Конспект урока русского языка на тему : "Алфавит" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок разработан по УМК "Гармония" с  УУД, Данная разработка направлена на обобщение знаний по русскому языку по теме "Алфавит" для обучающихся первого класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1kl.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Алфавит

Цели:Обобщить первоначальные сведения об алфавите, азбуке. Определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита. Упражнять в списывании слов в алфавитном порядке, в установлении алфавитного порядка в списывании слов. Развивать мышление, внимание, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

УУД - Л1,Л2

  1. Минутка чистописания:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от Вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

  1. Актуализация знаний учащихся                

Слайд 1,2

УУД – Р1, К1, П-1,3

Много с буквами хлопот,

Ни такой они народ.

Но когда с умом толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- Что это ребята?

- Алфавит.

- А как еще можно назвать алфавит?

- Азбука.                                                        Слайд 3

  1. Целеполагание

УУД – п-4, к-2

- Назовите тему нашего урока?

- Что бы Вы еще хотели узнать об алфавите или азбуке?

- София провела исследовательскую работу и узнала как образовались слова «алфавит» и «азбука», кто придумал наш русский алфавит.

Сообщение:                                                        Слайд 4,5,6,7

        Слово «азбука» русское, «алфавит»- греческое. Образовались они одинаково – из названий первых двух букв. Раньше букву «А» называли «Аз», «Б» - «Буки». Эти названия букв сохранились в слове «Азбука». В греческом языке первая буква называлась «Альфа», вторая «Вито». Отсюда – слово «Алфавит». Придумали русский алфавит Кирилл и Мефодий в IX веке.

        - Ребята, как Вы думаете, значение слов «азбука» или «алфавит» новое или нет? Обозначают одно и то же или нет?

        Такие слова близкие по значению называются синонимы. Подробнее об этом Вы узнаете в старших классах.

        - Скажите мне, какие еще алфавиты Вы знаете?

        - Ответы детей.                                                Слайды 8,9

        - Греческий алфавит Вам пригодится в старших классах на уроках математики, геометрии.

        - Английский алфавит Вы будете изучать уже во втором классе.

        - А как Вы думаете, для чего нам нужен алфавит?

        - Давайте вспомним состав алфавита.

        - Назовите гласные буквы?

        - Назовите согласные буквы?

- Назовите две буквы особенные.

Игра «Я слово- Вы – цифру»

Зонт, пила, труба, мост, ябеда, лед, волчок.

- Молодцы!

  1. Физминутка для глаз

УУД – Л1

  1. Словарная работа                                                Слайды 10,11,12,13,14,15

УУД – п1

Загадки:

Карандаш, пенал, тетрадь, альбом, портфель.

  1. Кто альбом раскроет наш

Ну конечно …………… (карандаш)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

  1. Быть должны всегда в порядке,

Твои школьные ……….. (тетрадки).

  1. Рисовать я буду в нем,

Потому что он ………(альбом).

  1. Новый дом нес в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки, ручка и альбом. (портфель)

        - Что объединяет все эти слова? ( они называют учебные вещи)

        - Как нужно относится к учебным вещам?

        - Почему?

        - Запишите эти слова в алфавитном порядке.

  1. Физминутка

« Плавание»

  1. Этап первичного закрепления

УУД – П-3, Л-3, К-3

  1. Работа по учебнику

С 66 упр 105

        - Беседа о писателях, библиотеке.

        - Повторение правил поведения в библиотеке.

        - Дети работают у доски, в тетрадях.

        8.2. Работа со словами (доп)

        - Я загадываю буквы, дети составляют слова.

        - Запись слов в тетрадь с переносом.

  1. Работа в парах

УУД – К1, П1,2,5

- А теперь ребята, проверим Ваши знания алфавита и порядка букв в нем, но и как вы узнали своих одноклассников.

        Запишите имена своих одноклассников в алфавитном порядке. И себя не забудьте!

  1. Конкурс знатоков русского алфавита

1 ряд – библиотека

2 ряд – предложение

3 ряд – согласные

  1. Итог. Рефлексия

- Если Вам понравился урок, понравилось работать на уроке- поднимите красную карточку.

