урок русского языка краткосрочный план по нишу
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок поготовленный к семинару по краткосрочному плану по новой программе НИШ(Назарбаевская интеллектуальная школа) с анализом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_kratkosrochnke.docx85.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Текст-повествование

Школа:

Дата: 27.04.17

ФИО учителя: Шелепина А.В.

Класс: 3 д

Количество присутствующих:

Количество

 отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 1.Познакомить с типом текста повествование. Научить определять текст повествование по признакам, работать с текстом повествование.

2. Повторить пройденные типы текста( описание , рассуждение). Сравнить и найти различия между типами текста.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Определить тему и основную мысль текста-повествования. Озаглавливать текст с темой и основной мыслью текста. 

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать глаголы для описания действия предмета, соблюдать композицию текста, последовательность частей и предложений в тексте. 

Некоторые учащиеся смогут:

  •  Понимать и раскрывать в содержании основную мысль текста. Определять последовательность предложений. Составлять текст –повествование.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • Умеют определять тип текста по отличительным особенностям: основная мысль текста, последовательность событий, глаголы, указывающие на эту последовательность. 

Ключевые слова: текст-повествование, части речи как языковые средства повествования, повествовать – значит рассказывать

 

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: - Что такое текст? Как определить тип текста?

Отличительные признаки, разных видов текста?

 

Можете ли вы сказать, почему…? -В тексте повествования используется часто глаголы?

 

Подсказки: глагол, части текста

 

Предыдущее обучение

 Типы текста: описание, рассуждение.

Ожидаемый результат

 Знать типы текста и уметь определять их по признакам. Составлять текст повествование из данных частей. Составлять текст повествование по опорным словам.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

 Создание положительных эмоционального настроя.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

ИКТ Слайд 1. стих-е

Середина урока

Проверка дом.задания .

-Что такое тема текста?

(Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п. Каждый текст создается на определенную тему. Все его предложения объединены общей темой. Единство темы обеспечивает целостность текста, независимо от количества частей, на которые он членится. Темой определяется содержание текста. Общая тема делится на ряд микротем, которые подчинены ей, раскрывают ее. Тема текста может быть выражена в его заголовке.

Что такое основная мысль текст?

(Основная мысль, идея – это то главное, то хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Кроме того, основная мысль тоже определяет содержание текста. Она может быть сформулирована в одном из его предложений. Но чаще всего основную мысль нужно сформулировать самому, вдумчиво прочитав текст. Основная мысль (как и тема) может быть выражена в заголовке текста.

С каким стилем текста мы уже познакомились?

(Составляем кластер)

 Минутка чистописания.

 П р о р в р е р с р т р в р о р в р а р      

  н р и р е

-Простым карандашом обвести одинаковые буквы. Дайте характеристику.

- Прочитайте, какое слово получилось?

- Кто может сказать с чем мы сегодня познакомимся?

(отвечают дети)

- Сейчас мы узнаем, какую информацию о повествовании узнали наши ученики. (выходят два ученика и рассказывают по презентации)

- Давайте все вместе откроем учебник на стр.113  и прочитаем считалочку с упр. 245. (открываем и читаем)

-Докажите, что это текст. По каким признакам вы поняли, что это текст?

- Какова схема построения повествовательного текста?

1. Вступление. Начало действия.

2. Основная часть. Развитие действия.

3. Заключение. Вывод.

 - Что описывается в начале действия?

 - О чём рассказывается в основной части?

 - Что запишите в заключении?

-К какому типу текста относится эта считалочка?

- Цель нашего урока ознакомление с новым типом текста повествование. Сегодня на уроке мы с вами поработаем над текстом повествования в группах, а наши координаторы помогут вам разобраться в сложных для вас вопросах и найти правильный ответ.

Познакомимся с правилом о тексте повествования.

- Что же такое текст повествование?

- Признаки текста повествования?

