Конспект открытого урока по теме Алфавит в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Реутова Оксана Николаевна

Цель. Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).

Задачи.

1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме "Алфавит". 1-й класс


Цель. Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).

Задачи.

1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.

Оборудование урока. Раздаточный материал:

  • карточки с заданием для парной работы на II этапе;
  • карточки с заданиями групповой работы на V этапе;
  • карточки с изображением солнышка, облачка, тучки у каждого ученика;
  • компьютер, видеопроектор, программа Microsoft Power Point (Презентация).

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности. (3–4 мин.)

Задачи:

1) создать мотивацию к учебной деятельности путем обращения к внутреннему состоянию каждого ребенка;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на первом этапе.

Учитель. Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем. (Презентация, слайд № 2).

(На столах у детей карточки: солнышко, тучка, облако).

Учитель. Ребята, какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть – чуть грустное – то облачко, а если совсем печальное – тучку. Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим? У меня тоже хорошее настроение. Желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.

Каллиграфическая минутка.

ал     фа    вит

Учитель. Подчеркните карандашом тот элемент буквы или слог, который у вас получился лучше всех.

– Попробуйте определить тему урока, отгадайте загадку.

На странице букваря

  Тридцать три богатыря.

 Мудрецов-богатырей

     Знает каждый грамотей.  

Дети. Алфавит.

Учитель. - Какие вопросы поставим перед собой? (По мере поступления вопросов учитель обозначает каждый вопрос бумажным вопросом на доске)

? – что такое алфавит?

? –Из каких букв состоит алфавит?

? – для чего нужен алфавит?

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности. (5 мин.)

Задачи:

1) способствовать прочному запоминанию алфавита;

2) актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3) организовать затруднение в деятельности.

 Организация учебного процесса на втором этапе (общеклассная, работа в парах).

Учитель. Каково значение слова алфавит? Где вы об этом узнали? (Презентация, слайд № 3)

- Кто может рассказать весь алфавит? Кто попробует с буквы К? кто с буквы Ц? молодцы! А зачем человеку нужен алфавит?

Дети. Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале – фамилию ученика, в поликлинике – карточку больного.

Учитель. Значит, теперь вы умеете располагать слова в алфавитном порядке, сможете любое слово быстро найти в словаре? Молодцы! Выполните, пожалуйста, задание.

(Работа в парах).

(Карточки у детей на столах, презентация, слайд № 4)

Учитель. Покажите цифрами алфавитный порядок слов (пенал, альбом, портфель, карандаш).

(Задание вызывает затруднение – проблемная ситуация)

Физминутка. (3 мин.)

III. Выявление причины затруднения, поиск выхода из затруднения. (12 мин.)

Задачи:

1) выявить причину затруднения (расположение слов по следующей букве);

2) открыть новый способ действия;

3) зафиксировать новый способ действий во внешней речи.

Организация учебного процесса на третьем этапе (побуждающий от проблемной ситуации диалог)

Учитель. Вы смогли выполнить задание? Что вызвало затруднение?

Дети. Два слова начинаются на одну букву, мы не знаем, как их расположить.

Учитель. Давайте попробуем вместе разобраться. Итак, что нужно было сделать?

Дети. Расположить слова по алфавиту.

Учитель. Какие знания вы применили?

Дети. По первой букве определили место слова.

Учитель. Над каким словом вы поставили цифру 1? 2? Какое слово обозначили цифрой 3?

Дети 1 группы. Мы слово пенал.

Дети 2 группы. А мы над словом портфель.

Учитель. А задание было одно?

Дети. Да.

Учитель. А как вы его выполнили?

Дети. По-разному.

(Осознание проблемы)

Учитель. Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем?

Дети. Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой.

Побуждающий к гипотезам диалог.

Учитель. Ваши предположения? Гипотезы?

Ученик 1 . Я думаю, что надо записать пенал, оно короче, чем слово портфель.

Ученик 2. А может быть, портфель; ведь в портфеле же носят и пенал, и альбом, и карандаш.

Ученик 3. Причем тут то, что носят. Нам же надо просто по алфавиту расставить.

Ученик 4. Наверное, надо по ударению их расставить.

Ученик 5. А у этих слов ударение на втором слоге.

Учитель. А может быть нам поможет словарь? (Учебник с. 137. )

Учитель. Найдите слова на букву П. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (пальто, пенал, портфель)?

Дима. Я догадался! Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!

