Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть) Текст рассуждение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять   предложение-рассуждение. Отличать текст рассуждение от других текстов, познакомить со структурой текста рассуждения,

составлять предложения рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть).

Составила учитель первой квалификационной категории МБОУ НОШ № 7 Павельчук Ирина Евгеньевна

Тема: текст рассуждение

Цель: формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять   предложение-рассуждение.

Задачи: отличать текст рассуждение от других текстов

        познакомить со структурой текста рассуждения

        составлять предложения рассуждения

Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, толковый словарь.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

На этом этапе учащиеся встречаются  с новым типом текста, пытаются определить его и выделить тему урока. Учащимся предлагаются два текста.

 Отрывок из мультфильма «Винни Пух», слушают рассказ Г. Корниловой «Про бабочку» (учебник «Литературное чтение» Свиридова В.Ю. 2кл 1 часть) читает ученик

Что общего в сюжетах?

Какова же тема урока?

(вывешивается на доску)

Ученики смотрят, слушают

Герои размышляют, думают рассуждают

Текст рассуждение

Постановка  учебной задачи

Учащиеся совместно с учителем обсуждают затруднения  определяют область знания и незнания  по теме и ставят задачи на урок

Какие поставим задачи?

Что должны узнать о тексте рассуждения?

На листе самооценки отмечают, где находятся в начале урока

Самооценка ученика

Начало урока

Конец урока

  1. Знаю всё

1. Знаю всё

  1. Знаю, но не всё

2.Знаний стало больше

  1. Знаю мало

3.Ничего нового не узнал

  1. Ничего не знаю

4.Могу рассказать другим

Узнать, что такое рассуждение.

Уметь находить текст рассуждение.

Как отличить текст рассуждение от других текстов

Открытие нового знания

На этом этапе учащиеся  решают поставленные задачи:

узнать, что такое рассуждение

уметь находить текст рассуждение

как отличить текст рассуждение от других текстов

Найдите в словаре толкование слова «рассуждать» и в интернете

Когда мы рассуждаем?

Так что такое рассуждение?

Работает группа учеников

Остальные думают, что такое рассуждение, слушают слово. Находят слово суждение, размышление.

Слушают ответы учеников, работающих с о словарём и интернетом.

На уроках, при выполнении д/з.

Когда мы мыслим доказываем и приходим к выводу.

Определить типы текстов

Кто может высказаться по тексту «Волк»

Какие слова главные в таком тексте?

А текст «Мурка и ежата»?

Что можете сказать о втором тексте?

Работа в парах

Текст описание, т.к. могу нарисовать одну картинку и описывается внешний вид животного.

Прилагательные

Повествование, потому что идёт смена событий и можно нарисовать несколько картинок

Он не описание и не повествование.

Может быть рассуждение?

Структура текста рассуждение

Физминутка

Найдите главную мысль текста

В какой части текста находится гл. мысль

Это идея или тезис (структура вывешивается на доску)

Потом идут доказательства

Какие слова использует автор

Вывод

Найдите в тексте

Перед вами структура текста рассуждения

Какие слова нам помогают рассуждать?

(пользуемся предложениями помощниками)

Это слова помощники для текста рассуждения

С каким текстом работаем?

А сейчас вы сможете узнать текст рассуждение?

Почему же так понравился кирпич?

Вначале

Во-первых, во вторых

Поэтому так много во всём мире домов из кирпича.

Во-первых, во вторых, потому что, ведь, кроме того, так как

Первичное закрепление

Учимся составлять предложение рассуждение

Все наверное читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей»

Вспомните, как звали жителей цветочного города?

Почему их так звали? Дайте полный ответ.

Хотите узнать как называли ручей, который протекал по городу?

Интересно узнать, почему?

Я начну, а вы продолжите.

Коротышки звали ручей Огурцовой рекой, так как по его берегам….

Жителей Цветочного города звали коротышками, потому что они были маленькие

росло много огурцов

Работа в тетради

Число

Классная работа

Запишем ответ на вопрос

А почему город назвали Цветочным?

Думаем и даём полный ответ

Что мы с вами записали?

Запись в тетради слов помощников

Город назвали Цветочным, потому что там росло много цветов.

Ответы детей. Запись на доске с комментированием

Предложение рассуждение.

Включение нового знания в систему знаний

Структура предложения рассуждения

Самостоятельная запись предложения

Самооценка

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности

Обратите внимание на предложение на доске и на предложения помощники.

Какие знакомые слова вы увидели?

Как оформляется предложение рассуждение?

В предложении рассуждение есть слова помощники. А перед ними есть слова? Откуда мы их взяли?

То, что объясняется

Слова помощники

Вывод или объяснение

Девочки. Почему так звали Незнайку?

Мальчики. Знайку.

Какое слово вы обязательно использовали?

О чём нельзя забывать?

Проверьте работу

Так какая же тема была нашего урока?

Какими знаниями вы можете поделиться?

А какие трудности испытывали?

потому что, так как

Ставится запятая перед словом потому что.

Из вопроса

Постройте предложение рассуждение. Ответы ребят

Ребята делятся своими вариантами

потому что, так как

Поставить запятую

Текст рассуждение

Отмечают на какой ступеньке находятся на данном этапе урока

Рефлексия деятельности

Д/з

Итог урока, на этом этапе учащиеся осознают необходимость полученных знаний и проводят рефлексию деятельности

Кто уверен в своих силах может составить предложение с рассуждением. Почему приходит осень?

Кто неуверен в своих силах, кому трудно, выполните упражнение в рабочей тетради №56

А наша тема была необходима?

А где вы используете такие предложения?

А кто часто использует тексты рассуждения?

Кто доволен сегодня своей работой?

Когда доказываем свою мысль или точку зрения

Учёные, учителя …

Перед вами Дерево настроений

Жёлтый лист - улучшилось настроение

Зелёный – не изменилось

Красный – ухудшилось

Что понравилось? За что можно себя похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"

Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей...

Урок русского языка в 4 классе "Изложение с элементом рассуждения"

Многие психологи считают, что для настойчивой работы по развитию речи лучше всего использовать языковые способности ребёнка до ...

Урок русского языка в з классе по теме: "Текст-рассуждение" УМК "Школа России"

·         Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;·         Формировать умения правильно использовать в р...

Разработки уроков русского языка по программе Занкова (2 класс)

Цели: формирование представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"

план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...

Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Виды текста: повествование, описание, рассуждение"

Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Виды текста: повествование, описание, рассуждение"...