Повторение по теме "Слово и его значение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

: Повторение по теме «Слово и его значение               Дата: 10.05.2017

Цели повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»

Планируемые результаты: учащиеся должны научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

Оборудование  :учебник, тетрадь, карточки

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. 

 

Проверка домашнего задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Словарная  работа  (На доске слова, соединить их части)

 

2.Орфографическая минутка(на доске запись)

Кормовое весло зацепилось за куст.земля-наша кормилица.Труд человека кормит, а лень портит.Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод.За кормой корабля голубой простор.

 

На доске один ученик работает .запись в тетрадь новых слов

Рисунок,берёза,дорога,ноябрь,ветерок,облако,посуда,яблоко,осина)

 

2.Рисунок,берёза,дорога.ноябрь.ветерок,облако,посуда,яблоко,осина

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

 

3.Самоопределение к деятельности

 -Сосчитайте .сколько слов вы написали.

-Каждое слово имеет лексическое значение.В каком словаре можно прочитать.что обозначает слово?

-Назовите  тему урока.

 

 

 

 Семь слов

 

В толковом словаре

 

 

 

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику на с.120,упр 202(индивидуально); упр 202-по парам

упр 204-индивидуально

упр  206-устно

 

упр 207-самостоятельно(индивидуально)

 

Работа по печатным тетрадям  (сапмостоятельно)  с.57-58

 

Физкультминутка

-Работа по карточкам

1.выпишите однокоренные слова (работа по вариантам)

2.Спишите однокоренные слова в таком порядке:сначала с ударной гласной в корне ,затем с безударной

 

упр 206-устно

,проверка

упр 207 самостоятельно

 

 

 

 

Ледник,ледниковый.ледяной,белить.беляк.белила,белизна.

 

Лёд,побелка.белый

модель.где выделены существенные признаки объекта.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия

Дом.задание

 

 

Оцените себя на уроке,

 

Дом. задание с  121,упр 205

Мне было интересным..

Я узнал…

Я думаю, что….

Запись дом задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl_avtosohranennyy.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  : Повторение по теме «Слово и его значение               Дата: 10.05.2017

Цели повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»

Планируемые результаты: учащиеся должны научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

Оборудование  :учебник, тетрадь, карточки

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. 

Проверка домашнего задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Словарная  работа  (На доске слова, соединить их части)

2.Орфографическая минутка(на доске запись)

Кормовое весло зацепилось за куст.земля-наша кормилица.Труд человека кормит, а лень портит.Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод.За кормой корабля голубой простор.

На доске один ученик работает .запись в тетрадь новых слов

Рисунок,берёза,дорога,ноябрь,ветерок,облако,посуда,яблоко,осина)

2.Рисунок,берёза,дорога.ноябрь.ветерок,облако,посуда,яблоко,осина

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Самоопределение к деятельности

 -Сосчитайте .сколько слов вы написали.

-Каждое слово имеет лексическое значение.В каком словаре можно прочитать.что обозначает слово?

-Назовите  тему урока.

 Семь слов

В толковом словаре

 

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику на с.120,упр 202(индивидуально); упр 202-по парам

упр 204-индивидуально

упр  206-устно

упр 207-самостоятельно(индивидуально)

Работа по печатным тетрадям  (сапмостоятельно)  с.57-58

Физкультминутка

-Работа по карточкам

1.выпишите однокоренные слова (работа по вариантам)

2.Спишите однокоренные слова в таком порядке:сначала с ударной гласной в корне ,затем с безударной

упр 206-устно

,проверка

упр 207 самостоятельно

Ледник,ледниковый.ледяной,белить.беляк.белила,белизна.

Лёд,побелка.белый

модель.где выделены существенные признаки объекта.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке

 

5.Рефлексия

Дом.задание

Оцените себя на уроке,

Дом. задание с  121,упр 205

Мне было интересным..

Я узнал…

Я думаю, что….

Запись дом задания

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

Карточки:

  1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.

Небо расчищалось и синело._______________________________________________

Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________

Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.  Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Наступила з…ма. В долг…  зимн…  ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.

7. Первичное закрепление

 Работа по учебнику упр 338 .(  парная работа)

Отредактируйте отрывок из сочинений.

 Соедините ,где возможно

2. Работа по слайду   7( самостоятельно)

 групповая работа  

проверка упр 338

проверка . работа по парам

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

8.Рефлексия

Итог урока

ДЗ- Упр 339; с.105  сладй   9

упр 340 с.105

Оцените  себя на уроке (слайд10)

 

Упр 339; с.105  

упр 340 с.105

ответы детей

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)

Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству

Оборудование: учебник  «  Литература»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка дом задания

подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным?

Какова тема урока? Цели урока?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

4. Выявление места и причины затруднения

1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся

2.Прочитайте стих в прозе «Воробей»

 Слушают и составляю краткую характеристику  статьи

отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей»

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

5. Построение проекта выхода из затруднения

  1. Анализ стихотворения
  2. –Назовите персонажей этого произведения. рассказчик  м его собака  Трезор, птенец и взрослый воробей.каким вы представялют себе рассказчика?.Рассказчик уже немолодой человек. Много повидавшей на своём веку.
  3. Исследовательская работа с текстом.Проследите,насколько точно и полно отражается в стихотворении поведение собаки. Птенцы и старого воробья.выпишите ключевые слова в сочетании слов, характеризующие каждый из этих образов.

1 вариант СОБАКА

2 варианат – Молодой воробей

 

1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась

Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс.

2 вариант

Молодой воробей

С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Беседа

-Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ?

какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное)

как описаны действия старого  воробья?

Как реагирует Трезор на происходящее?

2.Лексическая работа

Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться  в ничтожесте

Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения.

какие качества личности автора проявляются в стихотворении

детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом.

движения воробья решительны

Собака осторожна. нерешительна

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Повторение изученного материала

Анализ стихотворения «Два богача»

Какие  части можно выделить в стихотворении

Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком

 

выразителньое чтение о писателях

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

8.Рефлексия

Итог урока

Мне понравилось………..

Было трудно……………

Мне понравился эпизод………………

 

запись домашнего задания

ответы детей

Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.».

Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов.

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов. ...

«Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов». (Дополнительный материал)

middot;       Обогащение речи детей фразеологизмами, усвоение их значений и особенностей употребления;·       Активизации словаря мл...

Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».

Цели деятельности учителя:  закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...

Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».

Цели деятельности учителя:  закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...