(Предположение проверяется на словах другого столбика)

Учитель. Итак, к какому выводу мы пришли? Молодцы! Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей букве. Мы открыли ещё одну тайну нашего языка. Возвращаемся к нашему заданию. В каком порядке будем записывать слова? (Проверка, презентация, слайд № 5)

Учитель. Работаем в тетради по памятке (презентация, слайд № 6).

(Списывание слов ведётся в соответствии с памяткой, разработанной авторами учебника В. П. Канакиной,В. Г. Горецким. Такая технология списывания способствует формированию орфографической зоркости, развитию орфографической памяти, становлению самоконтроля).

IV. Обобщение затруднений во внешней речи. (3 мин.)

Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

Организация учебного процесса на четвёртом этапе.

Учитель. Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение.

Дети. Расположение слов по алфавиту.

Учитель. Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете?

Дети. Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей букве.

Физминутка. (3 мин.)

V. Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний. (10 мин.)

Задачи:

1) проверить своё умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;

2) систематизировать знания об алфавите.

Организация учебного процесса на пятом этапе (работают в группах по 4 чел.).

Учитель. Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни открытый новый способ расположения слов? В какой ситуации? У меня для вас есть очень интересное задание. Нам надо разделиться на группыс помощью игры «Разведчики»(разведчики набирают себе команды)

Задание для 1 группы. Расположить в порядке алфавита имена детей своей группы.

Задание для 2 группы. Расположить в порядке алфавита фамилии детей своей группы.

Задание для 3 группы. Догадайтесь, в каком порядке стоят в библиотеке эти книги. (Михалков, Барто, Маршак)

Задание для 4 группы. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту (суббота, вторник, среда).

Задание для 5 группы. Герой нашего учебника Антон назвал весенние месяцы: март, апрель, май в алфавитном порядке. Верно ли он это сделал?

(Воспроизведение полученных результатов каждой группой. Проверка по эталону, презентация, слайды № 7-14) Оцените работу вашей группы с помощью светофорчиков Слайд 15)

Выполнение задания по ЦОРам(2 человека)

VI. Рефлексия деятельности. (3 мин.)

Задачи:

1) зафиксировать в речи открытый способ действий;

2) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на шестом этапе.

Учитель. Итак, мы сегодня открыли ещё одну тайну нашего языка. Какую?

Дети. Располагать слова, начинающиеся с одинаковой первой буквой по второй и т.д.

Учитель. У кого возникли затруднения? Кому удалось их преодолеть? Как? Над чем надо поработать? Кого из ребят вы похвалите за работу? С каким настроением вы заканчиваете урок? Молодцы! Я рада за вас.

VII. Домашнее задание. (2 мин)

(Задание на дом детям предложено в трёх вариантах по выбору).

а) записать имена членов семьи в алфавитном порядке;

б) записать героев сказки «Теремок» в алфавитном порядке;

в) творческое: составить задание для товарища (по теме урока).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Тема «Алфавит» 1 класс Составила: учитель начальных классов Реутова О.Н. МКОУ Першинская СОШ

Слайд 3

Алфавит

Слайд 4

Покажите цифрами алфавитный порядок слов. Text пенал портфель карандаш альбом

Слайд 5

Покажите цифрами алфавитный порядок слов. Text пенал портфель карандаш альбом

Слайд 6

Групповая работа 1 Расположить в алфавитном порядке имена детей своей группы . Люба Миша Никита

Слайд 7

Групповая работа 2 Расположить в порядке алфавита фамилии детей своей группы . Окороков Серебрякова Шелахова

Слайд 8

Групповая работа 3 Догадайтесь, в каком порядке стоят в библиотеке эти книги.

Слайд 9

Групповая работа 4 Расположите в алфавитном порядке зимние виды сорта: Биатлон Хоккей Бобслей

Слайд 10

Групповая работа 4 В алфавитном порядке зимние виды спорта: Хоккей Биатлон Бобслей

Слайд 11

Групповая работа 5 Расположите в алфавитном порядке названия столиц зимних олимпийских игр: Москва Сочи Ванкувер

Слайд 12

Групповая работа 5 Названия столиц олимпийских игр в алфавитном порядке: Сочи Москва Ванкувер

Слайд 13

Оцените работу своей группы Критерии оценивания красный желтый зеленый Наша группа работала как единая команда Наша группа работала активно В нашей группе уважается мнение каждого Наша группа справилась с заданием

Слайд 14

Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей.

