Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Алесько Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

Выполнила: учитель начальных классов МОУ «МСОШ №1»  с. Миасского Красноармейского р-а Челябинской обл.

Алесько Татьяна Викторовна.

Тема: «Какие бывают растения?»

Цели: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.

             Развивать кругозор.

             Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Авторская презентация.
  2. Гербарий растений.
  3. Рисунки кустарников.
  4. Таблички с названиями деревьев, кустарников, трав.

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы, целей урока.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

(1, 2, 3  СЛАЙДЫ)

- Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

2. Проверка домашнего задания.

Заслушиваются рассказы детей о красоте  воды, которые они составили самостоятельно.

3.Знакомство с разнообразием растений.

Учитель обращает внимание детей на (СЛАЙД 3)

- Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

(СЛАЙД 4)

- К какой группе относятся следующие растения?

(5, 6 СЛАЙДЫ)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь?

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы.

(рябина)

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Физ. минутка «Деревья, кустарники, травы». ( Когда слышат слово: «деревья»-поднимают руки, тянутся вверх; «кустарники»-опускают рыки, стоят прямо; «травы» - приседают.

- Чем ель отличатся от остальных деревьев?

Деревья бывают лиственные и хвойные. (7, 8 СЛАЙДЫ)

- А как мы назовем одним словом эти растения ( картинки с изображением кустарников): смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники)

- Чем отличаются кустарники от деревьев? (9 СЛАЙД)

- А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

(10 СЛАЙД)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу?

- Давайте поближе познакомимся с травами леса. (гербарий трав: одуванчик, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

Послушайте стихи о мать-и-мачехе:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

 Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

-Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи.

-Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

-А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды.

Рассматриваются другие травы, цветы.(гербарий)

Физ. Минутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимайте руки

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

4.Закрепление темы. (Групповая работа)

-А теперь давайте дополним схему. Распределите растения по группам.

1 группа ребят заполняет первый столбик (деревья).

2 группа ребят заполняет второй столбик (кустарники).

3 группа ребят заполняет третий столбик (травы, цветы).

- Молодцы! А теперь давайте проверим как вы запомнили все, о чем мы говорили сегодня на уроке.

5. Проверка изученного материала. Коллективная работа.

Кроссворд «Какие бывают растения».

( 11, 12, 13, 14 СЛАЙДЫ)

6.Итог урока.

Рассуждения детей.

-Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

7. Домашнее задание.

(15 СЛАЙД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают растения?

Слайд 2

На уроке узнаем: Группы растений Растения, относящиеся к той или иной группе

Слайд 3

Мы сегодня совершим путешествие в ? ? ? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Л Е С

Слайд 4

Какие растения встречаются в лесу? Деревья Кустарники Травы

Слайд 5

К какой группе относятся следующие растения ???

Слайд 7

На какие две группы можно разделить деревья?

Слайд 8

деревья Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: берёза, осина, рябина. Хвойные – это деревья, у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.

Слайд 9

кустарники Чем отличаются кустарники от деревьев? У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Слайд 10

травы

Слайд 11

Проверь себя 1 2 3 4 5

Слайд 12

По горизонтали: 2 . Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5 . Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют .. По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков. 3 . У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют … 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.

Слайд 13

к у с т р а в ы а х р д л и с т в е н н ы е о и р й к е н и в ы ь е я

Слайд 14

МОЛОДЦЫ

Слайд 15

Дома: Прочитай в учебнике текст «Красота растений» ( стр. 48 – 49) * 2. Подготовь сообщение о любимом кустарнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...