Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Кобзева Ольга Александровна

    Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: русский язык

    Тема: Типы текстов (составление текста-рассуждения)

    Цель: научить составлять текст-рассуждение

    Задачи:

    • Углубить знания об особенностях текста-описания, текста –повествования и текста-рассуждения;
    • Формировать умения определять тип текста и составлять собственные тексты-рассуждения;
    • Развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии;
    • Структурирование предложенного текста;
    • Выполнение действий по алгоритму;

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные:

    • Способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке;

    Познавательные:

    • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; 

    Коммуникативные:

    • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими м синтаксическими нормами русского языка;
    • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
    • Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Личностные

    • Ориентация на моральные нормы и их выполнение;

    Технологии, методы и приемы, используемые на уроке:  

    • технология самостоятельной деятельности, информационно-коммуникативные.
    • объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

     Формы организации деятельности обучающихся на уроке: 

    • фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

      Оборудование урока:

    • Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1 часть/

    Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018.- 143 с.

    • персональный компьютер;
    • электронная доска;
    • презентация;

                                                           Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

                                                Организационный момент

                                                 Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает выписать слова, в которых буквы е, ё, ю,я обозначают два звука.

    На доске:

    Юбка, вянет, ель, лень, поёт, Серёжа, юг, люк, заяц, союз, яшма, мель, тёмный, пятка, весна, солёный, осень, соя, решаю, сев, слёзы, ряд.

    • Работают над выборочным диктантом. Выписывают слова.

                                            Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает прослушать два текста и определить тип текстов.
    • По каким признакам вы это поняли?

    • Предлагает зачитать «Узелки на память», вспомнить, какие типы существуют.
    • О каком типе текста мы не вспомнили?
    • Слушают тексты. Определяют их типы.

    1.Волчье лыко цветёт ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков-цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

    2. Волчье лыко становится всё более редким кустарником. В этом повинны слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий кустик — обязательно надо сорвать. Атак как отдельную ветку отломить трудно, выдёргивают растение целиком, ведь оно небольшое.

    • Читают «Узелки на память».

    • Отвечают на вопросы учителя.

                                        Целеполагание

    • Какая тема урока?
    • Цель?
    • Задачи?
    • Сообщают тему урока.
    • Ставят цель.
    • Определяют задачи.

                                           Организация познавательной деятельности

    • Предлагает познакомиться с правилом, как отличить текст-рассуждение.
    • Предлагает прочитать текст М. Пришвина из учебника с.32 упр.45 и доказать по алгоритму, что это текст-рассуждение.
    • Знакомятся с правилом.

    • Читают текст из учебника, находят в тексте утверждение, доказательство и вывод.

                                                     Первичное усвоение знаний

    • Предлагает выполнить упражнение №46 с.32 учебника

    • Читают задание и выполняют по алгоритму упражнение.

    Рефлексия (самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону)

    • Предлагает составить самостоятельно текст-рассуждение на тему «Имя прилагательное», воспользовавшись планом на с.32 учебника, а также осуществить взаимопроверку по образцу.

    Составляют текст – рассуждение по плану. Осуществляют взаимопроверку по образцу. Оценивают результат своей деятельности:

    «+» - я справился

    «-» - допустил ошибки.

                                                                 Самоанализ

                 Достижения

                 Сложности

              Предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"

    Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...

    Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть) Текст рассуждение

    Формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять   предложение-рассуждение. Отличать текст рассуждение от других текстов, познакомить со стр...

    Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....

    Урок русского языка по теме " Типы склонений. Алгоритм определения склонений" 4 класс

    Открытый урок русскогоязыка по теме "Типы склонений. Алгоритм определения склонений"...