- Кому было трудно или что-то непонятно – поднимите зеленую карточку.

Молодцы! Спасибо за урок!

Русский язык

Тема:         Научим друг друга. Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов

ЦЕЛИ:         Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты. Формировать умение в правильном решении орфографических задач освоенными способами. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, речь учащихся как письменную, так и устную. Развивать в детях действия контроля и самоконтроля, самооценки. Воспитывать познавательную активность. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентации, мультимедиа, кулинарные книги(выставка), корзинка, картонные овощи( или муляжи) фрукты, лестница самооценки, кружки (квадрат).

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

УУД-Л2,4

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнем урок друзья!

  1. Актуализация опорных знаний

УУД-Р1,К1,П1,3

ЧИСТОПИСАНИЕ                                                        Слайд

Повар Семен Семенович сегодня гость нашего урока. Наш гость предлагает вспомнить написание строчной буквы п, слов, которые так необходимы в работе (написание учитель объясняет на доске)

повар  посуда   продукты

                Дайте повару продукты:

                Мясо птицы, сухофрукты,

                Рис, картофель… И тогда

Ждет Вас вкусная еда.

        СЛОВАРНАЯ РАБОТА

                (работа в группе)

  1. Постановка проблемы урока

УУД – П4, К2

СЛОВА : кулинарная книга, кулинарный рецепт.

- Посмотрев на новые слова, какой у Вас возникает вопрос? Что такое кулинарная книга, кулинарный рецепт?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

- Чтобы Ваши рецепты оказались в этой книге, что для этого нужно?

Учиться грамотно составлять кулинарный рецепт.

Учиться грамотно писать.

  1. Работа над проблемой урока

УУД -                                                                Слайд

- Посмотрите на эту книгу. Это кулинарная книга. Для чего она нужна? ( она учит как готовить то, или иное блюдо).

- Посмотрите на нашу выставку, Сколько замечательных книг издано с кулинарными рецептами.

                                                                Слайд

Но не только в кулинарных книгах мы встречаемся с Вами с кулинарными рецептами, сейчас можно встретить много информации в интернете, в периодической печати.

        журналы, газеты

  1. Физминутка

УУД – Л7

Урожай

В огород пойдем ,

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Крупный, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Какие словарные слова встретились в физминутке?

        Мы с Вами попробуем составить свою книгу кулинарных рецептов, а Семен Семенович нам в этом поможет.

        В каждой семье готовят какое-то простое, но особенное блюдо, а составив кулинарную книгу их таких рецептов, все в классе научатся готовить эти блюда.

        Но сначала нужно научиться писать кулинарные рецепты.

                                                                        Слайд 4

        Кулинарный рецепт:

1…………………………….                2……………………..

        Из каких частей состоит кулинарный рецепт? ( состав продуктов, алгоритм (последовательность) приготовления блюда).

- работа по учебнику       стр 85 упр 172

 Семен Семенович предлагает продукты, которые необходимы для нашего рецепты, а Вы попробуйте догадаться, что это за блюдо.

                                                                Слайд

Необходимы: ломтик хлеба, 1-2 яйца, немного масла, соль.

Дайте название рецепту. Яичница.

                        [ йаишница]

У доски делают звуко – буквенный разбор

  1. Физминутка для глаз

        «Осенние листья»

        УУД – Л1

Работа в парах заканчивается . Упражнения.

                                                                        Слайд

Перед Вами рецепты, где перепутана последовательность их приготовления. Восстановите порядок. Где , какой рецепт и понравившийся Вам запишите.

  1. Итог урока

УУД –

- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (подвести итог нашей работы)

- Какую проблему мы поставили в начале урока?

- Вы нашли проблему?

- Как Вы оцениваете урок?

- Оцените себя на уроке?

  1. Домашнее задание

Наш гость Семен Семенович благодарит Вас за урок, за Ваши рецепты. А чтобы наша книга «Кулинарные рецепты» наполнялась- Вам нужно выполнить упражнение № 173.

