«Различение предложения по интонации».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока по русскому языку .«Различение предложения по интонации» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlichenie_predlozheniya_po_intonatsii.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока:  «Различение предложения по интонации»

Цели урока: формировать умение различать предложение по интонации,

Планируемые результаты:

Предметные: 

  •  обогащать словарный запас школьников;
  • сформировать понимание выразительных средств языка.

Личностные: 

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;
  • воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку.

Тип урока: обобщения и систематизации

Оборудование: учебник Н.В. Нечаева. «Русский язык» 2 кл, 2 ч., стр. 40, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: беседа

1 мин.

 -Здравствуйте! Какое сейчас время года -  Зима.

-Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву  этого слова.

-Здоровья.

- Задора.

- Интереса, интеллекта.

- Мира.

-Милосердия.

-Мудрости.

- Аккуратности.

- Азарта.

- Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.

Слушать учителя.

Работать с учителем.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

5 мин.

-Ребята, рассмотрите два предложения:

Зимой в лесу много орехов!

Зимой в лесу много орехов.

-Чем они отличаются? Попробуйте прочитать в соответствии со знаками препинания.

-Как изменилось предложение? Это называется интонацией.

-А знаете ли вы каким предложение может быть по интонации?

-Как вы думаете, что нового на уроке вы узнаете?

-Какие цели можем поставить на урок?

Анализировать предложения.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Выполнение учебного действия(Р)

Выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Решение частных задач

Практический: выполнение задания.

Словесный: беседа.

20 мин.

Прочитайте запись, которая появилась в зимнем лесу.

Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов

Легко ли было читать эту запись и понять её смысл?

В чём трудность?

-Давайте порадуем зиму и определим границы предложений.

Но для этого вспомним:

как правильно определить границы предложений?

как на письме оформляются предложения?

-Возьмите ручки. Карточку. Поставьте нужные знаки препинания . Не забудьте о правилах написания предложений.

-Поменяйтесь листочками и проверьте правильность.

ПРОВЕРКА.

А теперь проверим результаты вашей работы.

Какие предложения по цели высказывания и по интонации у вас получились?

(учащиеся читают получившиеся тексты)

Можно ли эту запись назвать текстом?

Чего не хватает в этом тексте? (концовки)

Чтобы правильно закончить текст

надо определить его тему.

-Что это за разные таинственные знаки на снегу?

Как вы думаете, кто же их хозяин?

А сейчас устно составьте концовку этого текста.

(дети составляют предложения)

Молодцы!

Это лесные жители оставили свои следы.

- Какой знак препинания вы использовали, когда предложение было восклицательным?

-А когда невосклицательным?

-Следовательно, по интонации предложения различают на восклицательные и невосклицательные.

Читать запись.

Отвечать на вопрос.

Определять границы предложений.

Осуществлять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы.

Определять тему текста.

Формулировать правила.

Структурировать знания(П)

 

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Осознанно строить речевые высказывания( П)

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности(П)

Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

(Р)

Планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации(Р)

 

Физминутка

3 мин.

Сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте движения за мной.

Повторять движения за учителем.

Закрепление изученного

Практический: выполнение упражнения

10 мин.

-Вам даны выражения, которые нужно подтвердить или опровергнуть.

  1. Предложение состоит из слов.
  2. Слова в предложении не связаны по смыслу.
  3. Предложение пишется с большой буквы.
  4. В конце предложения ставится запятая.
  5. Предложения МОГУТ БЫТЬ восклиц. и невосклицат..
  6. В невосклицат. предложении в конце ставится !

Проверьте по образцу.

Оцените себя.

Выполнять задание.

Осуществлять самопроверку.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Выполнение учебного действия(Р)

Заключение

Рефлексия

2 мин.

  • Чему мы учились сегодня на уроке?
  • Достигли ли мы поставленных перед собой целей?
  • Что помогло нам в их достижении?
  • Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.
  • Каковы ваши результаты?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей.

 Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу на уроке.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности(П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 3 класс Предложения с интонацией перечисления

Презентация к уроку русского языка  Зеленина, Хохлова 3 класс по теме " Предложения с интонацией перечисления УМК Школа России "...

презентация по русскому языку 1 класс ПНШ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

презентация по русскому языку 1 класс ПНШ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»...

Урок русского языка в 3 классе "Предложения с интонацией перечисления"

УМК «Школа России». Русский язык. Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова....

Предложения с интонацией перечисления

Презентация к уроку русского языка....

Урок по русскому языку в 3 классе по теме: "Предложение. Виды предложений по интонации" с использованием образовательной платформы Учи.ру

Урок по русскому языку в 3 классе  разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая урока русского языка "Предложения. Виды предложений по интонации", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Предложения. Виды предложений по интонации» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащих...