Конспект урока русского языка "Определение падежей в тексте. Закрепление" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneiya_v_opredelenii_padezhey_zakreplenie.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 09.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Определение падежей в тексте. Закрепление.» (Школа России)

Цель: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

1. закрепить знания о склонении имён существительных;

2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;

3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

2 мин

Приготовимся к уроку русского языка.

Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа, упражнение.

15 мин

Начнём с орфографической минутки.

На слайде вы видите слова с пропусками. Давайте сначала прочитаем эти слова Адр..с, г..зета, в..гон, со..нце, в..кзал, д..рога, хозяйс..во, т..л..фон, пут..шествие, с..м..лёт, ..кскурс..я, па(с,сс)ажир, ко(л,лл)екц..я, а(л,лл)ея.

Теперь поработаем с этими словами устно. Прочитываем по одному слову, вставляем пропущенные буквы или раскрываем скобки и указываем род существительного. Не забывайте объяснять, почему вставляете ту или иную букву.

Читают слова, вставляют пропущенные орфограммы, раскрывают скобки с объяснением. Указывают род существительных.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

2 мин

Посмотрите на словосочетания на слайде.

Над лесом, под мостом, перед школой, за окном.

Что общего в этих словосочетаниях? (сущ., Т.п., предлоги)

Чем отличаются? (родом, разные предлоги)

Как определить падеж сущ.? (по вопросу и предлогу)

Как мы можем обозначить тему урока? Какую учебную задачу перед собой поставим?

Рассматривают словосочетания, высказывают предположения.

Обозначают тему урока, ставят цель.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение, самостоятельная работа.

21 мин

Посмотрите на упражнение под номером 441. Прочитаем, что нам нужно сделать.

Давайте сначала найдём все слова с пропусками. Какие орфограммы пропущены в этих словах?

Можете приступить к выполнению упражнения.

Теперь давайте поработаем вместе. Будем прочитывать предложение, называть главные члены и подчёркивать.

Ребята, что вы заметили? В каком падеже стоят все подлежащие?

Вспомните правило, чем в предложении являются существительные в И.п.?

Теперь подготовимся к записи под диктовку, упр. 442. Какая памятка нам в этом поможет? На подготовку у вас есть пара минут.

Теперь закрываем учебники, откладываем на край стола и записываем словосочетания через запятую:

На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолёте, подлетела к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню.

Отлично. Теперь устно поработаем с этими словосочетаниями: прочитываем словосочетание, находим существительное, обозначаем падеж.

Разбирают упражнение под руководством учителя, объясняют написание слов с пропусками, самостоятельно выполняют задание.

Работают фронтально.

Вспоминают правило.

Находят памятку на форзаце учебника, пользуясь ей подготавливаются к записи под диктовку.

Следуют указаниям.

Обозначают падежи существительных.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

5 мин

Итак, ребята, над чем мы сегодня работали? Кто может вспомнить, чем являются в предложении существительные в И.п.? У кого ещё есть трудности с определением падежей? А кто считает, что уже с лёгкостью может справляться с заданиями подобного рода?

Запишем домашнее задание: с. 37, упр. 443.

Подводят итог урока, высказываются о своих трудностях. Записывают домашнее задание.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...

Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...

Конспект урока русского языка "Падежи"(УМК " Школа России ",3 класс )

Цели урока: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.Планируемые результаты:Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстн...