Урок русского языка в 1 классе "Буква П. п", Школа России
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Жиркова Галина Владленовна

Вашему вниманию представлен урок русского языка в 1 классе с презентацией по теме "Буква П, п", Школа Россиии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок русского языка.

Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля.   Создать условия благоприятного психологического климата.

 Оборудование:

- презентация;

- прописи М.М.Безруких;

- Использование  доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец  написания буквы.

Содержание.

I. Оргмомент.  Введение в тему. 

-  К нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. (слайд 2)

- Начинается урок, он пойдёт вам, дети впрок.

Постарайтесь всё понять, чтобы грамотными стать.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

 - Давайте пригласим на урок звуковичка, который может обозначать эта буква.

- Почему вы пригласили именно его?

Послушайте  стихотворение  и скажите о ком говорится в нём?

Вот петух закукарекал:

"Просыпайтесь, горы, реки!

Всем давно вставать пора,

Светит солнышко с утра" ( петушок) (3 слайд)

 - Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

- Какой звук мы слышим первым?

-Какой буквой обозначим на письме? (п)

- Строчной или прописной? (строчной)

 - А какую «П»  надо научиться писать? (строчную) (слайд)

- Из каких элементов состоит эта буква? (слайд 4)

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем.  

Рассмотрите образец строчной букы П. Опишите направление движения руки при написании буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Чем может учиться писать петушок? (клювом)

(дети имитируют письмо буквы п клювом)

- Все тетрадочки открыли,

Положили правильно.

Сели прямо, взяли ручки,

За работу принялись.

(Ребята пишут букву в воздухе, (ручку держат правильно) а затем в тетради. (слайд 5)

- Петушок будет с вами учиться писать.

2) Запись слогов, составление схем, обозначение гласных.

- Поработали мы славно

Ляжем  спать теперь ребята. (крик петуха)

Ох, весёлый петушок,

Очень рано встаёшь,

Детям спать не даёшь. ( Наш весёлый петушок приглашает нас на танец)

(физ минутка)

- Так весело мы плясали, что буква рассыпалась.

(работа в паре, собирают букву п)

3) Послушать стихотворение про петушка.(читает ребёнок)

Ну и Петя-петушок!

Удивились хрюшки.

Почему ты гребешок

Носишь на макушке?

Говорит петух в ответ:

У меня карманов нет!

- Какие слова из стихотворения надо писать с буквы п?

- Какое с прописной?

- Надо научиться писать прописную букву П.  (слайд 6)

Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

- Запись буквы П, слогов

Физ минутка "Покормить Петю".

- Вышел кушать петушок (потирают пальчики)

Зовут цып-цып (имитируют посыпание зёрнышек)

Громче зовут петушка (крепче прижимают пальчики)

Прибежал петушок, клюёт зёрнышки (постукивают пальцами по парте).

- Запись слов ( .............), слов.

Физ. минутка для глаз. (Поймать глазками петушка, сильно глазки зажмурить). Открыть глазка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.(поморгать глазками)

Посмотрите все в окно, (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пройдём (Пройти по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

И скатились дружно вниз (посмотрели вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать)

- Запись предложения (Около липы пила).

7 Рефлексия

-У вас на столе лежат красные, зеленые и синие  звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»

Цель урока:·         Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"

Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»

Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»...

Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"

Урок разработан по теме  «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...