Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Субботина Анна Владимировна

Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chasti_teksta.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №  7

Тема: Части текста.

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Работать в паре и группе           

       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

о  о  о

т  т  т

работа   портрет

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске запись:

Сп …сибо, пр…щай, с..нтябрь, уч..ник, к..р..ндаш, в..р..на.

- Вставить пропущенную букву.

- Какие слова вы запоминали?

- Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете с 1 класса?

- Составьте и запишите предложение с любым из слов.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Словарные слова и безударные гласные.

Дети называют слова, которые учили в 1 классе.

  1. Самоопределение к деятельности

Работа в парах

На партах перед учениками 3 карточки с частями текста.

- Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

3) Славный домик у нас получился!

2) Мама ушла в магазин, а Валя предложила сделать домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили одеяло с кровати и завесили им стол.

1) Однажды мы читали с Валей сказку «Три поросёнка». А потом стали играть.

Работа по учебнику, с. 20

- Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Дети расставляют части по порядку и объясняют свой выбор.

Какие части можно выделить в тексте?

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 20

Упр. 18 – по заданиям учебника

Фронтальная работа

Работа с текстом (на экране)

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

- Разделите текст на части.

- Как на письме отделить одну часть от другой?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Дети называют тему и главную мысль текста. Выделяют части текста.

Дети делят текст на части. Объясняют свое решение.

Написать с красной строки.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 18 Упр.15

Работа в группах

«Проверь себя»

- Оцените работу каждого члена группы.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Пользуясь учебником дети отвечают на вопросы в группах. Оценивают работу группы.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

- Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью смайликов.

7.Итог урока

Фронтальная работа

- На сколько частей можно разделить каждый текст?

- В какой части заключена главная мысль текста?

- Какие темы повторили?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

На три: начало, основная часть, концовка.

В основной части.

Текст, тема текста, главная мысль текста.

8.Домашнее задание

С. 19   Упр.   16

Л3, 4; Р2; П3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....

Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....

Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...