Рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Русский язык является для младших школьников основой обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_.2016_3kl.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Анофрикова В.А ./ Протокол № от « » августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/ Анфиногенова И.А « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа
по курсу Русский язык» для 3 класса
Учитель: Тараканчикова О.Г.
2016- 2017 учебный год
5. Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 ч)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Материально- техническое обеспечение | Дата проведения | Количество часов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Язык и речь (2ч) | |||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Регулятивные УУД: | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Учебник. Р.т. | 1.09 | 1 |
2 | Наш язык. | 2.09 | 1 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание.(14ч) | |||||||
3 | Текст. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; вопросы в тексте, иллюстрациях; результате совместной работы класса и учителя; речь других;выразительно читать и пересказывать текст; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | таблица | 5.09 | 1 |
4 | Типы текстов. | ПК.Пр | 6.09 | 1 | |||
5 | Предложение. | тест | 7.09 | 1 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ПК.Пр | 1 | ||||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | |||||
8 | Предложение с обращением. | 1 | |||||
9 | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» | Текст работы | 1 | ||||
10 | Главные члены предложения. | ПК.Пр | 1 | ||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | таблица | 1 | ||||
12 | Простое и сложное предложение. Общее представление. | схема | 1 | ||||
13 | Простое и сложное предложение. | схема | 1 | ||||
14 | Словосочетание. | карточки | 1 | ||||
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | ПК.Пр | 1 | ||||
16 | Входной контрольный диктант | Текст работы | 1 | ||||
Слово в языке и в речи (19ч) | |||||||
17 | Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Работа над ошибками. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Регулятивные УУД: | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | карточки | 1 | |
18 | Антонимы и синонимы. | словари | 1 | ||||
19 | Омонимы. Общее представление. | ПК.Пр | 1 | ||||
20 | Слово и словосочетание. | ПК | 1 | ||||
21 | Значение и использование фразеологизмов. | ПК.Пр | 1 | ||||
22 | Р.р. Обучающее изложение «Подарки для ёлочки» | Текст работы | 30.09 | 1 | |||
23 | Части речи и их значение. | ПК.Пр | 1 | ||||
24 | Имя существительное | ПК.Пр | 1 | ||||
25 | Имя прилагательное | ПК.Пр | 1 | ||||
26 | Глагол. | ПК.Пр | 1 | ||||
27 | Имя числительное. Общее представление. | ПК.Пр | 1 | ||||
28 | Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. | ПК.Пр | 1 | ||||
29 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | лента букв | 1 | ||||
30 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | лента букв | 1 | ||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | лента букв | 1 | ||||
32 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | Текст работы | 1 | ||||
33 | Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи» | ПК.Пр | 1 | ||||
34 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Текст работы | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» | ПК | 1 | ||||
Состав слова (16ч) | |||||||
36 | Корень слова. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Регулятивные УУД: | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ПК.Пр | 1 | |
37 | Как найти в слове корень? Чередование согласных. | 1 | |||||
38 | Сложные слова. | 1 | |||||
39 | Что такое окончание? | ПК.Пр | 1 | ||||
40 | Как найти в слове окончание. | схема | 1 | ||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку. | ПК.Пр | 1 | ||||
42 | Значение приставок. | перфокарты | 1 | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ПК.Пр | 1 | ||||
44 | Значения суффиксов. | перфокарты | 1 | ||||
45 | Р.р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | Текст работы | 1 | ||||
46 | Что такое основа слова? | таблица | 1 | ||||
47 | Обобщение знаний о составе слова | ПК.Пр | 1 | ||||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Текст работы | 1 | ||||
49 | Обобщение знаний о составе слова. Работа над ошибками. | карточки | 1 | ||||
50 | Р.р. Обучающее изложение «Скворцы» | Текст работы | 1 | ||||
51 | Проект «Семья слов» Работа над ошибками. | ПК | 1 | ||||
Правописание частей слова (29) | |||||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Регулятивные УУД: | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | таблица | 1 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ПК.Пр | 1 | ||||
54 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ПК | 1 | ||||
55 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. | карточки | 1 | ||||
56 | Правописание безударных гласных в корне слова. Страничка для любознательных. | перфокарты | 1 | ||||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ПК.Пр | 1 | ||||
58 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | лента букв | 1 | ||||
59 | Упражнения в правописании слов с парными согласными в корне слова | тест | 1 | ||||
60 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | Текст работы | 1 | ||||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ПК.Пр | 1 | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление | перфокарты | 1 | ||||
63 | Упражнения в правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | тест | 1 | ||||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | ПК.Пр | 1 | ||||
65 | Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными. | карточки | 1 | ||||
66 | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | Текст работы | 1 | ||||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» | Текст работы | 1 | ||||
68 | Правописание приставок и суффиксов. Работа над ошибками | ПК | 1 | ||||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | ПК.Пр | 1 | ||||
70 | Упражнения в правописании суффиксов и приставок | карточки | 1 | ||||
71 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах | тест | 1 | ||||