(заполним наш кластер)

- Сейчас мы наше правило закрепим на практике.

Деление на группы, разработка правил поведения и работы в группах

-Вот текст.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи.

    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.  

                                        К.Ушинский

 Каждая группа будет работать над своим вопросом, который записан у вас в карточке. А наши координаторы будут помогать вам.

- 1 группа: Как озаглавите рассказ? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- 2 группа: План действия: что было сначала, средина и концовка (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

 Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- 3 группа: Какой общий вопрос можно поставить к такому тексту? Докажите. (что произошло?)

- 4 группа: Какая часть речи рассказывает о действиях в таком тексте? Докажите. (глагол)

- 5 группа: Найти глаголы, которые описали последовательность событий

Выступление каждой группы (регламент 1 минута)

- А теперь коллективно определите к какому типу текста относится этот рассказ?

-Сейчас вы запишите в тетради глаголы, а координаторы поработают в группе.

(пока дети выписывают глаголы, группа отличников работают по индивидуальному заданию)

- Послушаем выступление следующей группы с повышенной сложностью.

Две группы по три ученика работают по карточкам повышенной сложности.

- Составить текст по картинке.

- Составить текст повествование по опорным словам.

- Докажите, что вы составили текст повествование?

Подведем итоги нашей работы. Обращаемся к кластеру.

 

На доске кластер ( к нему возвращаемся в течении всего урока и добавляем информации.

 

 

Презентация.

 На слайде.

Кластер.

 

 Цветные фигурки и слайд с правилами работы в группе.

  Слайд с текстом.

Итог  урока

Рефлексия

- Какова была цель нашего урока.

-Достигли мы ее.

Были ли у вас затруднения?

-Смогли ли вы их преодолеть?

- Давайте составим Синквейн к слову «повествование»

  Оценки за урок (комментирую)

Д. з. с.113 упр 246

Координаторам упр 247

-На доске смайлик. Сейчас вы выскажите свое мнение о полученных знаниях .

- Если вы все поняли и можете применить полученные знания и рассказать одноклассникам.

- Я понял, но не смогу объяснить.

-Я не совсем понял, что такое текст повествование.

Слайд

Картинки смайликов на доске.

Урок является уроком комбинированного вида, на котором проходило повторение ранее изученного материала, изучение нового, формирование и развитие умений и навыков учащихся. Урок организован по частично используемых модулях новой программы.

На уроке использовался модуль диалогового обучения, где класс делился на группы;  наглядные, словесные и практические методы обучения; индивидуальные, групповые и фронтальные  приёмы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе.

Использование педагогических технологий (проблемное обучение, развивающее обучение,  дифференцированное обучение) позволило развить познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся; развивать личность и её особенности; создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей младшего школьника. Так же работа с одаренными детьми, где дети самостоятельно подготовили информацию, конечно не без помощи учителя. Где учащиеся доступным языком, самостоятельно ввели учащихся всего класса в новую тему. Рассказав кратко, что они узнали о новой теме. Одноклассники поняли и определили самостоятельно, с чем же они будут работать и над чем. В течение всего урока вёлся взаимоконтроль и контроль со стороны учителя за знаниями учащихся.

На уроке использовались возможности ИКТ: слайдовая презентация, позволяющие концентрировать внимание учащихся, повышать их познавательный интерес к учебному процессу. Использовались стратегии «кластер», «Синквейн» - учащиеся отлично справились с двумя стратегиями. Понравилась стратегия «Синквейн»- они быстро разобрались, как составлять его.

Высокая работоспособность учащихся создавалась за счёт разнообразных видов деятельности, проведения разминок и желания учащихся быть активными участниками образовательного процесса.

Урок цели достиг, т.к. были поставлены микроцели и за счет активной работы координаторов в группах и постоянного закрепления после каждого выполненного задания. Каждая группа выступала полным составом, а после выступления ее оценивал весь класс. Давая объективную оценку выступлению группы. Урок прошел легко и не принужденно. Сложностей не возникало, ни со стороны учителя, ни со стороны учащихся.

