Главные вкладки

    конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Мульдиярова Наталья Николаевна

     урок  русского языка в 3 классе  к УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slovosochetanie.docx186.74 КБ
    Файл slovosochetanie.pptx707.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                      «Нижнемактаминская СОШ №2»

                           

    Словосочетание.

    Урок русскогоязыка в 3 классе. УМК «Перспектива»

    Подготовила:

    Мульдиярова Н.Н.,

    Учитель 1 квалификационной категории

                                                            Альметьевск,2016.

    Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. 1 часть.

    Тип урока: изучение нового материала

    Планируемые результаты:

    предметные-

    • выделение словосочетания в предложении;
    • умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

    метапредметные –

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

    Личностные-

    • умение работать в коллективе и находить согласованные действия.
      Оборудование: ПК, интерактивная доска.

    п/п

    Описание урока

    1. Организационный

    момент

    Слайд №1

    Приветствие. Здравствуйте!

    Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.  Поздоровайтесь с ними.

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем!

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все на месте, все в порядке:

    Книги, ручки и тетрадки?

    Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Вы готовы  справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке?

    Спасибо! Давайте улыбнемся друг другу, скажем добрые слова и поработаем вместе.

    Наш урок продолжаем традиционно с минутки чистописания.

    2. Минутка чистописания.

    Словарная работа.

     Над письмом какой буквы мы будем работать, вы узнаете из загадки.

    Вот ведь горе у старушки:

    На очках сломались дужки. (В)

    Напишите большую и маленькую Вв до середины строки.

    - А теперь запишите в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите цепочку до конца строчки, продолжив закономерность.

    в Ввв в

    (Предъявление нового слова учащимся)

    Восток

    Кто расскажет о значении этого слова? Где мы можем найти информацию об этом слове? (толковый словарь)

    - Запишите слово восток в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    (Сидим ровно, выпрямим спинку, руки на месте, правильно держим ручку.

    (Изучение значения слова)

    3.Первичное знакомство с темой урока

     

    Слайд №2

    Сейчас всё свое внимание направляем сюда!

    Что вы видите на рисунках?

    Напишите ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради. Читайте, что  получилось?

    Дом

    Девочка

    Петух

    Цветы

    Правильно!

    Дальше, что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они?

    Ответы напишите двумя словами во второй столбик.

    Высокий дом

    Маленькая девочка

    Красивый петух

    Красные цветы

    Посмотрите внимательно на свои столбики и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д.?

    (Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов)

    Подумайте  и скажите мне: Как называются такие сочетания слов?

    СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ.

    Значить какую тему мы должны записать? Словосочетание.

    4. Постановка цели и задач

    5. Подготовка к усвоению новых знаний

    О чём будем говорить на уроке?

    Давайте поставим перед собой задачи.

    Что мы должны узнать сегодня на уроке?

    Чему мы должны научиться?

    Прочитаем сообщение  профессора Самоварова.

    Словосочетание - это
    сочетание двух или нескольких слов , связанных по смыслу.
    Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово!

    6. Подумай и сравни!

    (Работа на классной доске)

    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548978a583ac5/urok-po-russkomu-iazyku-v-3-iem-klassie-po-umk-pierspiektiva-tiema-slovosochietaniie_11.png

    Что у нас обозначает предмет, действие предмета, признак предмета (СЛОВО)

    Правильно.

    Что у нас обозначает предмет, действие и признак предмета более точно? (Словосочетание)

    Молодецы!

    6. Работа с учебником

    А теперь поработаем с учебником.

    -Упр. 136

    Прочитайте группу слов на первой строчке. Назовите словосочетания. Докажите, что словосочетания точнее описывают предмет. Составьте и запишите два своих словосочетания со словами дерево, урожай, кофе.

    11. Актуализация новых знаний

    Упр. 137 (в парах)

    -Кто скажет, что помогает составить словосочетания? (вопросы)

    -Посмотрите на образец.

    Слайд 3.

    Ознакомьтесь с образцом выполнения упражнения. (дети самостоятельно знакомятся с образцом)

    Давайте выполним коллективно задание под цифрой 1. Дети записывают словосочетания вместе с вопросами.

    1ряд - №2

    2 ряд - №3

    3 ряд - №4

    Вам нужно посоветоваться в паре и дописать словосочетания.

    12. Постановка проблемного вопроса

    Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вовы. Ответьте на следующие вопросы:

    1) Что такое словосочетание?

    2) Чем словосочетание отличается от слова?

    3) А от предложения?

    4) Почему подлежащее и сказуемое - это не словосочетание?

    13. Ответ проблемного вопроса

    Ответы учащихся на поставленные вопросы.

    Слайд №4.

    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548978a583ac5/urok-po-russkomu-iazyku-v-3-iem-klassie-po-umk-pierspiektiva-tiema-slovosochietaniie_15.png

    14.   Закрепление новых знаний

    Слайды 5.

    Работа в группах.

    Задание: найдите в предложении словосочетания  и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос.

    1.Задорные ребята весело побежали к морю.

    2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики.

    15. Домашняя работа

    Упр.138 (письменно)

    16. Рефлексия.

    Слайд 6.

    -Сейчас  выберете себе одно высказывание и продолжите его:

    Я узнал…..

    Я научился…..

    Я смог……..

    Я не смог……..

    Я хочу……

    Мне понравилось…

    Мне не понравилось…..

    Молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2» Урок по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспектива». Тема: «Словосочетание» авторы учебника: Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина . Презентацию подготовила: учитель начальных классов Первой квалификационной категории Мульдиярова Наталья Николаевна. 2016- 2017 учебный год.

    Слайд 5

    Найдите в предложениях словосочетания и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос. 1. Задорные ребята весело побежали к морю. 2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики. Поработаем в группе.

    Слайд 6

    Я узнал….. Я научился….. Я смог…….. Я не смог…….. Я хочу…… Мне понравилось… Мне не понравилось….. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"

    Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....

    Урок русского языка с презентацией в 4 классе "Орфограммы в корнях слов"

    Урок русского языка проводила в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Его можно использовать, работая по любому УМК,...

    Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

    Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

    Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

    Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

    Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...