Слайд 15

Домашнее задание Выполни одно из заданий: записать имена членов семьи в алфавитном порядке; записать героев сказки «Теремок» в алфавитном порядке; творческое: составить задание для товарища (по теме урока).

Слайд 16

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка урока по теме "Алфавит". 1-й класс

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный
http://www.spiderscribe.net/app/?d8a9adaaa7f6165e800309b0eb52eeff

 1
 

 -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
- Создание мотивации к учебной деятельности путем обращения к внутреннему состоянию каждого ребенка;

- Определение содержательных рамок урока.

Мы умные, мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы активно учимся!

Все у нас получиться!

-Ребята, какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть – чуть грустное – то облачко, а если совсем печальное – тучку. Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим? У меня тоже хорошее настроение. Желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.  (презентация, слайд 2)

 
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, вместе с учащимися произносит девиз класса, предлагает определить внутренний настрой  учещегося. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, определяют самонастрой на урок.
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

- формирование  умения слушать и слышать.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

 5
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 Каллиграфическая минутка.

Со чи (слоги переставлены)

-Какое слово рассыпалось? ( Сочи) Аккуратно напишите два  раза это  слово. Подчеркните карандашом то слово, которое у вас получилось лучше всех. А где в этом слове опасное место?

– Попробуйте определить тему урока, отгадайте загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.( презентация,Слайд 3)

Дети. Алфавит.

Учитель. – Вот какие  вопросы поставим перед собой на уроке? (каждая задача бумажным вопросом обозначена на доске, также неверные) Какая задачу не будем решать на данном уроке? Почему

? – что такое алфавит?

? –Из каких букв состоит алфавит?

? – для чего нужен алфавит?

? - Что такое сумма?

?- Назовите свойства воды?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока.
 

 Пишут в тетрадисло Сочи, производят взаимооценку, Объясняют, почему в данном слове присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока? Убирает лишний вопрос в постановке задач урока, объясняя почему он так поступил

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

 5
 

-способствование прочному запоминанию алфавита;

- актуализация мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

- организация затруднения в деятельности.

 Учитель. Каково значение слова алфавит? (Презентация, слайд № 3)

- Кто может рассказать весь алфавит? Кто попробует с буквы К? кто с буквы Ц? молодцы! А зачем человеку нужен алфавит?

Дети. Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале – фамилию ученика, в поликлинике – карточку больного.

Учитель. Значит, теперь вы умеете располагать слова в алфавитном порядке, сможете любое слово быстро найти в словаре? Молодцы! Выполните, пожалуйста, задание.

(Работа в парах).

(Карточки у детей на столах, презентация,слайд № 4)

Учитель. Покажите цифрами алфавитный порядок слов (пенал, альбом, портфель, карандаш).

(Задание вызывает затруднение – проблемная ситуация)

 Наблюдение,диалог
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение по карточке- раздатке. Обосновывают выбор постановки слов в алфавитном порядке.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 III. Выявление причины затруднения, поиск выхода из затруднения.

 8
 

- выявление причины затруднения (расположение слов по следующей букве);

- открытие нового способа действия;

-фиксирование нового способа действия во внешней речи.

 -подведение детей к самостоятельному выводу 

 Учитель. Вы смогли выполнить задание? Что вызвало затруднение?

Дети. Два слова начинаются на одну букву, мы не знаем, как их расположить.

Учитель. Давайте попробуем вместе разобраться. Итак, что нужно было сделать?

Дети. Расположить слова по алфавиту.

Учитель. Какие знания вы применили?

Дети. По первой букве определили место слова.

Учитель. Над каким словом вы поставили цифру 1? 2? Какое слово обозначили цифрой 3?

Дети 1 группы. Мы слово пенал.

Дети 2 группы. А мы над словом портфель.

Учитель. А задание было одно?

Дети. Да.

Учитель. А как вы его выполнили?

Дети. По-разному.

(Осознание проблемы)

Учитель. Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем?

Дети. Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой.

Побуждающий к гипотезам диалог.

Учитель. Ваши предположения? Гипотезы?

Ученик 1 . Я думаю, что надо записать пенал, оно короче, чем слово портфель.

Ученик 2. А может быть, портфель; ведь в портфеле же носят и пенал, и альбом, и карандаш.

Ученик 3. Причем тут то, что носят. Нам же надо просто по алфавиту расставить.

Ученик 4. Наверное, надо по ударению их расставить.