Тема урока: Текст-повествование

Школа:

Дата: 28.04.17

ФИО учителя: Шелепина А.В.

Класс:3 «Д»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

1.Отработать умения определять текст  повествование из разных типов текста. Находит части текста повествования, составлять из частей текст повествование.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Определять текст повествование. Находить части текста. 

Большинство учащихся смогут:

  • Составить текст повествование из частей. Находить слова определяющие, что это текст повествование.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Сочинить текст повествование по опорным словам. 

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • Умеют определять тип текста по отличительным особенностям: основная мысль текста, последовательность событий, глаголы, указывающие на эту последовательность.  

Ключевые слова: описание, рассуждение, текст, заголовок.

 

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

 - Что такое текст повествование?

-Слова какой части речи определяют текст повествование?

Можете ли вы сказать, почему…?

 -Текст повествование  называют текстом повествованием

Подсказки: текст повествование, повествует, действия.

 -Рассказывает, повествует, информирует.

Предыдущее обучение

 Ознакомление с текстом повествование.

Ожидаемый результат

 Определять текст повествование, озаглавливать текст. Восстанавливать последовательность текста, вставлять в текст слова по смыслу.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

 Создание положительных эмоционального настроя.

- Собираясь на урок, вы не забудьте взять с собой хорошее настроение, успех и внимание!

Слайд с видео приветом 

Середина урока

На слайде несколько текстов. Зачитываются по очереди все тексты со слайда.

Задание: продолжите текст по опорным словам

-Получилось ли у вас, по опорным словам, продолжить текст?

-Как вы озаглавили текст?

Минутка чистописания

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\98771143_0006.jpg-

Словарная работа на слайдах. Вставить попущенную букву в слове.

На улице стоит прекрасная погода.

-Синтаксический разбор предложения.

-Что такое текст? (предложения связаны по смыслу и общей темой)

 - Назовите признаки текста? (Наличие группы предложений, предложения связаны по смыслу, расположены в правильной последовательности, можно определить тему и идею, можно подобрать заголовок, чаще всего состоит из трёх частей: начало, основная часть, концовка. )

 - Что называется темой текста? (то, о чём или о ком говорится в тексте)

 - Что называется идеей текста? (то, чему учит текст, к чему призывает. )

 - Какие бывают типы текстов?

 -что вы знаете о таком типе текста как текст- повествование?

-из каких частей состоит текст-повествование?

-Какая часть речи показывает о действиях в тексте-повествовании?

Составляем кластер.

Сегодня на уроке мы с вами поработаем над текстом повествования в группах, а наши координаторы помогут вам разобраться в сложных для вас вопросах и найти правильный ответ.

 Деление класса на группы по мозаике, повторяем правил поведения и работы в группах.

Задание 1

А –работа с деформированным текстом. В- вставить в текст слова. С- составить из слов и записать предложения.

Задание 2

Прослушайте начало текста:

 Воскресный день. Каждый из домочадцев  занят своим делом. Кот Барсик лежал в кухне под столом. Рыбки, как всегда, спокойно плавали в аквариуме.

Попробуйте предположить:

  • Что произошло с котом?
  • Что привлекло его внимание?
  •  Почему кот полез в аквариум?
  • Поймал ли он рыб?
  • Как он мог попасть в аквариум?
  • Кто мог увидеть произошедшее?
  • Что могло случится с котом, если в комнату никто не зашел?
  • Чем, по вашему, закончилась эта история?  

Задание 3 Озаглавьте рассказ

«Домашняя рыбалка».