72 | Правописание приставок и предлогов. | ПК.Пр | 1 | ||||
73 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | перфокарты | 1 | ||||
74 | Правописание слов с разделительным ь знаком. | ПК | 1 | ||||
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ПК | 1 | ||||
76 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаком. | ПК.Пр | 1 | ||||
77 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаком.Закрепление | перфокарты | 1 | ||||
78 | Р.р. Обучающее изложение «Молодая яблонька» | Текст работы | 1 | ||||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Текст работы | 1 | ||||
80 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». | ПК | 1 | ||||
Части речи (76ч) | |||||||
81 | Части речи. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 1 | ||
82 | Имя существительное | ПК.Пр | 1 | ||||
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | |||||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ПК.Пр | 1 | ||||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление. | тест | 1 | ||||
86 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Текст работы | 1 | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ПК.Пр | 1 | ||||
88 | Проект «Тайна имени» | ПК | 1 | ||||
89 | Изменение имён существительных по числам. | таблица | 1 | ||||
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | |||||
91 | Род имён существительных. | ПК.Пр | 1 | ||||
92 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. | карточки | 1 | ||||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ПК | 1 | ||||
94 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода | таблица | 1 | ||||
95 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | Текст работы | 1 | ||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Текст работы | 1 | ||||
97 | Склонение имён существительных. Работа над ошибками. | таблица | 1 | ||||
98 | Изменение имён существительных по падежам. | ПК.Пр | 1 | ||||
99 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | карточки | 1 | ||||
100 | Р.р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка» | Текст работы | 1 | ||||
101 | Именительный падеж имён существительных. | ПК | 1 | ||||
102 | Родительный падеж имён существительных | ПК | 1 | ||||
103 | Дательный падеж имён существительных. | ПК | 1 | ||||
104 | Винительный падеж имён существительных. | ПК | 1 | ||||
105 | Творительный падеж имён существительных. | ПК | 1 | ||||
106 | Предложный падеж имён существительных. | ПК | 1 | ||||
107 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по собственному плану. | Текст работы | 1 | ||||
108 | Работа над ошибками. Все падежи. | ПК.Пр | 1 | ||||
109 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | перфокарты | 1 | ||||
110 | Р.р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Текст работы | 1 | ||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» | Текст работы | 1 | ||||
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | ПК | 1 | ||||
113 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | таблица | 1 | ||||
114 | Связь имён прилагательных с именем существительным. | ПК.Пр | 1 | ||||
115 | Роль имён прилагательных в тексте. | ПК | 1 | ||||
116 | Художественное и научное описание. Общее представление. | ПК | 1 | ||||
117 | Р.р. Сочинение- Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | Текст работы | 1 | ||||
118 | Род имён прилагательных. | 1 | |||||
119 | Изменение имён прилагательным по родам. | карточки | 1 | ||||
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ПК.Пр | 1 | ||||
121 | Число имён прилагательных. | ПК | 1 | ||||
122 | Изменение имён прилагательных по числам. | ПК | 1 | ||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. | ПК.Пр | 1 | ||||
124 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | карточки | 1 | ||||
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | перфокарты | 1 | ||||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | тест | 1 | ||||
127 | Р.р. Сочинение-Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». | Текст работы | 1 | ||||
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | карточки | 1 | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Текст работы | 1 | ||||
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ПК | 1 | ||||
131 | Личные местоимения. Общее представление. | таблица | 1 | ||||
132 | Личные местоимения. | ПК.Пр | 1 | ||||
133 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |||||
134 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. | карточки | 1 | ||||
135 | Р.р. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» | Текст работы | 1 | ||||
136 | Повторение и углубление представлений о глаголе. Работа над ошибками. | карточки | 1 | ||||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | ПК.Пр | 1 | ||||
138 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. | ПК | 1 | ||||
139 | Неопределённая форма глагола. | ПК.Пр | 1 | ||||
140 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | ПК | 1 | ||||
141 | Число глаголов. | таблица | 1 | ||||
142 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||
143 | Времена глаголов. | ПК | 1 | ||||
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |||||
145 | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | |||||
146 | Изменение глаголов по временам. | ПК.Пр | 1 | ||||
147 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | Текст работы | 1 | ||||
148 | Роль глаголов в прошедшем времени. Работа над ошибками. | 1 | |||||
149 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | |||||
150 | НЕ с глаголами. | ПК.Пр | 1 | ||||
151 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. | тест | 1 | ||||
152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||||
153 | Глагол. Обобщение знаний о глаголе. | карточки | 1 | ||||
154 | Обобщение и закрепление знаний о глаголе. | кроссворд | 1 | ||||
155 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. | тест | 1 | ||||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Текст работы | 1 | ||||
Повторение (14ч) | |||||||
157 | Части речи. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД: | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | ПК.Пр | 1 | |
158 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | |||||
159 | Текст. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Текст работы | 1 | ||||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. Работа над ошибками. | 1 | |||||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных | ПК.Пр | 1 | ||||
162 | Правописание приставок и предлогов. | карточки | 1 | ||||
163 | Правописание безударных гласных. | перфокарты | 1 | ||||
164 | Правописание значимых частей слов. | ПК | 1 | ||||
165 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс. | Текст работы | 1 | ||||
166 | Анализ контрольного диктанта.. Однокоренные слова. | тест | 1 | ||||
167 | Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | Текст работы | 1 | ||||
168 | Текст. Тема текста. Части текста. | ПК.Пр | 1 | ||||
169 | Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | Текст работы | 1 | ||||
170 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | ПК.Пр | 1 |
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 кл. (170час)
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии. |
Язык и речь | 2ч | Язык и речь. Речь-главный способ общения. Виды речи. | |
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14ч | Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращениями. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» Контрольный диктант по теме «Предложение» |
Слово в языке и речи. | 19ч | Слово и его лексическое значение. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. | Р.р. Обучающее изложение «Подарки для ёлочки» Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
Состав слова. | 16ч | Однокоренные слова. Корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Приставка и суффикс, их значение. | Р.р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
Правописание частей слова | 29 ч | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Разделительные ъ и ь; | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» Р.р. Обучающее изложение «Молодая яблонька» Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
Части речи | 76 часов | Употребление частей речи в тексте. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имён существительных. Начальная форма имени существительного. Изменение имён существительных по падежам. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Начальная форма имени прилагательного. Глагол. Признаки глагола. Единственное и множественное число глаголов. Не с глаголами. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные местоимение. Изменение личных местоимений по родам. | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Р.р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка» Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по собственному плану. Р.р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» Р.р. Сочинение-Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Р.р. Сочинение-Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Р.р. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Повторение | 14 часов | Слово. Предложение. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова. | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Итоговый контрольный диктант за 3 класс. Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». |
Итого: | 170 час |
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по Русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс . М.: «Просвещение»,2015г., Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Место курса «Русский язык» в учебном плане:
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 3 класс. Общее число учебных часов в 3 классе – 170часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
3.Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык». 3 класс
В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
. понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
6.ЛИТЕРАТУРА
Учебные пособия: (для УМК «Школа России».)
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3кл. Учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г.
- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь. 2кл. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014г.
- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 3кл. в 2-х частях. - М.: Экзамен, 2015г.
- Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3кл. в 2-х частях - М.: Экзамен, 2016г
- Агапова И.А. Развивающие игры со словами для детей. М: ДОМ.21век, 2008
- Ушакова О.Д. Пословицы, стихи и загадки о русском языке . Справочник школьника. С.-П:Литера, 2008
- Ушакова О.Д. Синонимы и антонимы. Словарик для школьника. С.-П:Литера, 2008
- Ушакова О.Д. Толковый словарик школьника. С.-П:Литера, 2005
Учебно-методическая литература:
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М.: ВАКО, 2016г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./Демидова М.Ю., Иванов С.В./ –М.:Просвещение, 2010
- Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2010
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя./ Воронцов А.Б./. –М.:Просвещение, 2011
- Развитие исследовательских умений младших школьников./ Шумакова А.Б./. –М.:Просвещение, 2011
- Планируемые результаты начального общего образования. / Алексеева Л.Л./.–М.:Просвещение, 2010
ИКТ-средства
-Компьютер
-CD диски
-диск «Русский язык. 3 класс. Электронный тренажер».
-диск «Русский язык. Фраза. /Обучающая программа-тренажер/»
-диск «Дино-1» /с курсов/
-диск «Дино-2» /с курсов/
-Презентации с интернета
-Личные презентации
-Наглядные пособия
*таблицы *перфокарты *карточки *картинки *рисунки
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пр Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты
(объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс — 8—10;
III класс — 10—12;
IV класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, конец года — 15—17;
II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;
III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;
IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.
Количество слов в текстах для изложений:
I I класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;
I II класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;
IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения,
Количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20слов. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...