Урок русского языка в з классе по теме: "Текст-рассуждение" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фазлеева Светлана Николаевна

·         Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;

·         Формировать умения правильно использовать в речи глаголы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_tekst-rassuzhdenie.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями;
  • Формировать умения правильно использовать в речи глаголы;
  • Воспитание умения работать в группах, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: карточки с записанными текстами, листочки с текстом-рассуждения

Ход урока:

  1. Каллиграфическая пятиминутка.

Ш  Ш  Ш //  М  М  М //

Запись предложения: Машина  идёт  по дороге. В ней сидят малыши.

-Найдите и подчеркните глаголы.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Назовите глаголы  в этих предложениях. На прошлом уроке мы с вами говорили о глаголах, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Какой из этих глаголов употреблён в переносном смысле.

- Повторение правила.

- А сейчас выполните задание: запишите словосочетания в 2 столбика. В один столбик- в прямом смысле, а в другой- в переносном.

    Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

- Проверка.

  1. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

- Игра «Буквы потерялись»

(Т) аять

(Е) здить

(К) атить

(С) меяться

(Т) рещать

- Прочитайте слово по первым буквам.

-Что такое текст? Какие виды текстов вы знаете?

- На листочках у вас написано три текста. Давайте прочитаем первый. Как вы думаете какой это текст?

( На листочках написано три вида текстов)

 1 текст.

Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали утром рано и пошли в универмаг за мячом. По дороге мы обсуждали, какой должен быть мяч. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.

- Это текст – повествование. В нём рассказывается о каком-либо случае, т.е в тексте содержится ответ на вопрос ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

2 текст.

Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посередине. Красивый мяч!

-Это текст-описание. В нём есть ответ на вопрос КАКОЙ?

-А сегодня на уроке мы будем более подробно говорить про текст-рассуждение, а именно будем учиться находить текст-рассуждение и попробуем сами составить текст-рассуждение.

3 текст.

Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.

- Скажите, пожалуйста, почему пришлось покупать новый мяч? (Потому что старый лопнул). Можем ли мы сказать, что в этом тексте идёт объяснение причины события? Какой вопрос мы можем задать к тексту? (ПОЧЕМУ?)

- Работа над правилом. Текст-рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?

IV.Физминутка.

V.Наблюдение над особенностями текста-рассуждения.

  1. Работа над упражнением 542.

- Какой это текст-описание или рассуждение? Докажите. Запись текста. Взаимопроверка.

  1. Работа в группах. (3 группы)

- Дописать текст-рассуждение.

  Мы  прочитали много книг. Мы любим читать потому, что…(из книг мы узнаём много нового , интересного. Книги учат нас дружить, ухаживать за животными, помогают узнавать мир.

 Мы любим уроки физкультуры. Они нам нравятся потому, что…(на них мы прыгаем, бегаем, играем. Этим мы укрепляем своё здоровье).

 Мы с  удовольствием ходим в школу. Нам нравится учиться потому, что…(мы узнаём много нового, ездим в Елабугу на экскурсии, вместе поём, играем.)

VI . Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую задачу мы перед собой ставили? (на учиться находить текст-рассуждение и  самим составлять текст-рассуждение).

            - Научились?

- Понравился урок?

- Какие задания запомнились?

- Кто очень старался сегодня?

- Кто может сказать, что он хорошо разобрался в теме?

- Кому ещё надо потренироваться?

VII. Домашнее задание.

-Выучить правило страница 77, выполнить упражнение 544.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК школа России

Урок разработан в соответствие с новыми стандартами с применением интерактивной доски, ноутбуков для учащихся. Спланирована работа в парах, группах....

Урок русского языка в 1 классе "Буква П. п", Школа России

Вашему вниманию представлен урок русского языка в 1 классе с презентацией по теме "Буква П, п", Школа Россиии....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Именительный падеж" (УМК "Школа России")

Урок русского языка подготовлен по УМК "Школа России" 3 класс...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Ударение» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока:  урок закрепления знаний.Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знаний обучающихся об ударении.Задачи урока: Закреплять знания об ударении, ударном и безударном с...