Математика

Тема :Предметный смысл действия деления. Название компонентов.

Цели: познакомить детей с предметным смыслом действия деления, с названием компонентов и результата деления.

Оборудование: …………..

ПЛАН   УРОКА

  1. Организационный момент

УУД – Л3

Число 30 – характеристика.

  1. Актуализация знаний

УУД – Р,К, П 2                                                        Слайд 1

- Математический диктант. Учитель читает задачки, дети записывают выражения.

У стола 4 ножки

А вот вопрос таков

Сколько вместе

Будет ножек у 3 столов?

        4*3=12

                                Мышка зерна собирала

                                По два зернышка таскала

                                Принесла 9 раз

                                Каков мышечкин запас?

                                        2*9=18

Сколько птичек- невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев дрячливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара синих голубей

И две пары снегирей?

        2*5=8

                                Как то раз в лесу густом

                                Под березовым кустом

                                Собрались грибы лесные –

                                Все красавцы удалые.

                                Ученик ты не зевай

                                И грибы скорей считай:

                                5 груздей и 5 волнушек,

                                5 лисичек, 5 свинушек.

                                Кто ответить нам готов

                                Сколько же всего грибов?

                                        5*4=20

8 пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

        8*2=16

                                Я посадил зерно в горшок

                                Пшеничный вырос колосок,

                                И 8 зернышек на нем

                                На колосочкена моем.

                                Пусть невелик мой урожай,

                                Но вот попробуй угадай.

                                Каким бы урожай мой был,

                                Когда б 4 посадил?

                                                8*4=32

Том вчера набил 3 шишки,

Когда поймать пытался мышку.

А сколько было б шишек,

Когда б поймал он восемь мышек?

        3*8=24

ВЗАИМОПРОВЕРКА поменялись тетрадями

- Как называются такие выражения? (произведение)

- А какие еще выражения Вы знаете? ( сумма, разность)

- Ребята, в математике есть еще одно арифметическое действие. А вот какое – это и предстоит нам сегодня выяснить. А поможет нам в этом вот какой герой: почтальон Печкин                                                Слайд

  1. Тема урока

УУД –

  1. РАБОТА В ПАРАХ

На партах конверты и марки. Нужно помочь Печкину отправить эти письма, наклеив на каждый конверт марки.

Но для начала, София провела небольшую исследовательскую работу. Она расскажет нам, когда появилась первая марка, какие бывают марки, когда появилась марка в России.

София спасибо!

                                                                Слайд марки

Марки делают не только из бумаги: …….. Монголия и Польша, на …….. Венгрия, дереве Швейцария и т.д.

        

  1. Недавно у нас в г. Оренубрге прошла выставка Оренбургский пуховых платков. Наша область известна не только своими арбузами, но и пуховыми платками.

Слайд  платки

             Сделали марку с изображением пухового платка.        Слайд марки платка

             Его воспели в песне ( включаю запись).

        

        ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

        На столе у детей 3 конверта и 6 марок

  1. Наклеиваем по 2 марки на конверт
  2. Сколько раз по 2 вы взяли? ( 3 раза)                Слайд
  3. Что вы делали? Делили поровну.
  4. Что нужно чтобы записать такое выражение? ( цифры и знак действия)

- Да, молодцы, вот такой знак!

- Как теперь запишем это выражение?

Название этого арифметического действия – ДЕЛЕНИЕ.

Назовите тему нашего урока.                                Слайд

ПОЗНАКОМИТЬ С ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ.

( какие орфограммы в этом слове?)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....

Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе

Конспект  урока русского языка  по теме «Алфавит» с использованием  технологии проблемного обучения в 1 классе...

Урок русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие нового знания. Урок содержит материал проблемного и игрового характер, разноуровневы...

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Презентация является сопутствующим материалом к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)...

Конспект урока русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит"

Урок русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит" (ПНШ)....

Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Алфавит или азбука» (закрепление) 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей об алфавите, определить  формирование умений  пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.Планируемые результ...