   Воскресный день. Каждый из домочадцев  занят своим делом. Кот Барсик лежал в кухне под столом. Рыбки, как всегда, спокойно плавали в аквариуме. И вдруг взгляд Барсика упал на аквариум с рыбами. Ему захотелось полакомиться  свежей рыбой. Кот не раздумывая прыгнул на тумбочку, где стоял аквариум и стал лапой доставать рыб. У него ни чего не получалось. Он  пытался их достать пока сам не упал головой в аквариум. Барсик  чуть не утонул в аквариуме.  В комнату вошли дети. Они увидели своего кота в аквариуме с рыбами. Вытащив его,  вытерли. С тех пор Барсик никогда не подходил к аквариуму с рыбами.  

 Слайд с текстами.

Презентация по теме

Кластер на слайде.

Итог урока

- Составим Синквейн к словам « Текст рассуждение», «Текст описание»

– Что узнали нового о тексте?

– Что такое тема текста?

– Что такое текст-повествование?

– Какое настроение у вас в конце урока?

 

Рефлексия

 - «Для меня сегодняшний урок…»

-Отметьте стикерами полученные знания на уроке:

 - Я понял все и могу применить знания на практике

 - Я понял, но мне сложно применить знания на практике.

- Я не понял.

Смайлики

Урок построен методически верно. Соблюдались все этапы урока. Тема урока закрепление прошла красной нитью через весь урок. Каждый этап был связан с текстом -повествованием. Ребята приняли активное участие в ходе урока. Каждый ученик старался внести что-то своё. Весь урок был построен на групповой форме. Для повторения домашнего задания и закрепления пройденного материала использовала стратегию «Синквейн». После коллективного обсуждения вопросов в группах , координаторы групп назначили выступающих, которые зачитали ответы. Каждое выступление было внимательно выслушано и оценено. Ребята заметили несоответствия в ответах и указали на ошибки. Соответствующим смайликом «Доктор» они отметили, кому нужна помощь. Умеют дети соблюдать и выполнять правила групповой работы: слушают товарищей, помогают слабому, сопереживают за неудачи в группе. При ответе учитывались правила работы в группе, которые были на каждом столе. Координаторы- сильные и успевающие ученики помогали слабым ученикам, консультировали в трудных вопросах, распределяли работу между членами своих групп, проводили оценивание по критериям. Чистописание и словарная работа оценивались по критериям. Словарная работа проводилась в два этапа. На первом- ребята разгадывали кроссворд и выписывали словарные слова в тетрадь. На втором выборочно выписывали слова и подбирали к ним однокоренные слова- прилагательные. Потом провели разбор слов по составу. Консультанты контролировали работу, помогали, тем кто не успевал. В заключении ребята провели самооценку по критериям. На этом этапе ученики показали, как они могут самостоятельно работать в группах под руководством учеников-консультантов, проводить самооценку и оценивание по критериям. На этом же этапе проводилась работа с одарёнными детьми.

На протяжении всего урока уделяла особое внимание диалоговому обучению, так как диалог, беседа помогают детям чувствовать себя раскрепощенно, более свободно, заставляют быть более активными замкнутых слабых детей, детей, которых на обычном уроке не видно и не слышно. Давала ребятам возможность больше говорить, объяснять, консультировать. вводила в диалог толстые и тонкие вопросы.

В конце урока по итогам оценивания выставлялась текущая оценка, за индивидуальную работу в карточках тоже были проставлены оценки в дневник и журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе. Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »

Конспект урока русского языка ( 4 класс) демонстрирует внедрение ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня....

Краткосрочный план урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Окончание и основа слова"

Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по русскому языку в 3 классе, тип - изучение нового материала. Цель  урока : содействовать умению образовывать формы слова с пом...

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: "Правописание И, А, У после шипящих" (для учащихся 2 класса)

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения  процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Речевые ситуации на уроках русского языка в плане развития монологической речи учащихся

Не дя кого не секрет, что предмет русскокий язык для детей труден и даже является скучным.Поэтому, чтобы дети полюбили этот предмет важно использовать разные формы проведения уроков. Моя цель, чтобы д...