Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Имя существительное в тексте" (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_urok_i.sushch._v_tekste.docx12.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

    Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

    Дата: 21.02.2017.                                                                                                        

    Учитель: Митусова Н.П.

    Тема урока: «Род имён существительных. Определение рода имен существительных в тексте» (Школа России)

    Цель: познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных в тексте.

    Планируемые результаты:

    1. формировать умение определять род имен существительных;

    2. закрепить знания об имени существительном;

    3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;

    4. вырабатывать внимательность и наблюдательность.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть, презентация.

    Этапы урока, методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словестный метод;

    Слово учителя.

    2 мин

    Приготовимся к уроку русского языка, проверим, чтобы на партах было всё необходимое.

    Проверяют готовность рабочего места.

    Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    Мотивационный этап

    Словесный метод;

    Слово учителя;

    Беседа;

    Упражнение.

    6 мин

    Приготовимся к уроку русского языка. Начнём с минутки чистописания в наших специальных тетрадях.

    Откроем тетради на с.12.

    Сначала делаем упражнение для руки внизу страницы, затем выполняем задания, данные выше.

    Теперь выполним следующее задание: запишем слова: помидор, минута, ракета. Найдём все орфограммы в этих словах, объясняя их написание.

    Следуют указаниям учителя, прописывают страничку в тетради для чистописания.

    Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Записывают слова, выделяя орфограммы, объясняют написание слов.

    Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

    Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

    Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

    Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

    Постановка учебной задачи

    Словестный метод.

    Слово учителя;

    Беседа;

    8 мин

    Взгляните на экран. Что вы здесь видите? (Текст) Кто попробует его прочитать? Ребята, а что не так в этом тексте? (существительные стоят в неправильном роде) Можем ли мы исправить этот текст? Давайте попробуем. Отлично.

    Ребята, раньше мы определяли род лишь отдельных слов. Как вы думаете, исходя из того, что мы сделали, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Определение рода имен существительных в тексте). И какую цель мы перед собой поставим? (научиться находить имена существительные в тексте и определять их род).

    Кто может напомнить мне слова-помощники, с помощью которых можно определить род имён существительных? А помните ли вы, как определять род существительных во множественном числе? Молодцы.

    Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, исправляют текст.

    Ставят цель урока, определяют тему.

    Высказывают предположения.

    Вспоминают материал предыдущих уроков

    Познавательные: Осознание познавательной задачи.

    Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формуллировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

    Решение учебной задачи

    Словесный метод.

    Беседа;

    Упражнение.

    24 мин

    Давайте сначала немного потренируемся, и выполним задание под номером 412. Что нужно сделать в этом задании? (выписать 10 слов из словаря "произноси правильно", поставить ударение, обозначить род.)

    Давайте проверим. Какие слова вы выписали?

    Отлично. Теперь можно приступить к следующему заданию. На странице 23 есть текст под номером 413. Внимательно прочитайте его. Есть ли какие-то слова, которые вызывают у вас затруднения? Спишите этот текст. Теперь давайте найдём все имена существительные в этом тексте и подчеркнём. Определим род этих существительных.

    Физминутка

    Посмотрим на упражнение под номером 410. Задание мы немного изменим. Найдите в списке по одному слову каждого рода и составьте с этими словами предложения. У вас должно получиться 3 предложения.

    Выполняют задание из учебника под руководством учителя.

    Следуют указаниям.

    Высказывают свои затруднения, разбирают их коллективно.

    Повторяют движения физмнутки.

    Выполняют задание из учебника с изменениями.

    Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

    Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

    Итог урока. Рефлексия

    Словесный метод.

    Слово учителя.

    Беседа.

    Итог урока.

    5 мин

    Итак, подведём итог. Какова была цель нашего урока? Добились ли мы этой цели? Кто считает, что может с лёгкостью находить имена существительные в тексте поднимет правую руку. Те, кто так же с лёгкостью может определить род этих существительных - поднимут левую руку. Хорошо, молодцы, можете опустить руки.

    Домашним заданием будет упражнение 411 на с.22.

    Подводят итог, оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание.

    Личностные: самооценка.

    Познавательные: делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

    Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

    Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

    2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

    Конспект урока русского языка "Имена собственные и нарицательные". 3 класс.

    Данный урок русского языка проводится в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

    Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

    Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс

    Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...

    Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

    Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...