настраиваются на работу

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Актуализация знаний

Ребята, 2024 год объявлен президентом РФ Путиным В.В Годом семьи. Я, предлагаю вам, поработать в семейных командах, но а какая же семья без фамилии. (получают задание). Сегодня каждый член вашей семьи, внесет свой вклад, в общее дело и за каждое выполненное задание ваш семейный бюджет будет пополняться. Назовите фамилию вашей семьи.

Любознайкины Всезнайкины

Как пишутся фамилии? К каким именам они относятся?

Работают со сложными словами.

1 семья: Любовь знания

2 семья: Все знают

Получают лепестки за каждое выполненное задание

Познавательные: делать выводы, обобщать

Постановка проблемы.

Постановка учебной задачи.

Мама, брат, папа, сестра, дедушка, бабушка слайд

-Что объединяет слова этой группы?

- К какой части речи они относятся?

-С какой частью речи будем работать?

Имена существительные

-_Вам знакома это часть речи? Заполним кластер.

Заполнение кластера ( по одному представителю от группы)

Правила работы в семейных группах.

Какова задача нашего урока?

Снегопад,

Коневод

книголюб,

сладкоежка

Двое учащихся выходят к доске и записывают слова, выделяют корни, подчёркивают соединительную гласную. Остальные работают в тетради

Анализируют место ошибки, делают вывод, ставят учебную задачу на урок.

-Мы должны научиться правильно писать соединительные гласные в сложные словах.

Чтобы сократить словосочетание, высказывание.

Регулятивные:

прогнозируют предстоящую работу (составляют план).

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Развитие умений.

-Сформулируйте вывод.

Дети читают задание.

Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутка.

Выполняют движения

Самолёт

Первичное закрепление.

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Оцените работы пар.

Вставляют пропущенную соединительную гласную.

Дети, рассуждая, отвечают.

Оценивают работу пар.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Самостоятельная работа.

Задание на карточках по вариантам для самостоятельной работы

Вычеркни слово, которое не является существительным

- Оцениваем работу: - У кого возникли затруднения? Кому легко было выполнить упражнение? Какие слова лишние?

ПРОВЕРКА по эталону

Взаимопроверка

Дети зачитывают лишние слова

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой работали?

- Какие цели стояли перед вами?

- Вам интересно было работать семьей?

Включить отрывок « Гимн семьи». Я наблюдала за работой ваших семей, вы были активными, дружными, любознательными и старательными. Каждая семья получала лепестки, соберите ромашку. Выполняют творческое задание. Почему именно ромашка . Символ семьи.

Молодцы активно и дружно поработали ваши семьи!

- Слова с двумя корнями.

- Находить слова с двумя корнями.

- Правильно писать сложные слова.

-Вспомните алгоритм выбора соединительной гласной в сложных словах

Познавательные: представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе.

Домашнее задание

Написать мини- сочинение « Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"

Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....