Конспект урока "Деление текста на части" (2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_teksta_na_chasti.2kl.r.ya_.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.2016                                                                                                                                Учитель: Варавва Е. С.

Класс: 2 - 2                                                                                                                                         Методист: Галиуллина Н. К.

Школа:  № 95                                                                                                                                    Студентка: Решетова Анна, 34 гр.        

Конспект урока по развитию речи

Тема: «Деление текста на части».

Цель: продолжать учиться делить текст на части, применять знания на практике.

Планируемые результаты:

предметные: 

- развивать умение делить текст на части  и озаглавливать их;

- различать понятия тема текста и основная мысль текста;

личностные:  

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: обобщение и закрепление

Оборудование: Информационный материал: учебник, презентация.

Раздаточный материал: распечатки с заданием.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок развития речи. Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

Сейчас мы с вами вспомним, что вы учили о тексте. А для этого поднимаем свои красивые глазки на слайд и читаем первый вопрос.

- Что такое текст? Кто мне ответит полным ответом? (текст - это запись, в которой предложения связаны по смыслу)

- Что объединяет все предложения в тексте? (в тексте предложения объединены общей темой)

- Что позволяет передать определенный порядок предложений в тексте? (определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий)

- Что такое тема текста? (тема – это то о чем автор пишет)

- А что такое основная мысль? (основная мысль – это то, про что пишет автор и ради чего он пишет)

Очень похожие понятия, но мы будем внимательными и не будем их путать.

- Почему текст делится на части? (у каждой части текста есть своя маленькая тема)

- А кто знает, как можно назвать эту маленькую тему? (микротема)

Вот мы с вами и повторили о тексте, эти знания пригодятся нам на уроке.

 Записывают число.

Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: выполнение задания

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

(На слайде сказка «Курочка Ряба»).

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое – золотое. Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била  – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».


-Кто прочитает нам вслух этот текст? Все узнали эту сказку? Верно, ли ее разделили на части? (нет) Кто может правильно разделить на части? Не забывайте, что каждая часть текста это новый абзац. Можно ли озаглавить эти части? Легко ли по ним пересказать? Кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке?  («Деление текста на части» текст на части) Тема для вас уже не новая. Нам нужно поставить цели, чтобы к концу урока мы их смогли достичь.( продолжать учиться делить текст на части, применять знания на практике)

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное выполнение упр.

Практич.: проверка.

8 мин.

Во время карантина вы дома делали №40 на стр.62. Открываем эту страничку и давайте проверим этот номер. Давайте прочитаем первый текст по цепочке, по одному предложению каждый. А остальные следят. Теперь второй. На стр.63 вы видите 2 плана, вам нужно определить какой план, какому тексту соответствует. Сейчас вы в парах это обсуждаете. Вы не только выбираете план, но и обосновываете свой ответ. Все готовы? А теперь пара … и … ответит нам, как же они определили и скажут, почему именно так. Вы дома пересказывали текст по плану. План вам помог в пересказе? Вы видите иллюстрацию, к какому тексту она подходит? Почему вы так считаете? Все дома очень хорошо поработали. Выполнив это упражнение, чему мы учились? (находить к каждому тексту план, иллюстрацию)

Выполняют задание.

Выполняют задание с комментированием

Работают в парах.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание с комментированием

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

5.

Физминутка.

1 мин.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, писать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Разминаются.

Решение частных задач

Практич.: устное выполнение упр.

Словес.: ответы на вопрос

20 мин.

Сейчас открываем стр.64. Кто нам прочитает текст? Остальные все внимательно слушают и следят по тексту. Как вы думаете, какая тема этого текста? А теперь давайте прочитаем, как считает Миша и Маша. Какая тема вам кажется более точной? Кто прочитает нам задание? Вспомним, как делить текст на части. Мы знаем, что часть имеет свою маленькую тему (микротему) и каждая часть начинается с нового абзаца. Каждый выполняет задание самостоятельно, после того, как выполните, ответьте устно на вопросы на стр.65. План составляем тоже устно. Я вижу, все готовы. Давайте проверять! На сколько частей раздели текст(3). У кого по-другому? В задании указано, что нужно разделить на 3 части. Кто нам назовет первую часть. У кого другие варианты? Какая тема соответствует? Как озаглавили? Вторую часть прочитайте. У кого по-другому? Какая тема соответствует? Как озаглавили? Есть еще варианты? Теперь 3 часть. Какая тема соответствует? Есть другие варианты? Как озаглавили? Теперь по плану перескажите текст друг другу. Помог ли план при пересказе?

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

6.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Вот и подошел к концу наш урок. Какую тему мы с вами сегодня изучали? Перед нами стояли 2 цели. Кто нам их может назвать? ( продолжать учиться делить текст на части и применять свои знания на практике) Мы достигли этих целей? Что показалось интересным? В чем затруднились?

У вас на столах карточки, вам нужно поставить галочку над словом или фразой, которое подходит к вашей работе на уроке. А кто может прочитать, что у него получилось?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"

Данная презентация поможет у чителю провести плодотворный урок, содержит цели и задачи урока, вопросы к ученикам, физминутку и тд....

Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...

Конспект урока русского языка "Деление текста на части" (2 класс, Перспективная начальная школа)

Конспект урока русского языкаТема: Деление текста на частиЦели деятельности учителя: формирование у учащихся умений делить текст на смысловые части.Планируемые результатыПредметные:Уметь самостоятельн...

Конспект урока "Текст-описание" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описания; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планируем...

Конспект урока "Текст-рассуждение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.Планир...

Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"

Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем....

Конспект урока «Текст» для 4 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  4 классПредмет: русский языкТема урока: Текст.Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность...