Конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_d.docx324.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения письму

1 класс

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Цели деятельности учителя:закрепить умения писать слова и предложения сизученными буквами.

Планируемые результаты:

предметные:научатся распознавать звук б и соответствующую букву в словах и предложениях; правильно писать букву Б,совершенствуюттехнику письма, отработают навык письма слов с изученными буквами, научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, стремиться к повышению культуры речевого общения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: пропись, презентация.

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент.

Словесный: рассказ о правилах посадки

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Расскажите о правилах посадки на уроке.

Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II

Мотивационный.

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

Определение целей урока

I. Определим цели нашего урока. С какими буквами вы познакомились на уроке обучения грамоте?

-Дайте характеристику буквы Б?

- Посмотрите на страницу 15 в прописи. Как вы думаете,чемунаучимся сегодня на уроке письма?

-Повторимнаписаниебуквы Б и способы соединений;

-Будем писать слова и предложения с изученными буквами.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного

Проверять готовность к уроку

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

III

Постановка учебной задачи.

Словес.: поэлементный анализ буквы

Практич.:

Обводить элементы

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Наглядный:показнаписания

Практический:обведениеобразца

Повторение

-Назовите элементы  заглавной буквы Б? Строчной? Обведите элементы. Посмотрите на узор.

-Чтобы научиться красиво писать букву Б, нужно прописать волшебные узоры. 

C:\Users\андрей\Desktop\GKHU0lPIjec (2).jpg

-Посмотрите в прописях на первую строку.

- Ребята, а какое соединение здесь? (нижнее)

 Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями!

Заглавную буквуБначинаем писать с верхней линии вспомогательной строки, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней  рабочей строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Ставим точку чуть выше верхней рабочей строки, выполняю закругление вправо, веду прямую, касаясь вспомогательной линии. Нижнее соединение?

Далее начинаю писать с середины рабочей строки овал,переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону.

-Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво  и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

- А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

-Молодцы, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали?

Выделять элементы заглавной и строчной буквы Б

Анализировать 

образец изученной буквы.

Повторять правила посадки

Прописывать соединение заглавной и строчной букв

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

IV.

Решениечастнойучебнойзадачи.

Словесный: ответы на вопросы по тексту

Практический:составление схемы

Практич:

Работа со схемой предложения

Словесный: ответы на вопросы по тексту

Практический:составление слого-звуковой схемы слова

- На уроке обучения грамоте вы читали рассказ про Виталика и Бобика.

-Вспомните, что делает Виталик? ( учит буквы)

-Кому Виталик показал буквы? (Бобику)

- Как  на это отреагировала собака? (уползла к себе в конуру)

- Найдите название этого рассказа в прописи.

- Запишите заголовок по середине строчки и обратите внимание, что после заголовка точку ставить не надо.

C:\Users\андрей\Desktop\GKHU0lPIjec (3).jpg

- Прочитайте следующее предложение(Виталик знает (слоги, буквы) …)

-Что же знает Виталик? (буквы)

C:\Users\андрей\Desktop\GKHU0lPIjec (4).jpg

- Приготовьте кассу. На щитке составьте схему слова «буквы».  Сейчас можно убрать кассу на место. Отлично справились с заданием, а теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте схему слова в прописи.

 -Молодцы!

-Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

-Закончите предложение, написав подходящее слово. Какое предложение получилось?

- Найдите следующее предложение. Кто хочет прочитать?

C:\Users\андрей\Desktop\GKHU0lPIjec (5).jpg

- Сколько слов в данном предложении? (3)

-Какой знак стоит в конце предложения? (восклицательный)

-Есть ли еще знаки в предложении? (запятая после слова «Бобик»)

- Посмотрите на слайд, перед вами 3 схемы предложения. Какая же схема подходит к нашему предложению?

-Напишите это предложение на следующей строке.

Физминутка

- Найдите следующее предложение. Вспомните из рассказа, который вы прочли на предыдущем уроке, кто был у Виталика? (кот)

C:\Users\андрей\Desktop\GKHU0lPIjec (6).jpg

-Следовательно, какое слово пропущено в данном предложении? Допишите слово.

На доске появляется слово «кот».

- Прочитайте следующее предложение. Какое слово нужно добавить? (Барсик)

На доске появляется слово «барсик».

-Ребята, правильно ли написано слово «барсик»?

- А почему его нужно писать с заглавной буквы?

-Закончите предложение.

- Приготовьте кассу.  Составьте на щитке схему слова «кот». Все ребята правильно составили схему, молодцы!

Отвечать на вопросы по тексту

Повторить правило написания заголовка

Составлять слого-звуковую схему слова

Анализировать предложение

Сопоставлять схемы предложения

Выделять главное из прочитанного

Анализировать слова

Составлять слого-звуковую схему слова

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

:извлекают необходимую информацию.

П:Использоватьзнаково-символическиесредствапредставленияинформации.

V.

Рефлексия

Словес.:

обобщение

-Какие цели  мы поставили в начале урока?

 -Чемуучилисьнауроке?

-Перед вами листочки, возьмите в руки цветные карандаши и закрасьте подходящую часть круга.

-Чтобывамхотелосьвыполнитьеще?

Отвечатьнавопросыучителя.

Осуществлятьсамооценку,осознаватьсвоидостиженияинеудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений  с изученными буквами."...

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...