Ученик 5. А у этих слов ударение на втором слоге.

Учитель. А может быть нам поможет словарь? (Учебник с. 137)

Учитель. Найдите слова на букву П. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (пальто, пенал, портфель)?

Дима. Я догадался! Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!

(Предположение проверяется на словах другого столбика)

Учитель. Итак, к какому выводу мы пришли? Молодцы! Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей букве. Мы открыли ещё одну тайну нашего языка. Возвращаемся к нашему заданию. В каком порядке будем записывать слова? (Проверка, презентация,слайд № 5)

 побуждающий диалог от проблемной ситуации к гипотезам

 Ф, П
 

 Организует диалог в проблемной ситуации

 обсуждают в паре написание порядка слов, делают вывод,

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-умение вести диалог

 IV. Обобщение затруднений во внешней речи.

 6
 

 - воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

    Учитель. Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение.

Дети. Расположение слов по алфавиту.

Учитель. Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете?

Дети. Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей букве.

Первичное словесное закрепление нового

 Ф
 

 Побуждающий диалог

 Вступают в диалог, делают вывод

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Физминутка.

2

Релаксация

Учитель: Положите руки на парту, закройте глазки, представьте себе, что вы на берегу моря, вода тихо плещется, вы лежите на теплом, обволакивающем вас песке, тело расслабляется, вы отдыхаете…

Ф

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

 

 
 
V.Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний.

 10
 

- самопроверка умения применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;

-закрепление знаний об алфавите.

 Учитель. Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни открытый новый способ расположения слов? В какой ситуации? У меня для вас есть очень интересное задание. Нам надо разделиться на группы с помощью игры « Олимпийские разведчики»(разведчики набирают себе команды)

Задание для 1 группы. Расположить в порядке алфавита имена детей своей группы.

Задание для 2 группы. Расположить в порядке алфавита фамилии детей своей группы.

Задание для 3 группы. Догадайтесь, в каком порядке стоят в библиотеке эти книги. (Михалков, Барто, Маршак)

Задание для 4 группы. Расположите в алфавитном порядке зимние виды спорта: Биатлон, Хоккей, Бобслей.

Задание для 5 группы.

 Расположите в алфавитном порядке названия столиц зимних олимпийских игр: Москва, Ванкувер, Сочи.

Задание для 6 группы.

Выполнение задания по ЦОРам

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24d1e966-1e7d-4be2-a080-4831d719ec5f/alphabetGame_Start.swf 

Проверка выполнения задании -сверка с эталоном (презентация,слайды 6-12)

 Игра «Разведчики»,  

Организация групповой работы.
 

 Г

 -создание (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления-Организация игры, раздача листов для выполнения групповых заданий, помощь в работе с ЦОР. 

 Формируют группы,расставляют слова в алфавитном порядке, сверяют с эталоном в презентации, воспроизводят полученные результаты каждой группы ставят констатирующую оценку.

Коммуникативные

 - умение работать в статичных и группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  VI. Рефлексия деятельности.

 3
 

-фиксация в речи открытого способа действия;

- оценка собственной и групповой деятельности на уроке.

 Учитель. Итак, мы сегодня открыли ещё одну тайну нашего языка. Какую? (презентация,слайд 14)

Дети. Располагать слова, начинающиеся с одинаковой первой буквой по второй и т.д.

Оцените работу своей группы с помощью таблицы (презентация,слайд 13)

Учитель. У кого возникли затруднения? Кому удалось их преодолеть? Как? Над чем надо поработать? Кого из ребят вы похвалите за работу? С каким настроением вы заканчиваете урок? Молодцы! Я рада за вас.

Аплодисменты нам за работу!

 Рефлексия, контроль
 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Производят предварительную оценку работы Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

-умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....

Урок на тему "Алфавит", 1 класс

Урок проводится в 1 классе после изучения всех букв башкирского алфавита...

Конспект урока по теме: "Алфавит"

Данный урок русского языка адресован учителям начальных классов, применяющим на своих уроках информационные технологии, работающим по учебно-методическому комплекту «Русский язык» под редакцией Т.Г. Р...

Урок русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие нового знания. Урок содержит материал проблемного и игрового характер, разноуровневы...

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Презентация является сопутствующим материалом к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Данный урок составлен на основе УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. На данном уроке уточняются знания учащихся о буквах как з...

Конспект урока на тему "Алфавит"

Конспект урока на тему "Алфавит...