Урок русского языка в 3 классе. Квест- игра "Остров Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Михайлова Ирина Витальевна

Урок служит для обобщения знаний по правописанию частей слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_kvest_igra_ostrov_znaniy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 3 класса

Квест - игра «Остров Знаний»

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: квест -игра

Цели: обобщить знания о правописании частей слова.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;      

 - формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

 Правила проведения квеста:
За один урок необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата –собрать все ключи и части фраз: «Велик и могуч русский язык», «Знания дороже богатства»

 «Люби и знай русский язык», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Фразы на каждую команду своя.


Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. За правильно выполненное задание команда получает ключ и переходит к следующему этапу.

 Участники квеста: 4 команды по 4 игрока в каждой.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие    

Добрый день!

Ну а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесёт нам удачу,

И здоровье, и радость всем нам!

- У нас сегодня необычный урок, у нас сегодня гости.  Я рада вас всех приветствовать в нашей школе на уроке русского языка. Желаю вам ребята хорошей и успешной работы.

II. Постановка темы урока.

- Внимание на экран. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно. Эта тема «Состав слова».

- Эта тема для вас новая? (нет) Тогда зачем я вам ее предлагаю? (будем повторять, чтобы лучше усвоить)

- Попробуйте сформулировать для себя цель этого повторения? Т.Е зачем это необходимо?

-Обратите внимание на настроение этого занимательного человечка. Оно грустное. А что надо сделать чтобы его поднять. (работать дружно и слаженно)

- Ребята, наш урок пройдет в форме квест игры. А это значит, что вы сами будете проверять свои знания, а еще узнавать что-то новое.

 Актуализация знаний:

-А теперь давайте закроем глаза и окунемся в мир игры.

Вы совершали путешествие на огромном морском лайнере. Вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, вы оказались в открытом море, вы долго плыли, устали, и вот перед вами необитаемый остров. Когда вы на него выбрались то поняли, что вы разделенные на 4 группы. Вы знаете, что материк недалеко. Но вы устали, выбились из сил, сели отдохнуть и тут…. (голос за кадром)

 

    «Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я, Дух этого острова.      

     Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться на материк. Верно? Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но мы не делаем ничего просто так. Чтобы добраться до материка, вам необходимо пройти по 4 островкам и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 6 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой золотой ключ.  Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.  

     Для удобства в работе вы получите путеводитель. Кроме того, вам понадобятся словари и компьютер для поиска важных подсказок. А еще в конце вас ждет сюрприз.

    Итак, игра начинается! Удачи!»

-  Ну, что же, с Духом необитаемого острова не поспоришь.  Придётся вам, чтобы добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 островкам.

-Вы будете работать в команде, а что это значит?

-А островки наши имеют названия по названию частей слова. (ставим обозначения)

-А что входит в состав слова? (в состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание)

- Прежде чем отправиться в путь дайте определение каждой части слова.

-На каждую команду выдается карта путешественника в которой вы будете знать куда двигаться и тут же оценивать свою работу в баллах, а далее баллы переведем в отметку. А еще на каждом острове можете получить золотой ключ.

-Ну что ж приступайте к работе.  

Островок Окончаний

1 задание (на листе)

В словосочетания вставь слово изменяя окончания

Лиса                                                 Белка                                                   Олень    

Пушистый хвост у …..                     дупло ……………..                         Накормил………………

Долго выслеживал …                      увидел……………..                          Ждал       ……………

Любовался……                                грустил о ………………..                 Гордился……………                      

Много сказок о ……..                       любовался ………………                Читали об ………………

2 задание

Составить стихотворение изменяя окончания и наклеить строчки на лист

 Птиц  печальн…  улетает  стая,

Ветер  листья  жёлт..   кружит,

Наступила   осень   золот..,

Паутинк..  на   ветр..  дрожит.

Островок Корня

1 задание (на ИД)

Из частей собери сложные слова, вставь соединительную гласную и выдели корень

Лёд                        колоть (ледокол)

дрова                     рубить (дроворуб)

мясо                      рубить (мясорубка)

книга                    любить (книголюб)

вода                      возить (водовоз)

сено                      косить (сенокос)

земля                    копать (землекоп)

2 задание

Перейдите по ссылке и узнайте, что такое омофоны. Выпишите те, которые связанны с правописанием корня слова. (приведите 5 примеров)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Омофоны

Островок Приставок

1 задание (на листе + тест в компьютере)

В русском языке более 40 приставок, с ними вы ещё будете знакомиться.

А сейчас найдите слова с приставками выделите их.

Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

2задание

Онлайн тест «Приставки  з-  или с-»

Островок Суффиксов

1задание (на листе)

Подбери однокоренные   слова, измени суффикс, и ты узнаешь профессии человека

Грузовой – (грузЧИК),

каменный – (каменЩИК),

подводный – (подводНИК)

лесной – (лесНИК),

морской – (морЯК),

рыбный – (рыбАК),

футбольный – (футболИСТ),

шахматный – (шахматИСТ).

https://www.youtube.com/watch?v=zrQ6x16aNsI

- Чтобы речь была богатой, надо умело использовать суффиксы. Привести примеры суффиксов из фразеологизмов.

http://урок.рф/blogs/samie_izvestnie_frazeologizmi_russkogo_yazika_095513.html

       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.

«Велик и могуч русский язык», «Знания дороже богатства»

 «Люби и знай русский язык», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к изучению русского языка.

Итог урока

-Посчитайте ваши баллы и переведите в отметку.

- Я очень рада вашему успеху. Смотрите и занимательный человечек тоже рад.

- Где вы сможете использовать эти знания? (При выполнении тестовых заданий, подготовке проектов, творческих заданий.)

-Мы теперь можем смело отправляться на материк.

Домашнее задание

-Подготовится к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"

Урок-исследование с презентацией.  В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.Тема: Речь устная и письменная.Цели:- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и п...

Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Планета знаний".

Презентация для закрепления пройденного материала....

Урок русского языка . 2 класс. УМК «Планета Знаний».

Тема : Конкретные и общие значения слов....