Конспект урока русского языка "Имена собственные и нарицательные". 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Данный урок русского языка проводится в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема "Имена существительные

 собственные и нарицательные"

                                                 

Цели урока:

  1. Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.
  2. Воспроизведение в памяти знания о собственных и нарицательных именах существительных, о правописании собственных имён существительных.
  3. Развитие умений узнавать и писать собственные имена существительные;
  4. мыслить, отстаивать свою точку зрения.
  5. Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к родине.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык, 3 класс»
  2. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационное начало урока. (Презентация 1, слайды 1-2)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Совершенствование навыка каллиграфии. 
(Презентация 1, слайд 3-4)

  1. Угадай слово:

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Ответ: тигр)

- Сегодня на уроке пишем буквы «Эр» заглавную и строчную.

III.  Орфографическая работа (слайд 5)

Моряк, метро, звезда

- Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.

IV. Словарная работа (слайд 6)

( записать одним словом)

Тетрадь, телефон, трамвай, товарищ
(Каждый ученик записывает слова в своей тетради, 1 человек пишет на доске). Проверка.

V. Определение темы урока. (слайд 7)

Прочитайте слова на следующем слайде

город            Астрахань

страна          Россия

планета        Земля

- Что общего  в словах?

- Определить части речи

- Что вы знаете об имени существительном? (слайд 8)

- Почему слова разбиты на 2 столбика? Что общего в словах каждого столбика?

- Как вы думаете, чему на уроке мы будем учиться? (учиться различать имена собст. и нариц. и правильно записывать их)
- Этому и будет посвящён наш урок.
Значит,
тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные». (слайд 9-10)

VI. Работа над новым материалом.

Послушайте стихотворение

(Чтение стихотворения Е. Измайлова.)

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо

Твоё имя, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Вот какие важные дела у большой буквы. Но все имена существительные можно разделить на 2 большие группы. Одни существительные пишутся с большой буквы, другие – с маленькой.

Прочитайте в рубрике «Тайны русского языка» о том, как называются такие существительные и что они обозначают.

Упражнение в распознавании и правописании имён существительных собственных и нарицательных.

Учебник, с.54-55 -правило (слайд 11)

VII. Рубрика «Тайны языка». Работа с определением и правилом.

- На какие 2 большие группы можно разделить имена существительные?

- Что называют имена собственные? Приведите примеры. Как они пишутся?

- Что называют имена нарицательные? Приведите примеры. Как они пишутся?

(слайд 12-14)

VIII. Первичное закрепление (слайд 15-17)

Рубрика «Обрати внимание» (слайд 18)

XI. Рубрика «Давай подумаем» (слайд 18)

Как определить род несклоняемых имён существительных?

XII. Работа в учебнике. Упр. 2 (слайд 19)

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как?

XIII. Физкультминутка (Презентация 2)

XIV. Рубрика «Давай подумаем» (слайд 20-21)

XV. Итог урока.

  1. Что знаете о написании собственных имён существительных.
  2. Какие существительные относятся к собственным именам существительным?
  3. Какие существительные относятся к нарицательным именам существительным?

Проверка изученного. Тест (слайд 23-24)

XVI. Домашнее задание. (слайд 26)

Учебник, правило с. 54-56 – знать правила, упр. 3

XVII. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс

Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 классЦель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать ...

Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную буквы в именах собственных.Планируемые  результатыПредметные:различать ...

Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цель деятельности учителя: формирование умений различать собственные и нарицательные имена сущ...