Конспект урока по русскому языку "Синонимы в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Исаева Ирина Юрьевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.02.17.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Синонимы в тексте

Цели урока: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.

Планируемые результаты:

Личностные: 1.проявление интереса к новому содержанию занятия;

2. проявление любознательности к изучаемому материалу;

3. формируем умение  высказывать самые простые правила.

Предметные: 1.находить синонимы в тексте;

2. подбирать синонимы к словам;

3.  продолжать учиться работать со словарём;

4.редактировать текст, отдельные предложения.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, презентация.

- для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Практический: письмо в тетради Словесный: актуализация знаний

5 мин.

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: руки на месте, ноги на месте, спина прямая!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

-Записываем слова: карандаш,  класс, капуста, коньки, прохлада, кино, корова, космонавт

Приветствие

Записывать в тетрадь

Работа со словарными словами.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи Словесный: беседа

Словесный: формулирование темы и целей урока

Наглядный: работа с учебником

Наглядный: работа с учебником

25 мин.

Изучение нового материала.

На прошлой неделе после урока окружающего мира я случайно услышала спор между ребятами нашего класса. Что стало причиной спора, вы узнаете, отгадав загадки

1. Без рук, без ног, с рогами,

Ходит под небесами (месяц).

2. В голубой станице –

Девица круглолица.

Ночью, ей не спится – В зеркало глядится (луна).

- Один ученик говорил, что видел вечером красивую луну, другой утверждал, что это был месяц.

- Как вы считаете, почему возник спор? Можем ли мы, его разрешить? (луна и месяц – слова, близкие по смыслу). Это синонимы.

-Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Ребята, откройте учебник на странице 55 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет?

Учебник, стр.55 упр.1

-Прочитайте задание про себя.

-N, прочитай пожалуйста задание всему классу.

Открываем тетради и записываем синонимы. Которые вы нвшли.

Каплет, брызжет,

Хлещет, льёт.

Дождь на улице идёт.

(Е. Колтай)

- Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют?

1. Чтобы не было повторов.

2. Объясняет (толкует) значение слова - идёт.

наш  текст.

Учебник, стр.56 упр.3

-Прочитайте задание про себя.

-N, прочитай пожалуйста задание всему классу.

Прочитай рассказ Миши-футболиста . Какие недостатки есть в этом тексте?

Играем мы на первенство школы. Я такой гол забил! Я как побежал к штрафной площадке.. А за мной побежал Колька- Защитник. Вратарь выбежал из ворот, выбежал. Хотел мяч отбить. А я побежал быстрее... Ну и забил. Я это.. бежал быстрее.

( По Ю.Равенскому)

О каких словах забыл Миша? Подбери и Запиши синонимы к слову бежать. Устно исправь текст.

Синонимы к слову бежать: мчаться, стремиться, нестись.

Недостатки: Миша использует лишние слова ( ТАКОЙ гол, КАК побежал, ЭТО ) Повторяются одни и те же слова ( Я забил, Я побежал.... ,  ВЫБЕЖАЛ, ВЫБЕЖАЛ..). У одном рассказе речь ведется в разном времени ( в наст и в прошедшем). Колька-защитник ( ЗАЩИТНИК написано с большой буквы).В начале текста тире не ставится.

Миша забыл:

 Я такой ( великолепный) гол ...

Я как ( стремительно) побежал...

Вратарь выбежал из ворот на помощь

Я это (потому что)

Формулировать тему и цели урока

Работать с учебником

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

3.Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

Выполнять упражнение

4.Решение частных задач

Наглядный: работа с учебником

Практический: выполнение упражнения

10 мин.

Учебник, стр.58 упр.5

-Ребята, прочитайте задание про себя.

-N, прочитай задание всему классу.

Подбери синонимы к глаголам разговаривать, кружиться, кричать

Учебник, стр.57-58 упр.4

-Ребята, прочитайте задание про себя.

-N, прочитай задание всему классу.

Исправь предложения и текст так, чтобы в них не было повторяющихся и однокоренных слов. Запиши исправленные предложения и текст.

1) В детстве случился со мной один случай.

2)Кустики были совсем низкие, и нам приходилось низко наклоняться.

3)Мы идем по лесной тропинке. Идет мелкий дождь. Серые облака медленно идут по небу.

Исправленный текст:

1) В детстве произошел со мной один случай

2) Кустики были совсем низкие, и нам приходилось сильно наклоняться

3) Мы шагаем по лесной тропинке. Идет мелккий дожждью Серые облака медленно плывут по небу

Работать с учебником

Выполнять упражнение

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять контроль по результату.

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа, подведение итогов

3 мин.

- Домашнее задание: С. 58, упр. 6

- Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку.

- На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок.

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс...

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...

Конспект урока по русскому языку "Типы текстов"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Типы текстов", УМК Планета знаний, с презентацией...

Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»

Планируемые достижения учащихся: Предметные:      Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....